МЕТОДЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И КАЧЕСТВ
Для определения функции двигательного анализатора можно определять силу кистей рук, мышечную выносливость кистей – ручной динамометр, динамометр Розенблата. Пороги проприоцептивной чувствительности, точность воспроизведения заданного движения – кинематометр Жуковского. Порог тактильной чувствительности – метод Мак-Уорти. Свойства внимания – метод корректурных проб, переключения внимания - таблицы Платонова.
Свойства памяти – восстановление в памяти чисел, членов ряда, формы фигур. Комплекс мероприятий по профессиональной ориентации следует проводить в школах, начиная с 5 класса. Эта работа должна проводиться школьными врачами и педагогами с привлечением родителей, и заключаться в выявлении способностей и склонностей детей к той или иной профессии. Для этого организуют экскурсии на производство с целью ознакомления с профессией, а также дают разъяснения через печать, радио и телевидение. Профконсультация – это помощь в выборе профессии подростку, имеющему отклонения в состоянии здоровья. Значение профконсультации: Значение и необходимость врачебной профессиональной консультации обусловлены тем, что многие подростки в той или иной степени ограничены в выборе профессий из-за отклонений в состоянии здоровья, в связи с наличием у них хронических заболеваний, дисфункций. Около 50 % учащихся 8—10-х классов ограничены в свободном выборе профессии. Наиболее частыми причинами такого ограничения являются отклонения в состоянии зрительного анализатора (близорукость, дальнозоркость), требующие ношения очков, что допустимо не на всех работах. Серьезными причинами ограничения в выборе профессии являются заболевания и отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата и нервной системы, занимающие среди причин ограничений соответственно второе и третье места. Ведущим принципом профессиональной консультации лиц с различными заболеваниями является рекомендация профессии, которая не ухудшила бы имеющиеся отклонения в состоянии здоровья, а содействовала их компенсации и повышению неспецифической резистентности организма. Врачебный принцип «не вредить» следует понимать, как необходимость тренировать организм при сниженных функциональных возможностях: щадить больной орган и максимально использовать развитые функции. Для правильного и более рационального решения вопроса о профессиональной пригодности подростка с отклонениями в состоянии здоровья следует руководствоваться специальными перечнями медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков профессиям и специальностям в различных отраслях народного хозяйства. Перечни медицинских противопоказаний предусматривают все нозологические формы и ряд функциональных нарушений, учитывают особенности течения заболеваний и их тяжесть, клинический прогноз, компенсаторные возможности организма, а также выраженность того или иного анатомического дефекта. При решении вопроса профессиональной пригодности необходимо учитывать компенсаторные возможности организма. К оценке компенсаторных возможностей организма не следует подходить однозначно. Необходимо дифференцировать болезни, склонные к прогрессированию, от болезней, где процесс уже закончился, но оставил после себя те или иные последствия. Если при таких хронических заболеваниях, как например, эссенциальная артериальная гипертония, язвенная болезнь желудка и 12п/кишки, хронический нефрит, решающее значение имеет прогноз заболевания, то при остаточных явлениях полиомиелита в первую очередь степень компенсации дефекта. Данные медицинского осмотра документируются в Ф-№ 26, в которой школьным врачом должно быть дано заключение о пригодности к отдельным видам производственного труда в школе и освоению профессиональных навыков в УПК, а также к возможному профессиональному обучению по окончании школы. Заключение должно быть полностью обосновано на действующих законах по охране труда подростков и на перечень медицинских противопоказаний. Нельзя проводить врачебную профессиональную консультацию подростков с хроническими заболеваниями в период обострения болезни или в любой фазе активности процесса. Только после соответствующего лечения, ликвидации активности, с учетом результатов лечения может быть поставлен вопрос о выборе профессии.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |