Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ



2015-11-10 649 Обсуждений (0)
ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ

НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКОВ

 

В процессе обучения подростки могут контактировать с подавляющим большинством неблагоприятных физических факторов и со многими химическими агентами.

1. Производственный микроклимат определяется температурой, влажностью и скоростью движения воздуха, интенсивностью теплового излучения.

Метеорологические условия производственной средымогут характеризоваться как повышенной, так и пониженной темпе­ратурой воздуха.

С повышенной температурой воздуха подрос­тки могут контактировать в «горячих» цехах металлургическо­го производства, металлообрабатывающей промышленности, в текстильном, кондитерском, кулинарном производствах, фарфоро-фаянсовой промышленности.

Работа в условиях повышенной температуры вызывает изменения в ЦНС, ССС, дыхательной системе и водно-солевом обмене. Резко учащается пульс и дыхание, снижается АД, изменяются физико-химические свойства крови, мочи, водно-солевого обмена. Температура тела во время и после работы значительно повышается: до 37,6—38,3 °С, а иногда до 39,4 °С, что свидетельствует о выраженных нарушениях у юношей про­цессов терморегуляции во время работы в «горячих» цехах.

С пониженной температурой воздуха подростки могут контактировать при обучениям профессиям строительного профиля, на дорожно-строительных работах, лесозаготовках. Длительное воздействие низких температур может приводить к стойким изменениям местного и общего характера, связанные с охлаждением и нарушением процессов терморегуляции. Местные изменения сводятся к озноблениям, отморожениям и хроническим нервно-сосудистым изменениям. Могут развиваться общие вегетативные нарушения в виде вегетативной дисфункции, вегето-астенического синдрома, отмечаются более высокие показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Производственный шум

Подростки подвергаются воздействию производственного шума при освоении профессий в судостроении, ткацком и кузнечно-прессовом производстве, многих станочных профессий. Установлена повышенная чувствительность организма подро­стков к воздействию шума всех параметров. Слуховой анализа­тор в юношеском и подростковом возрасте более чувствите­лен к шуму, чем в зрелом. Восстановление слуховой чувствительно­сти после действия шума у подростков идет более длительное время, чем у взрослых. Данные биоэлектрической активности мозга подростков и функциональное состояние их слухового анализатора указыва­ют на выраженные неблагоприятные изменения: замедляются темпы возрастного развития ЦНС и снижается уровень ее фун­кционального состояния (в корковом представительстве слу­хового анализатора), снижается слуховая чувствительность. При ежедневном воздействии интенсивного шума в течение рабочего дня у подростков могут произойти необратимые про­цессы в кохлеарном органе уже через 1—2 года. Неспецифические проявления действия шума в первую очередь касаются ЦНС, что проявляется развитием неврастенического или астенического синдромов, появлением головных болей, болей в области сердца, утомляемостью, раздражительностью, нарушением сна. Кроме того, снижается сопротивляемость организма, нарушается общая работоспособность. Подростки менее устойчивы к действию шума, чем взрослые.

Производственная пыль.

Многие производства характеризуются значительным содер­жанием пыли в воздушной среде – горнорудная, металлообрабатывающая, фарфорово-фаянсовая промышленность Работа подростков в «пыле­вых» цехах должна быть ограничена, а в силикозоопасных про­фессиях — лицам моложе 20-летнего возраста запрещена. Ус­тановлена прямая зависимость между частотой «пылевой» па­тологии и возрастом начала работы с пылью. При одинаковых концентрациях пыли в воздухе рабочих помещений пневмокониоз в молодом возрасте развивается быстрее и протекает более тяжело.

Производственная вибрация.

Вибрация как производственный фактор подразделяется на общую и местную (локальную). При воздействии местной вибрации возникают изменения сосудисто-трофического характера в верхних конечностях. Действие общей вибрации вызывает изменения в ЦНС, ССС.

Химические факторы.

Лицам, не достигшим 18-летнего возраста, работа в хими­ческой промышленности законодательством запрещена.Однако обучение в училищах некоторым профессиям химического производства разрешено при условии, чтобы к началу произ­водственной практики в основных цехах учащимся было не менее 18 лет. К таким относятся ряд категорий работ в нефте­химической промышленности, производстве полимеров, ми­неральных удобрений, различных химических веществ.

Со многими химическими вредными веществами подрост­ки могут контактировать при обучении и работе в других от­раслях промышленности: строительстве (возможен контакт с органическими растворителями, нитросоединениями), судо­строении (окислы азота, соединения марганца, фтора, свинец), машиностроении (пары цветных металлов, смазочно-охлажда-ющая жидкость), радиотехнической промышленности (пайка свинецсодержащими сплавами), текстильной промышленнос­ти, резино-техническом производстве; полиграфии и др.

Таким образом, растущий организм не обладает достаточной способностью адаптироваться к химическим веществам, поэтому целесообразно более «жесткое» гигиеническое нормирование содержания химических веществ в окружающей производственной среде. Однако в настоящее время регламентация влияния химических веществ на организм детей осуществляется не ПДК, а сокращением времени, более поздним контактом с химическими соединениями при освоении профессии.

Физическая нагрузка.

Механизация и автоматизация производственных процессов не исключают ручного физического труда, а в ряде отраслей промышленности он по-прежнему занимает довольно большое место. Положительное влияние физического труда на организм является бесспорным фактом. Не представляет исключения в этом отношении и организм подростка. Однако при одинако­вой со взрослыми по тяжести и длительности физической на­грузке у подростков наблюдаются более высокие показатели ЧСС, снижения уровня диастолического давления, более дли­тельный период восстановления гемодинамики. У подростков менее совершенны и реакции аппарата внешнего дыхания: уси­ление легочной вентиляции при физической нагрузке проис­ходит у них чаще за счет увеличения частоты, а не глубины дыхания. При одинаковой со взрослыми нагрузке величина кислородного долга у подростков большая — следовательно, одна и та же работа достигается у них ценой больших усилий и энергозатрат, чем у взрослых. У подростков отмечаются более раннее развитие утомления, сниженная выносливость при статическом напряжении.

ОСНОВЫ ВРАЧЕБНОЙ

ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ

Правильный выбор профессии требует учета психофизиологических характеристик организма и со­стояния здоровья.

Профориентация — это многоаспектная научно обоснованная система воздействия на школьника с целью оказания ему помощи в выборе профессии в соответствии с его наклонностями и способностями.

Значение профориентации:

1. Несоответствие психофизиологических данных организма человека требованиям, предъявляемым профессией, определяет невозможность овладения профессией и адаптации к длительной работе, вызывает перенапряжение психофизиологических функций организма, понижает его работоспособность и нередко приводит к увеличению числа аварий, несчастных случаев и является одной из причин смены профессии.

2. Работа, не соответствующая индивидуальным типо­логическим особенностям человека, может быть причиной низкой производительности труда и развития различных заболеваний.

3. Профессионально пригодный подросток способен успешно овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться в ней при работе и работать длительное время без ущерба для здоровья.



2015-11-10 649 Обсуждений (0)
ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)