Тестовые задания к лекции 6
1. Заполните пропуск, впишите определение понятия: Содержание образования – это …
2. Впишите названия нормативных документов, определяющих содержание образования: 1. ___________
2. ___________
3. ___________
4. ____
3. Дайте определение государственного образовательного стандарта. Государственный образовательный стандарт - это нормативный документ, включающий …
4. Дополните определение. Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет – это …
5. Допишите предложение. Выделяют следующие способы построения учебных программ …
6. Установите соответствие отличительных особенностей базисного учебного плана. 1) Основные компоненты базисного учебного плана. 2) Основные виды учебных занятий. 3) Базисный учебный план определяет нормативы. Варианты ответов: A. Продолжительность обучения, недельное число часов распределение часов в инвариантной части; обязательные, факультативные занятия; недельная нагрузка по годам, итоговая учебная нагрузка. B. Набор образовательных областей остается инвариантным, перечень предметов может варьироваться в разных регионах, школах. C. Обязательные занятия (базовое ядро); обязательные занятия по выбору; факультативные занятия. D. Начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование. E. Федеральный, национально-региональный, школьный. 7. Дополните определение. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это …
8. Согласно …………….., основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления: 1) теории материального образования; 2) теории дидактического формализма; 3) теории дидактического утилитаризма; 4) проблемно-комплексной теории.
9. Основу так называемого реального направления в школьном образовании составляет теория: 1) материального образования; 2) дидактического формализма; 3) дидактического прагматизма; 4) структурализма.
10. Теория формального образования основывается на философии: 1) рационализма; 2) эмпиризма; 3) гуманизма; 4) экзистенциализма.
11. Выделите дидактические функции учебников: 1) материализованная; 2) мотивационная; 3) информационная; 4) альтернативная; 5) контрольно-корректирующая (тренировочная). 12.Что Вы понимаете под содержанием образования: 1. Содержание образования – это не что иное, как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов. 2. Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей. 3. Содержание образования – это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности.
13. Что представляет собой учебная программа? 1. Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти. 2. В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса. 3. Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.
14. Допишите предложение. Элективные учебные предметы – это …
15. Что представляет собой учебный план? 1. Учебный план – это сертификат, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года. 2. Учебный план определяет количество учебных предметов, содержание материала по каждому учебному предмету. 3. В учебном плане раскрывается содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул.
16. Установите тип учебного плана по характеристике. A. Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы. B. Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждается педагогическим советом школы. C. Разрабатывается на основе базисного учебного плана и утверждается Министерством образования РФ. Типы учебных планов. 1) Типовые учебные планы. 2) Собственный учебный план школы. 3) Рабочий учебный план.
17. Преимущественно гуманитарное, «классическое» направление образования отстаивали представители теории: 1) материального образования; 2) дидактического формализма; 3) дидактического прагматизма; 4) структурализма
18.Основоположниками теории дидактического утилитаризма являются: 1) Я.А.Коменский; 2) И.Гербарт, Г.Спенсер; 3) Дж.Дьюи, Г.Кершенштейнер; 4) Б.Суходольский.
19. Умственное развитие считали главной задачей представители теории: 1) материального образования; 2) дидактического формализма; 3) дидактического прагматизма; 4) структурализма
9. Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и друг к другу был включен в состав содержания образования наряду со знаниями и навыками: 1) В.С.Ледневым; 2) В.В.Краевским, И.Я.Лернером; 3) Ю.К.Бабанским; 4) В.В.Давыдовым.
21. При ……….. структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, при чем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями: 1) линейной; 2) концентрической; 3) спиральной; 4) смешанной.
22. Основные две теории школьного образования (теории материального и формального образования) определились в: 1) в начале XVIII в.; 2) в средине XVIII в.; 3) в конце XVIII- начале XIX в.; 4) в середине XIX в.
Лекция 8.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1917)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |