Анализ применения образовательных технологий в сфере дополнительного образования
5.1.На основе информации, полученной из беседы с педагогом-наставником и по итогам посещения занятий педагога-наставника выясните, какие образовательные технологии применяются в сфере дополнительного образования в образовательном учреждении.
5.2. Произведите сравнительный анализ педагогических технологий, применяемых в области дополнительного образования. Выберите определенную педагогическую технологию, проанализируйте ее содержание, структуру и реализацию в сфере дополнительного образования.
№
| Название технологии
| Содержание педагогической технологии
| Применяется или нет
| 1.
| Педагогика сотрудничества
| Главная цель в сотрудничестве - это пробуждение внутренних сил и способностей учеников, использование всех имеющихся возможностей детей в целях всестороннего развития их личности. Такой подход формирует у ребенка положительную Я - концепцию, способствующую дальнейшему развитию и самоактуализации, положительному представлению о своей личности.
| | 2.
| Личностно-ориентированное развивающее обучение по
И.С.Якиманской
| антропоцентричностью;
гуманистической сущностью;
психотерапевтической направленностью;
ставят цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.Проектирование личностно-ориентированной системы обучения предполагает: признание ученика основным субъектом процесса обучения; определение цели проектирования -- развитие индивидуальных способностей ученика; определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика, его направленного развития в процессе обучения.
| | 3.
| Игровые технологии
| • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата ;
• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.
• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п.;
• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
| да
| 4.
| Технология развивающих игр Б.П. Никитина
| В развивающих играх - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до потолка своих возможностей. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
• развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;
• их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
• поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно;
• развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
| | 5.
| Деловые игры
| Деловая игра используется для решения комплексных задач, развития творческих способностей, формирования определенных знаний и умений, дает возможность учащимся понять различные позиции в решении проблем. Деловые игры применяются для имитационного моделирования реальных механизмов и процессов. При этом отрабатываются навыки принятия решений в условиях взаимодействия, соперничества (конкуренции) между различными решающими сторонами. В деловой игре могут моделироваться отношения конкурентной борьбы или взаимодействия, а также отношения соревнования между сторонами.
| | 6.
| Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)
| Целью применения технологии Шаталова является формирование ЗУН и важнейших общеучебных способов умственных действий (СУД),обучение всех детей, с любыми умственными данными, ликвидация неуспеваемости., воспитание трудолюбия, самостоятельности.
Метод основан на активизации внутренних мыслительных процессов в ходе восприятия, обработки и воспроизведения информации в виде рисунков и пометок.
| | 7.
| Технология вальдорфской педагогики
| цель вальдорфской методики — воспитание свободных, творчески мыслящих людей — полностью соответствует человеческой природе.
сновными принципами вальдорфской педагогики являются:
антропоцентризм;
образование ребенка является следствием его потребностей, а не социального заказа того или иного общества;
гармоничность развития всех составляющих человека ;
обучение дедуктивным путем, от общего к частному, от идеи — к ее реализации; историчность — воспроизведение в процессе обучения основных этапов человеческой эволюции: занятия земледелием, ремеслами, искусством, наукой;
цикличность — использование естественных, т.е. суточных, сезонных и астрономических , ритмов;
эвристичность — детям не навязывают готовых правил, а дают воз можность сделать вывод самим;
художественность всего обучения
| | 8.
| Технологии свободного воспитания
| В Монтессори-группе ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды. Чтобы среда оказывала развивающее влияние на ребенка, она должна соответствовать ряду требований:
Красота помещения и его оборудования.
Состав группы детей должен быть разновозрастным (от 3 до 6-7 лет).
В среде должен быть порядок.
Наличие зон в расположении материала
Наличие подготовленного педагога (воспитателя).
Разновозрастный подход к комплектованию группы детей позволяет каждому ребенку чувствовать себя уверенным, происходит передача знаний от старших к младшим.
Задача Монтессори-учителя - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти своим уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере. Воспитатель, по Монтессори, представляет собой связующий элемент между ребенком и воспитывающей средой, в которой ребенок самостоятельно действует и развивается с помощью дидактических материалов.
| | 9.
| Технология коллективнойтворческой
ктд
| деятельный, творческий и организационный.
Основными задачами КТД сейчас, в новых условиях, являются:
Формирование и развитие коллектива;
Развитие личности каждого ребенка, его способностей, индивидуальности;
Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального. ·
Обучение правилам и формам совместной работы.
Реализация коммуникационных потребностей детей.
| да
| 10.
| Технологии вероятностного образования
| Педагогическое пространство школы Александра Михайловича — это пространство действия в неповторимых обстоятельствах, когда необходимо принимать решения «здесь и сейчас». В этом вероятностном «здесь и сейчас» учитель вынужден действовать, исходя по преимуществу из своих человеческих и общекультурных, а не дидактических возможностей. И в осмыслении этой части профессиональной работы речь действительно может идти скорее о «тактиках», нежели о методиках или технологиях.
| | 11.
| Здоровьесберегающие технологии
| психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
| да
| 12.
| Технология педагогической поддержки
| Технология педагогической поддержки радикально меняет саму организацию педагогического процесса. Воспитание начинает планироваться не от задач общества, социального заказа, а "от ребенка", причем не столько от его интересов, досуговых устремлений, сколько, и прежде всего, от его жизненных проблем. Воспитатель, реализующий технологию педагогической поддержки, действует на основе гуманистических максим, которые сформулировал О. С. Газман: - ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей; - самореализация педагога - в творческой самореализации ребенка; - всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; - все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами; - не унижай достоинства своей личности и личности ребенка; - дети - носители грядущей культуры, соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание - диалог культур; - не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий; - доверяй - не проверяй! - признавай право на ошибку и не суди за нее; - умей признать свою ошибку; - защищай ребенка, учи его защищаться.
| | 13.
| Технология музейного образования
| Современная музейная педагогика использует различные формы, методы и технологии. Так, М.Ю. Юхневич относит к числу базовых форм культурно-образовательной деятельности музея десять следующих: экскурсия, лекция, консультация, научные чтения (конференции, сессии, заседания), клуб (кружок, студия), конкурс (олимпиада, викторина), встреча с интересным человеком, концерт (литературный вечер, театрализованное представление, киносеанс), праздник, историческая игра
| | 14.
| Арттерапия и артпедагогика
| Основы артпедагогики и арттерапии» рассматривается взаимодействие педагогики и искусства в коррекционно-направленном процессе формирования художественной культуры детей с проблемами в развитии; показаны возможности и формы использования арттерапевтических методов в специальном образовательном учреждении компенсирующего вида. Средством, способным решить все эти задачи, является искусство. Цель данного учебника — показать студентам, будущим педагогам, дефектологам, психологам, которые будут работать с детьми с проблемами в развитии, а также специалистам в этой области, что искусство, являясь формой художественно-эстетического освоения мира, играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с проблемами. Оно заключает в себе художественно-эстетические, гуманистические, познавательные, нравственные ценности и воздействует на нравственное, духовное становление личности.
| | 15.
| Технология мастерских
| задача его заключается в создании таких условий, где каждый в процессе работы сумел бы раскрыться, показать и реализовать то, что заложено природой. Мастер должен верить в ученика.
Правила и методические приёмы 1. Учитель четко формулирует для себя цель (конечный результат) урока. 2. Учитель подбирает материал в соответствии с поставленной целью. 3. На уроке учитель ставит вопросы, предлагает к осмыслению, изучению и проживанию подобранные сведения или проблемы. 4. Учащиеся размышляют, обсуждают предложенные задания в группе, делают выводы 5. Учащиеся знакомят с результатами деятельности другие группы, проводят дискуссии между группами.
| | 16.
| Коммуникативные технологии
| Главное в технологии – речевая направленность обучения через общение. Особенностью этого подхода является то, что ученик предстает на какое-то время автором точки зрения по обсуждаемому вопросу. У него формируется умение высказывать свое мнение, понимать, принимать или отвергать чужое мнение, осуществлять конструктивную критику, уметь «докапываться» до истины, искать позиции, объединяющие различные точки зрения.
| | 17.
| Шоу-технологии
| Технология «Шоу –технологии»
Мероприятия «Звездный час», «Музыкальный ринг», «Счастливый случай», «КВН» и другие мероприятия относятся к типу шоу – технологий. Общим в их проведении являются три особенности: - деление участников на выступающих (сцена) и зрителей (зал), - соревновательность на сцене, - заготовленный организаторами сценарий.
Структура. Есть 3 блока : подготовка – реализация – анализ итогов.
три основных особенности: - деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»); - соревновательность на сцене; - заготовленный организаторами сценарий шоу-программы. Схема реализации технологии: подготовка шоу-программы → проведение воспитательного шоу → подведение итогов.
| |
Вывод: Пронаблюдав за организацией занятий педагога-хореографа «Авангарда», мной были сделаны следующие выводы:
- В работе с детьми педагог чаще всего использует такие технологии как: здоровьесберегающие технология, игровая технология.
- В сравнение этих двух технологий, наиболее эффективной являлась игровая технология, т.к детям было намного интереснее воспринимать информацию.
Задание № 6
Читайте также: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|