Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формулировка темы для выпускной квалификационной работы на титульном листе и в задании должна точно соответствовать ее формулировке в приказе по университету



2015-11-10 805 Обсуждений (0)
Формулировка темы для выпускной квалификационной работы на титульном листе и в задании должна точно соответствовать ее формулировке в приказе по университету 0.00 из 5.00 0 оценок




Оформленные бланки задания выдаются студентам до начала написания дипломной работы.

Аннотация для выпускной квалификационной работы выполняется в соответствии с ГОСТ 7.9 на русском языке и на одном из иностранных языков и размещается на отдельных листах, объем каждого не должен превышать 0,5÷1 листа.

Аннотация должна содержать следующие сведения:

- название работы, ее цель и автор;

- полученные результаты и их новизна;

- основные характеристики документа (количество страниц, рисунков, таблиц, приложений).

В аннотации должны быть приведены сведения о количестве листов (страниц) пояснительной записки, количестве иллюстраций, таблиц, использованных источников, приложений, листов графического материала.

В пояснительной записке помещают содержание, включающее введение, номера и наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, перечень сокращений, перечень терминов, библиографический список, наименования всех приложений с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту).

В разделе «Введение» следует обосновать актуальность темы; охарактеризовать разрабатываемую проблему, ее научное и практическое значение; изложить историю вопроса; дать оценку современного состояния теории и практики.

Пример 8.

Тема дипломной работы: «Археологические ресурсы как основа развития туризма (на примере Октябрьского сельского района Ростовской области)».

Введение

Археология для большинства людей – это мир вещей, вышедших из обращения и забытых, либо используемых и сегодня, но интригующих своим конструктивным несовершенством. На сотни и тысячи лет пережив своих владельцев, они превратились в зримый и почти осязаемый мост между живущими ныне и ушедшими поколениями.

Природная любознательность человека в стремлении приобщиться к исторической памяти, заставляет его обращаться к музейным коллекциям, изучать популярные и научные издания, черпать информацию из теле- и радио передач, совершать путешествия.

Уходя все дальше по пути экономического развития, человек ищет в прошлом ориентиры бытия, видит в сохранении культурно-исторических ценностей залог существования цивилизации. Поэтому все чаще современные туристы обращаются к историческому наследию, опыту прошлых цивилизаций.

Новое понимание культуры в общественном развитии и осознание необходимости сохранения культурного многообразия в мире расширяет перспективы туризма. На сегодняшний день развитие археологического туризма для многих районов, обладающих соответствующей ресурсной базой, может стать залогом экономического и социального подъема.

Необходимость в изучении и развитии сферы археологического туризма базируется на понимании важной роли для человека культурно-познавательной деятельности, потребности в познании истории, религии, традиций, особенностей образа и стиля жизни своих предков. Туризм в современном мире способствует формированию нового отношения к культуре. Он является средством удовлетворения духовных потребностей человека и в общественном сознании превращается в условие прогресса и развития цивилизации.

Цель данной дипломной работы – обоснование использования археологических ресурсов местности в качестве основы для развития туризма, а также возможности их использования для организации новых туристских маршрутов и экскурсий.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1) определить сущность и значения туристских ресурсов для развития туризма;

2) классифицировать туристские ресурсы и определить место археологических ресурсов в системе классификации;

3) изучить опыт развития туризма на основе археологического наследия местности в России и за рубежом;

4) ознакомиться с предпосылками возникновения археологических ресурсов на территории Октябрьского (сельского) района Ростовской области;

5) провести мониторинг археологических ресурсов Октябрьского (сельского) района Ростовской области, оценить их состояние и возможности развития туризма на их основе;

6) изучить потенциал Октябрьского (сельского) района Ростовской области для развития туризма на основе имеющихся археологических ресурсов;

7) на основе археологических ресурсов Октябрьского (сельского) района разработать историко-археологическую экскурсию.

Объектом исследования выступают археологические ресурсы в системе классификации туристских ресурсов.

Предмет исследования – возможности развития туризма в Октябрьском (сельском) районе Ростовской области на основе имеющихся археологических ресурсов.

Теоретической и методической основой исследования послужили работы следующих авторов: А.С. Кускова [1], М.Б. Биржакова [2], В.А. Квартального [3], В.И. Андрианова и А.Г. Терещенко [4], В.Я. Кияшко [5], Е.Ф. Корольковой [6], А.В. Цыбрия [7], А.П. Дуровича [8], В.Г. Ильина [9] и др.

В работе были использованы общенаучные методы и приемы исследования, такие как: анализ, синтез, метод конкретно-исторического анализа, систематизация и классификация. Исследования проводились на основе материала, собранного в результате изучения и систематизации данных, полученных из книг, периодических изданий, справочной литературы, нормативно-законодательных актов и документов, определяющих законодательно-правовую среду РФ в области туризма, а также информации и статистических данных из электронных Интернет-ресурсов.

Накопленный опыт практических наблюдений и теоретических знаний позволил закончить данное исследование и предоставить его в виде выпускной квалификационной работы на тему: «Археологические ресурсы как основа развития туризма (на примере Октябрьского (сельского) района Ростовской области)».

В разделе «Выводы и рекомендации» должен содержаться анализ результатов выполненной работы, оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическая, научная, социальная значимость.

Пример 9.

Тема дипломной работы: «Археологические ресурсы как основа развития туризма (на примере Октябрьского сельского района Ростовской области)».

Выводы и рекомендации

Стремление современного общества к сохранению культурно-исторических ценностей является залогом существования всей цивилизации в будущем. Бурный рост экономического и промышленного развития заставляют людей искать ориентиры бытия в прошлом, в духовном и материальном наследии, оставленном былыми цивилизациями. Именно поэтому, сегодня возрастает роль туризма с культурно-познавательными целями. Современные туристы все чаще обращаются к историческому наследию, которое заключено в археологических ресурсах.

Археологические памятники являются востребованными объектами туристского интереса, составной частью национальных и природных парков, особо охраняемых зон, музеев-заповедников. Во всем мире уже давно практикуется организация туристских и экскурсионных поездок с использованием в качестве основного туристского аттрактора археологического наследия местности. Археологические ресурсы выступают в качестве основы для создания экскурсионных маршрутов с различной направленностью – от культурно-познавательной до приключенческой. Наличие археологических ресурсов, которые могут использоваться в целях туризма может стать залогом экономического и социального развития района, на территории которого они расположены.

В данной дипломной работе археологические ресурсы рассматриваются как основа развития туризма. В качестве одного из вариантов использования археологических ресурсов в целях развития туризма в Октябрьском сельском районе Ростовской области была разработана историко-археологическая экскурсия, рассчитанная на школьные группы.

В первом разделе дипломной работы доказывается, что туристские ресурсы выступают в качестве основы пространственной организации туризма, было приведено определение туристских ресурсов, изучена их сущность и значение для развития туристской отрасли; рассмотрены различные системы классификации туристских ресурсов и в них определенно место археологических ресурсов. Также в целях выполнения поставленных в дипломной работе задач в данном разделе проанализирован российский и зарубежный опыт развития различных видов туризма на основе археологических ресурсов местности.

Во втором разделе было изучено состояние археологического туризма в Ростовской области, дана оценка потенциалу Октябрьского (сельского) района Ростовской области для развития туризма на основе использования археологических ресурсов. В этих целях были использованы результаты опроса туристских фирм, работающих на территории Ростовской области, проведенного на XI международном туристском фестивале «Мир без границ 2008», анкетирования потребителей туристских услуг – жителей Ростовской области различных возрастных категорий и социального статуса. По результатам аналитического отчета «Исследование перспектив развития малого предпринимательства в сфере туризма и необходимых формах государственной поддержки» автономной некоммерческой организации информационно-консультационного центра «Бизнес-Тезаурус» дана оценка перспективам развития археологического туризма в Октябрьском (сельском) районе Ростовской области. Также во втором разделе дипломной работы был проведен мониторинг археологических ресурсов Октябрьского района Ростовской области, приведено их описание и дана оценка возможности развития на их основе новых туристских и экскурсионных маршрутов.

В ходе исследования с помощью сбора информации, анализа изученного материала, его систематизации и обобщения по заказу Администрации Октябрьского (сельского) района Ростовской области на основе имеющихся в Октябрьском (сельском) районе археологических ресурсов была разработана историко-археологическая экскурсия «Шепот тысячелетий» и составлен пакет технологической документации. Процесс планирования, проектирования и разработки данной экскурсии подробно описывается в третьем разделе данной дипломной работы. Также в третьем разделе проведен экономический расчет себестоимости историко-археологической экскурсии; подсчитаны показатели ее прибыльности и рентабельности; произведена оценка экономической эффективности внедрения данной экскурсии в деятельность туристских организаций. В приложении к дипломной работе приведена вся технологическая документация экскурсии «Шепот тысячелетий», включающая технологическую карту, методическую разработку, маршрут, контрольный текст и портфель экскурсовода.

Так как Октябрьский (сельский) район Ростовской области располагает богатым историко-археологическим потенциалом, располагает уникальными в своем роде археологическими ресурсами, хотелось бы порекомендовать туристским фирмам Ростовской области, продолжать изучение археологических ресурсов края, определяя, тем самым, перспективы развития туризма в области.

Возможность путешествовать приводит человека к физическому и психическому здоровью, восстанавливает и повышает уровень работоспособности, развивает и усиливает познавательные, интеллектуальные и коммуникативные способности личности. Поэтому все коммерческие, а также государственные организации, работающие в сфере туризма, деятельность которых направлена на повышение культурного самосознания общества, способствующие интеллектуальному и культурному развитию населения должны постоянно искать новые возможности использования имеющегося потенциала района, изучать опыт других стран по организации и развитию туризма на основе археологических ресурсов, принимать активное участие в сохранении и реставрации исторического наследия.

Организация новых экскурсионных и туристских маршрутов на основе археологических ресурсов способна привести к расширению спектра регионального туристского продукта. И как следствие стать залогом экономического и социального подъема района.

Правильное оформление библиографических ссылок и составление окончательного библиографического списка работы являются показателем научной культуры исследователя. Сошлёмся в данном случае на авторитет известно философа, специалиста по истории и литературе средних веков и замечательного писателя Умберто Эко: «... Нормы библиографического описания составляют собой, так сказать, красу научного этикета. Их соблюдение указывает на привычку к науке, а их нарушение выявляет выскочку и неуча и нередко бросает позорящую тень на работу, казалось бы, приличную на первый взгляд.

Ритуал. Можно сказать – церемония. Да! Но вовсе не бессмысленная, не пустое начетничество.

Так же устроен мир спорта, мир коллекционеров марок, преферансистов, политиков: кто путается в профессиональных жестах или терминах, вызывает настороженность. Он – «не свой», посторонний. Старайтесь соблюдать устав научного монастыря» (Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: учебно-методическое пособие. М., 2003. С.77-78).

Для того чтобы научиться соблюдать «устав научного монастыря», необходимо знать определенные правила и требования, которые устанавливаются государственными стандартами серии 7. Перечень этих стандартов достаточно велик; укажем только те, которые непосредственно регламентируют составление библиографических ссылок и оформление списка:

- ГОСТ 7.82–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления (введен в действие с 01.07.2002);

- ГОСТ 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (введен в действие с 01.07.2004);

- ГОСТ 7.0.5.–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (введен в действие с 01.01.2009).

Согласно ГОСТ 7.0.05, библиографическая ссылка является частью справочного аппарата документа и служит источником библиографической информации о документах – объектах ссылки. При этом объектами ссылки могут быть различные виды источников информации: тексты, видеозаписи (особенно документальные или методического характера), звукозаписи, изоматериалы, карты, комплекты (например, книга+CD), кинофильмы, микроформы, мультимедиа, ноты, предметы (например, музейные экспонаты), рукописи, электронные ресурсы. Указание вида источника информации является обязательным при составлении библиографического списка работы; в библиографических ссылках обычно опускается. В пункте 4.3 ГОСТа отмечается, что объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального и удаленного доступа), а также составные части документов.

По составу элементов библиографические описания ссылки могут быть полными или краткими, в зависимости от вида ссылки, ее назначения, наличия библиографической информации в тексте. Полная ссылка содержит библиографические сведения о документе, необходимые для его идентификации и поиска. Библиографические ссылки различаются также по месту расположения в документе на:

- внутритекстовые, помещенные в тесте документа;

- подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску);

- затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску).

Необходимо помнить, что совокупность затекстовых библиографических ссылок не является библиографическим списком или указателем. Библиографический список является самостоятельной частью документа. Для связи текста документа с номером библиографического списка используется знак выноски (набирается на верхней линии шрифта), или отсылка, которая приводится в квадратных скобках. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, то отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект отсылки. Сведения разделяют запятой. Так, например, расположенная в тексте отсылка [10, с. 106] означает источник под номером 10 в библиографическом списке, а объект ссылки расположен на странице 106. При подготовке дипломной работы рекомендуется именно данный способ затекстовой ссылки.

Важной и неотъемлемой составной частью большинства научных публикаций, отчетов о НИР, диссертаций, курсовых и дипломных работ является библиографический список, расположенный после основного текста. В качестве заглавия библиографического списка обычно используют стандартные рубрики: «Список литературы», «Библиографический список», «Список использованных источников», «Список основной использованной литературы». Если при подготовке работы использовалась разноплановые документы – книги, монографии, статьи, нормативные документы, стандарты, инструкции и т.п., – то предпочтительным является выбор заглавия «Список использованных источников». Но наиболее употребительным является заглавие «Библиографический список»; последнее рекомендует также СТО ЮРГУЭС 01–2009 «Выпускные квалификационные работы. Курсовые проекты (работы). Основные требования к объему и оформлению».

Библиографический список включает отдельные позиции, каждая из которых представляет собой самостоятельное библиографическое описание. Библиографические описания, включаемые в библиографические списки, располагают в определенном порядке. Наиболее употребительными являются следующие варианты построения:

- алфавитное построение, когда библиографические описания составляю в порядке алфавита языка описания. Если описания составлены на двух или более языках, то вначале в алфавитном порядке на языках кириллической графики (русский, затем остальные), а потом в алфавитном порядке на языках латинской графики (английский, немецкий и т.д.). Библиографические описания на языках с разной графикой группируют в два алфавитных ряда: в начале на русском языке или языках с кириллической графикой, затем на языке с латинской графикой;

- хронологическое построение, когда в библиографическом списке библиографические описания располагают в прямой или обратной хронологии опубликования документов – объектов описания. Библиографические описания документов, опубликованных в одном году, располагают в алфавитном порядке. Хронологическое построение применяется обычно в персональных библиографических списках, например в списке работ соискателя по теме диссертации, помещаемом в автореферате;

- нумерационное построение, когда библиографические описания располагают в порядке первых отсылок в основном тексте к документам – объектам описания. В тексте документа после упоминания о нем (после цитаты из него), проставляют в квадратных или круглых скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке и, в необходимых случаях, страницы;

- систематическое построение, когда библиографические описания располагают с учетом содержания – объектов описания – в систематическом порядке, группируя их под тематическими или немыми рубриками (в виде звездочек, линеек и т.д.) в алфавитном или хронологическом порядке. Этот вариант используется в списках трудов в авторефератах для выделения степени значимости работ (публикации в журналах по списку ВАК РФ, монографии, патенты и другие рубрики) и облегчает работу экспертов при оценке полноты опубликования результатов исследований.

В дипломной работе библиографический список имеет незначительный объем, что делает предпочтительным его нумерационное построение. Если в тексте работы имеется несколько ссылок на один и тот же документ, то во всех отсылках он имеет один тот же номер, полученный в результате первой отсылки.

Библиографическое описание содержит библиографические сведения о документе, приведенные по определенным правилам, устанавливающим наполнение и порядок следования областей и элементов, и предназначенные для идентификации и общей характеристики документа. В библиографическом описании выделяют следующие области:

- область заглавия и сведений об ответственности;

- область издания;

- область специфических сведений;

- область выходных данных;

- область физической характеристики;

- область серии;

- область примечания;

- область стандартного номера (или его альтернативы) и условий доступности.

В свою очередь области описания состоят из элементов, которые делятся на обязательные и факультативные. В описании могут быть только обязательные элементы либо обязательные и факультативные. Обязательные элементы содержат библиографические сведения, обеспечивающие идентификацию документа; они присутствуют в любом библиографическом описании. Факультативные элементы содержат библиографические сведения, дающие дополнительную информацию о документе. При составлении библиографического списка факультативные элементы, как правило, опускают. С наибольшей полнотой факультативные элементы приводят в описаниях для государственных библиографических указателей, библиотечных каталогов (в карточной и электронной форме), баз данных крупных универсальных научных библиотек и центров государственной библиографии.

В библиографическом описании необходимо различать два вида пунктуации: обычных грамматических знаков препинания и знаков предписанной пунктуации, т.е. знаков, имеющих опознавательный характер для областей и элементов библиографического описания. Предписанная пунктуация предшествует элементам и областям или заключает их; ее употребление не связано с нормами языка. В качестве предписанной пунктуации выступают знаки препинания и математические знаки:

. – точка и тире
. точка
, запятая
: двоеточие
; точка с запятой
многоточие
/ косая черта
// две косые черты
( ) круглые скобки
[ ] квадратные скобки
+ знак плюс
= знак равенства

Каждой области описания, кроме первой, предшествует знак точка и тире, который ставится перед первым элементом области. Для более четкого разделения областей и элементов, а также для различения предписанной и грамматической пунктуации применяют пробелы в один печатный знак до и после предписанного знака. Исключение составляют точка и запятая – пробелы оставляют только после них.

Библиографическое описание документа может быть полным, кратким и расширенным. Полное библиографическое описание применяется в государственных библиографических указателях и печатных каталожных карточках; оно содержит все обязательные и факультативные элементы. Приведем пример полного библиографического описания (обязательные элементы выделены подчеркиванием):

Бочаров, И.Н. Александр II [Текст] / И.Н. Бочаров, Ю.Н. Глушакова.– 2-е изд., доп. – М. : Молодая гвардия, 2003. – 390 с., 24 л. ил. ; 21 см. – (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ : сер. биогр. : осн. в 1890 г. Ф. Павленковым и продолж. в 1933 г. М. Горьким ; вып. 1009 ). – Библиогр.: с. 385–389. – 5000 экз. – ISBN 5-235-02408-7.  

 

 


Краткое библиографическое описание включает только обязательные элементы. Это вид описания используется при оформлении библиографических списков в диссертациях, в авторефератах диссертаций, а также в курсовых и дипломных работах. Расширенное библиографическое описание включает обязательные элементы и один или несколько факультативных элементов.

 
 

Схематично краткое библиографическое описание выглядит так:

Конкретизируем эту схему для книги:

 
 
Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, X. Инграм ; пер. с англ. А.В. Павлова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 239 с.

 

 


В сведениях об ответственности указываются инициалы и фамилии всех авторов, если их количество не превышает трех; в противном случае инициалы и фамилия первого автора и др. При указании места издания сокращенно указываются только Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.); на Украине – Киев (К.); в Белоруссии – Минск (Мн.).

Пример отдельного издания:

 
 
Гостиничный комплекс Москвы: обзор рынка 2008 [Текст] : бюллетень / Управление делами Мэра и Правительства Москвы; отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства города Москвы. – М. : Реформ-Пресс-Арт, 2008. – 20 с.

 

 


Примеры источников из периодических изданий:

   
 
Зорин, А.И. Туристский центр и центр туризма: содержание и границы понятий [Текст] / А.И. Зорин // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 8. – С. 23-25.
 
 
Бондаренко, М. Забава на костях [Текст] : [о проблеме строительства поля для игры в гольф на историческом месте – между Монастырским урочищем и Старочеркасской пристанью] / М. Бондаренко // Независимая газета. – 2005. – 2 авг. – С. 4.

 

 


Пример оформления библиографического описания нормативного документа:

 
 
ГОСТ Р 50762–2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания [Текст] / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. – Взамен ГОСТ Р 50762–95 ; введ. 2009-01-01. – М. : Стандартинформ, 2008. – 12, [3] с.

 

 


Библиографические описания диссертаций и авторефератов диссертаций аналогично описанию книги одного автора. В описание включаются сведения об ученой степени и шифр номенклатуры специальностей научных работников, наименование учреждения, в котором диссертация защищена; при описании диссертации дополнительно приводятся дата защиты и утверждения, номер государственной регистрации. Например:

 
 
Горячева, Т.К.. Развитие региональной системы профессиональной подготовки туристских кадров в открытой образовательной среде [Текст] : Автореф. дис. … докт. пед. наук : 13.00.08 / Т.К. Горячева; Российской международной академии туризма. – М., 2007. – 40 с.

 

 


Описание магнитных и оптических дисков включает после основного заглавия, взятого с самого носителя (а иногда с этикетки, иногда с контейнера, иногда из сопроводительного документа), общее обозначение материала – «электронный ресурс». Оно заключается в квадратные скобки. Например:

 
 
Русские художники XII-XX веков [Электронный ресурс] : Энциклопедия / Региональный общественный фонд поддержки науки, культуры и образования «Петербургское наследие и перспектива». – Электрон. дан. – СПб. : Азбука, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.

 

 


При описании материалов из Интернета необходимо отразить кроме общих сведений: режим доступа, тип протокола, доменный адрес сайта, имя файла, дату получения информации. Например:

 
 
Куликова, С. Costa Coffee выходит на рынок Петербурга [Электронный ресурс] : Интернет-ресурс медиагруппы «Лучший Выбор» / С. Куликова. – Режим доступа: http://www.restop.ru/restn.php?numn=608, свободный (дата обращения: 02.11.2009).

 


Приложения включают материалы иллюстрационного и вспомогательного характера: таблицы, рисунки большого формата, дополнительные расчеты, распечатки с ЭВМ, протоколы испытаний, акты внедрения.

Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки на последующих ее листах или в виде самостоятельного документа.

Основная часть пояснительной записки разделяется на разделы и подразделы.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Подразделы могут состоять из нескольких пунктов. Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится круглая скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится круглая скобка, а запись производится со второго абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

А)___________________

Б)___________________

1)_______________

2)_______________

В)___________________

Каждый раздел, подраздел, пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту пояснительной записки и составляет пять размеров прописных букв шрифта основного текста (при Times New Roman 14 – 1,27 см).

Все разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовок раздела (подраздела) печатают, отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не подчеркивая. При этом номер раздела (подраздела) печатают после абзацного отступа.

Заголовки разделов, подразделов выделяют полужирным шрифтом. При этом заголовки разделов выделяют увеличенным размером шрифта.

Переносы частей слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.

В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур, единиц величин и сокращений, входящих в условные обозначения продукции).

Расстояние между заголовком раздела и текстом, между заголовком раздела и заголовком подраздела должно быть равно 12÷15 мм, между заголовком подраздела и текстом должно быть 7÷8 мм.

При переносе текста на следующую страницу после наименования раздела (подраздела) рекомендуется записать не менее двух строк.

В дипломной работе каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

Допускается оформление пояснительной записки с рамками и основными надписями. При этом номер листа проставляется в соответствующей графе основной надписи.

Нумерация страниц пояснительной записки и приложений, входящих в состав записки, должна быть сквозная.

Текст пояснительной записки должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Изложение текста должно быть от третьего лица. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется», «чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например, «применяют», «указывают» и т.п.

В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед библиографическим списком) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание документа.

В тексте документа не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующих ГОСТ 7.12;

- сокращать обозначения единиц величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

Если в документе принята особая система сокращений слов или наименований, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце документа перед перечнем терминов.

Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать требованиям, принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах.

В документе следует применять стандартизированные единицы величин, их наименования и обозначения должны соответствовать требованиям ГОСТ 8.417.

В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до десяти – словами.

При оформлении в пояснительной записке формул в тексте следует предварительно пояснить значение искомого параметра с указанием единицы измерения. Единицы измерения параметра необходимо указывать в тексте, выделяя единицу измерения запятыми. После выполнения расчетов не следует указывать единицы измерения.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не приведены ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа с указанием единиц измерения следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где», которое записывается на уровне текста. После слова «где» двоеточие не ставится.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «´».

Формулы могут быть выполнены машинным способом или чертежным шрифтом высотой не менее 2,5 мм. Применение машинных и рукописных символов в одной формуле не допускается.

После подстановки в формулы числовых величин ответ записывается без промежуточных решений.

Формулы, за исключением помещаемых в приложении, таблицах и поясняющих данных к графическому материалу, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами. При этом номер формулы записывают в круглых скобках на одном уровне с ней справа от формулы, выравнивая по правому краю текста. Одну формулу обозначают – (1).

Формулы располагают отдельными строками посередине листа или внутри текстовых строк. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

Порядок изложения в пояснительной записке математических уравнений такой же, как и формул.

В пояснительной записке допускаются ссы



2015-11-10 805 Обсуждений (0)
Формулировка темы для выпускной квалификационной работы на титульном листе и в задании должна точно соответствовать ее формулировке в приказе по университету 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формулировка темы для выпускной квалификационной работы на титульном листе и в задании должна точно соответствовать ее формулировке в приказе по университету

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (805)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)