Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции
Источниками информации для проведения анализа производства и реализации продукции являются: ¾ бизнес-план; ¾ журнал-ордер № 10 и 10/1, ведомости № 15 и № 12; ¾ данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам; ¾ бухгалтерская отчетность форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; ¾ плановые и отчетные калькуляции единицы продукции; ¾ статистическая отчетность (табл.2.11).
Таблица 2.11 – Статистические источники информации для проведения анализа себестоимости продукции
Регламентация состава и структуры затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), обеспечение единообразия в исчислении экономически обоснованной величины затрат, необходимой для производства и реализации продукции, определение порядка формирования себестоимости продукции в промышленных организациях осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь, утвержденными приказом Министерства промышленности Республики Беларусь № 881 от 31.12.2010г. Планирование, учет и анализ себестоимости продукции ведутся в следующих направлениях: 1. в разрезе элементов затрат, позволяющих сформировать себестоимость всей производимой продукции: ¾ материальные затраты; ¾ затраты на оплату труда; ¾ отчисления на социальные нужды; ¾ амортизация основных средств и нематериальных активов; ¾ прочие затраты; и калькуляционных статей, которые предназначены для определения себестоимости единицы продукции определенного вида: ¾ сырье и материалы; ¾ покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера; ¾ возвратные отходы (вычитаются); ¾ топливо и энергия на технологические цели; ¾ основная заработная плата производственных рабочих; ¾ дополнительная заработная плата производственных рабочих; ¾ налоги, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, сборы отчисления местным органам власти, согласно законодательству; ¾ расходы на подготовку и освоение производства; ¾ погашение стоимости инструментов и приспособлений целевого назначения (прочие специальные расходы); ¾ общепроизводственные расходы; ¾ общехозяйственные расходы; ¾ технологические потери; ¾ потери от брака; ¾ прочие производственные расходы; ¾ расходы на реализацию; 2. в разрезе прямых затрат, которые относятся общей суммой на себестоимость определенных изделий(сырье и материалы, заработная плата производственных рабочих, связанных с производством определенных видов продукции), и косвенных затрат, которые связаны с производством нескольких видов продукциии распределяются между ними пропорционально общепринятой базе (общепроизводственные, общехозяйственные, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования (РСЭМО), расходы на реализацию); 3. в разрезе постоянных расходов, не изменяющихся от объема производства(амортизация, аренда помещений, повременная оплата труда рабочих, заработная плата служащих), и переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства(сдельная заработная плата, сырье и материалы). Общая сумма затрат на производство и реализацию продукции зависит от четырех главных факторов и может быть выражена следующей моделью: , где Y – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции; bi – удельные переменные затраты; – общий объем производства продукции; УДi – удельный вес i-того вида продукции в общем объеме; А – сумма постоянных расходов. Рассчитать влияние факторов по данной модели можно способом цепных подстановок без отклонений в методике. Общая сумма затрат на производство и реализацию продукции может быть выражена и следующей моделью: . В таком случае рассчитать влияние этих факторов можно способом цепных подстановок по следующему алгоритму: ; ; ; ; ; ∆Yx=Yусл1 – Yп; ∆Yструктуры=Yусл2 – Yусл1; ∆Yb=Yусл3 – Yусл2; ∆YА=Yф – Yусл3. Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых лет в целом и по статьям затрат. Себестоимость изделия зависит от изменения объема его производства, удельных переменных затрат и постоянных расходов. Рассчитать влияние этих факторов можно способом цепных подстановок по следующему алгоритму: , где Yi – себестоимость i-того изделия. ; ; ; ; ; ; . 2.5.2 Анализ затрат на рубль продукции Показатель «затраты на рубль продукции» исчисляется отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости продукции в действующих ценах. На его уровень влияют следующие факторы первого порядка: ¾ объем производства; ¾ структура производства; ¾ уровень удельных переменных затрат; ¾ сумма постоянных затрат; ¾ отпускные цены на продукцию. Влияние данных факторов на изменение затрат на рубль продукции можно определить по с модели: , где З – затраты на рубль продукции; Цi – отпускная цена i-того вида продукции. По данной модели можно рассчитать размер влияния факторов способом цепных подстановок без отклонений в методике. Кроме того, для проведения факторного анализа можно использовать и следующую модель: . Рассчитать влияние в таком случае можно способом цепных подстановок по следующему алгоритму: ; ; ; ; ; ; ∆Зx = Зусл1 – Зп; ∆Зструктуры = Зусл2 – Зусл1; ∆Зb = Зусл3 – Зусл2; ∆ЗА = Зусл4 – Зусл3; ∆ЗЦ = Зф – Зусл4. Чтобы установить как выше названные факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на рубль продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |