Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. ПОНЯТИЕ И МЕХАНИЗМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ



2015-11-10 1654 Обсуждений (0)
Тема 5. ПОНЯТИЕ И МЕХАНИЗМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к практическим занятиям и задания для самостоятельной работы

Для студентов 35-36 групп

по учебной дисциплине “Онтогенез речевой деятельности”

Тема Вопросы для обсуждения  
Этапы нормального речевого онтогенеза 1. Стадии довербального развития ребенка 2. Характеристика раннего речевого развития 3. Особенности развития речи в дошкольном возрасте 4. Развитие речи школьника Коллоквиум по работам: Гвоздев А.Н.. Вопросы изучения детской речи Цейтлин С.Н.. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи Ядэшко В.И. Развитие речт детей от трех до пяти лет.
Овладение языковыми средствами на различных этапах онтогенеза 1. Этапы усвоения звуковой стороны речи 2. Этапы овладения слоговой структурой слова 3. Этапы усвоения лексики и овладения значением слова 4. Этапы усвоения грамматики 5. Онтогенез предложения
Механизмы недоразвития речи 1. Причины и механизмы недоразвития звуковой стороны речи 2. Причины и механизмы недоразвития лексико-семантической стороны речи 3. Причины и механизмы недоразвития лексико-грамматической стороны речи  
Понятие и симптомолкомплексы недоразвития речи 1. Симптоматика и структура дефекта при недоразвитии речи 2. Механизмы недоразвития речи при различных формах речевой патологии 3. Симптоматика недоразвития речи: недоразвитие звуковой стороны речи, слоговой структуры слова, значения слова и словарного запаса, недоразвитие грамматики и структуры предложения)  

Задания для самостоятельной работы с учебным материалом по учебной дисциплине “Отогенез речевой деятельности”

Тема 1. ПРЕДПОСЫЛКИ НОРМАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Задание 1.Подобрать определения онтогенеза речевой деятельности. Заполнить таблицу 1.

Таблица 1

Автор (источник) определения Формулировка определения Отличие определения от других
     
     
     
     
     
     
     

· Жукова Н.С. Усвоение родного (русского языка в процессе онто- и дизонтогенеза речи”. //Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.

· Маркова А.К. Периодизация речевого развития. //Вопросы психологии, 1973, № 6.

· Максаков А.И. Как развивается речь ребенка. //Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1988. – С.9-32.

· Эльконин Д.Б. Развитие речи. Раздел “Общая характеристика речи. (Развитие форм и функций речи)”. //Психология детей дошкольного возраста. /Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. – М., 1964.


Задание 2. Охарактеризовать факторы и предпосылки нормального речевого онтогенеза. Заполнить таблицу 2.

Таблица 2

Анатомо-физиологические предпосылки нормального речевого онтогенеза Социальные предпосылки нормального речевого онтогенеза Психологические предпосылки нормального речевого онтогенеза
       

Задание 3. Подготовить мультимедийную презентацию.

Тема 2. ЭТАПЫ НОРМАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ОНТОГЕНЕЗА

Задание 4. Подготовить мультимедийную презентацию по теме.

Задание 5 . Используя учебные материалы заполнить таблицу 4

Таблица 3

Периодизация речевого развития

Границы этапа Содержание речевого развития Формы и функции речи Ведущая форма общения Ведущий вид деятельности
Лингвистический подход А.Н.Гвоздева
         
         
         
Периодизация Д.Б.Эльконина
         
         
         
Психологическая периодизация А.Н.Леонтьева
         
         
Психологическая периодизация А.К.Марковой
         
         
Педагогическая периодизация А.М.Максакова
         
         

Тема 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА

Задание 6.Подготовить мультимедийную презентацию по теме.

Тема 4. ОВЛАДЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА ПРИ НОРМАЛЬНОМ РЕЧЕВОМ ОНТОГЕНЕЗЕ

Задание 7.Используя учебные материалы и материалы электронной библиотеки, заполнить таблицу 4

Таблица 4

Освоение детьми произносительной стороны речи

Этапы речевого развития Звуковая сторона речи Слоговая структура слова Просодические компоненты речи
Звукопроизношение Фонематические процессы    
Младенческий        
Ранний (преддошкольный)        
Дошкольный        
Школьный возраст        

Задание 8. Используя учебные материалы и материалы электронной библиотеки, выявить закономерности формирования лексико-грамматической системы в процессе речевого онтогенеза.

Результат представить в виде схемы или таблицы.

Подготовить мультимедийную презентации.

· Эльконин Д.Б. Развитие речи. Раздел “Развитие словаря и грамматического строя речи”. //Психология детей дошкольного возраста. /Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. – М., 1964. – с. 115-182.

· Юрьева Н.М. Словообразование в онтогенезе. – //Возрастная психолингвистика. – М., 2004.

 

Задание 9. Используя учебные материалы и материалы электронной библиотеки, выявить закономерности онтогенеза предложения. Разработать схему, отражающих последовательность освоения ребенком синтаксических моделей.

· В.И.Ядэшко “ Развитие речи детей от трех до пяти лет”.

· Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1988.

Тема 5. ПОНЯТИЕ И МЕХАНИЗМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Конспектировать

· Корнев А.Н. О систематике клинических форм недоразвития речи у детей. //Расстройства речи, клинические проявления и методы коррекции. – СПб.: НИИ уха, горла, носа и речи, 1994. – С. 135-145.

· Мастюкова Е.М. Медицинский подход к проблеме общего недоразвития речи. //Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1990. – С.10-19.

· Левина Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи. //специальная школа, 1967. Вып. 2 (122).

· Левина Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. //Дефектология, 1975, № 2. – С.12-16.

· Мастюкова Е.М. Дифференциальный диагноз общего недоразвития речи. //Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1990. – С.19-29.



2015-11-10 1654 Обсуждений (0)
Тема 5. ПОНЯТИЕ И МЕХАНИЗМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. ПОНЯТИЕ И МЕХАНИЗМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1654)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)