Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Методические указания по выполнению контрольной работы





Цели изучения дисциплины «Экономическая теория (Микроэкономика)»

Целью изучения курса "Микроэкономика" является изучение принципов функционирования рыночного механизма, мотивации потребителей и товаропроизводителей, проблем эффективного и рационального использования экономических ресурсов, первичного распределения доходов, экономического неравенства, воздействия на индивидуального потребителя и товаропроизводителя налоговой системы.

 

Задачи изучения дисциплины «Микроэкономика»

Студент должен знать:

- Основные черты рыночной экономики.

- Теорию спроса и предложения.

- Эластичность спроса и предложения.

- Особенности производства и издержек в краткосрочном и долгосрочном периоде.

- Ценообразование при различных типах рыночной структуры.

- Факторные рынки. Рынок труда и капитала.

- Роль государства в регулировании рыночных отношений на микроуровне.

Студент должен уметь:

- Выделять основные проблемы, которые должна решать любая экономическая система, показать механизм решения этих проблем в различных экономических системах. Раскрывать с помощью кривой производственных возможностей сущность альтернативных издержек и закона убывающей производительности факторов производства.

- Выявлять основные факторы, влияющие на спрос и предложение; объяснить, почему и как изменяется рыночное равновесие.

- Анализировать как ценовая эластичность спроса может быть использована для изменения реакции объема спроса на изменения в цене товара, выявлять чем обусловлены различия в величинах коэффициента ценовой эластичности спроса на различные товары, устанавливать связь между величиной коэффициента эластичности спроса по доходу и характером реализуемого товара.

- Раскрывать содержание всех видов издержек и их динамику, выявлять условия минимизации фирмой своих издержек, выбирать оптимальный путь роста фирмы.

- Понимать как конкурентная фирма, максимизирующая прибыль, принимает решение о предложении товара и услуг; почему в определенных условиях фирмы временно прекращают производство продукта. Показать как монополия выбирает объем выпуска продукции и цену, при которых прибыль максимальна.



- Выявлять факторы, определяющие изменение спроса на труд, определять количество нанимаемых фирмой работников в разных условиях, объяснять, чем обуславливается дифференциация в оплате труда. Выявлять факторы, оказывающие влияние на величину процентной ставки, принимать решения об инвестировании средств.

- Оценивать методы государственного воздействия на уменьшение последствий, порождаемых отрицательными внешними эффектами, методы предотвращения социально неприемлемой дифференциации реальных доходов населения.

 

Содержание процесса изучения учебной дисциплины «Микроэкономика»

лекции час.
практика час.
рефераты нет
контрольная работа да
курсовая работа(проект) нет
зачет да
экзамен нет

 

4. График учебного процесса изучения дисциплины:

Первоначальная начитка осуществляется во 1ом семестре 1-го курса.

Выбор варианта, контрольной работы (реферата) по двум последним цифрам зачетки, консультации осуществляются 1 раз в месяц.

Контрольная работа должна быть сдана до начала экзаменационной сессии.

5. Содержание учебной дисциплины «Микроэкономика», перечень тем:

1.Рыночная экономика и ее основные черты:

1.1 предмет и метод теоретической экономики

1.2 основные проблемы экономической организации общества

1.3 Рыночная система хозяйствования.

2. Теория спроса и предложения:

2.1 Спрос на товары и услуги

2.2 Предложение товаров и услуг

2.3 Формирование цены под влиянием спроса и предложения.

3. Эластичность спроса и предложения:

3.1 Определения эластичности. Эластичность спроса по цене.

3.2 Эластичность предложения.

 

4. Формирование спроса на рынке отдельного товара

4.1 Исследование индивидуального спроса на основе эффектов дохода и замещения.

 

5. Производство и издержки

5.1 Мотивация поведения фирмы

5.2 Издержки производства

5.3 оценки издержек.

5.4 Экономическая прибыль.

 

6. Производство и издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде

6.1 краткосрочный и долгосрочный период

6.2 деятельность фирмы в краткосрочном периоде

6.3 Издержки производства в краткосрочном периоде

6.3 производство и издержки в долгосрочном периоде

 

7. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции

7.1 Конкурентность рынка 7.2 основные положения теории совершенной конкуренции

7.3 Равновесие в краткосрочном периоде

7.4 Равновесие в долгосрочном периоде.

 

8. Ценообразование в условиях монополии

8.1 Основные черты монополии

8.2 Многоценовая монополия

8.3 Многоценовая монополия. Ценовая дискриминация

 

9. Монополистическая конкуренция

9.1 основные черты монополистической конкуренции

9.2 оценка эффективности монополистической конкуренции

 

10. Олигополия

10.1 Основные черты олигополии

10.2 Цены и объемы выпуска в краткосрочном периоде

10.3 Определение цены товара и объемов выпуска в долгосрочном периоде.

 

 

6. Основная и дополнительная литература для изучения дисциплины

1 Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т1 и Т2. - М.: Республика, 1993. - 399 с.;

2 Максимова В.Ф. Микроэкономика, учебьник. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. - М.: "Соминтек", 1996. - 328с.

3 Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика; Сокр. Пер. с анг. \ Науч. Ред.: В.Т. Борисович, В.М. Полтерович, В.И. Данилов и др. - М.: "Экономика", "Дело", 1992. - 510 с.

4 Нуреев Рустем Махмутович.
Курс микроэкономики: Учеб.для студ.вузов. - 2-е изд.,изм. - М. : НОРМА, 2003. - 560 с. - ISBN 5-89123-470-Х

5 Сборник задач по микроэкономике: К "Курсу микроэкономики" Р.М.Нуреева. - М.: НОРМА, 2003. - 415 с. - ISBN 5-89123-587-0

6 Сафрончук, Марина Валентиновна.
Микроэкономика: Введение в микроэкономику. Тесты и задачи : курс лекций. - М.: Эксмо, 2006. - 255 с. - (Высшее экономическое образование). - ISBN 5-699-09620-5 : 118.80.

7 Ввдение в рыночную экономику; Учеб. Пособие для эконом. Спец. Вузов. Ливший А.ЯЧ., Никулина И.И. и др. - "Высшая школа", 1994. - 477с.

8 Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руковдителей. Пер. с англ. - М.: Дело, 1996. - 416с.

9 Курс рыночной экономики / Под ред. Г.И. Рузавина. – М.: «Банки и биржи», 2005. – 300 с.

Методические указания по выполнению контрольной работы

7.1. Оформление.

Работа должна быть выполнена на стандартных листах формата А4 машинописным способом или ручным, объемом 15-20 листов.

7.2. Содержание контрольной работы.

Написание контрольной работы преследует цель углубить знания студентов по основным теоретическим и практическим вопросам курса. При написании работы студенты должны ознакомиться с основной тематикой курса, осуществлять выбор наиболее предпочтительного направления изучения. Контрольная работа должна содержать теоретическую разработку по выбранной тематике, иллюстрированную практическими примерами.

1.2.1. Контрольная работа

(1 курс 1 семестр)

1. Преимущество и недостатки рыночного механизма хозяйствования.

2. Основные характеристики рыночной системы хозяйствования.

3. Субъекты рыночных отношений.

4. Основные факторы, влияющие на спрос и предложение.

5. Предпринимательство в условиях рыночной экономике.

6. Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене.

7. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса.

8. Организационные формы предпринимательства.

9. Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров.

10. Издержки производства. Виды и характеристика издержек.

11. Изменение издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах.

12. Виды прибыли фирмы.

13. Условия равновесия фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.

14. Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция.

15. Типы рыночных структур. Монополия.

16. Особенности монополистической конкуренции.

17. Типы рыночных структур. Олигополия.

18. Антимонопольное законодательство.

19. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.

20. Рынок факторов производства.

21. Ценовая дискриминация.

22. Экономическая эффективность рыночных структур.

23. Рынок труда.

24. Рынок каптала.

25. Типы рыночных структур. Монопсония.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)