Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Детско-родительский конфликт подросткового типа





Модель детской комнаты

Модель трех стрессов этого возраста:

1. Гормональный=пубертатный период. Здесь главное физические изменения и возбужденность. Бороться с ним можно информацией: если ты знаешь что с тобой происходит то не так страшно.

2. Попадая во взрослое общество у него нет средств и он начинает «играть» взрослого, используя различные атрибуты взрослого. Решение:

a. «предбанник» - создать ситуацию, в которой ребенок сможет подготавливаться ко взрослой жизни. И тогда второго и третьего кризиса не будет.

b. «априорное доверие» - создать новые условия.

3. Родители возвращают ребенка обратно в детское пространство, считая, что он не готов для взрослой жизни.

Причины детско-родителького конфликта подросткового возраста:

- не представление права на самостоятельность

- конфликт родительского авторитета: если авторитет родителя строился на власти, то здесь он разрушается и приводит к негативным последствиям.

- ролевое поведение Родитель-Ребенок

- супер опека (опасна всегда, но здесь особенно)/указание/контроль

Самое важное в этот период сохранить контакт с ребенком, он очень легко дистанцируеться что усиливает конфликтность и изолирует от конструктивных форм преодоления конфликта. Резко снижается эмпатийность отношений родитель – Ребенок.

Реакция подростка:

Стремление избегать контакта с родителем (например, поздно риходить домой)

Обман, ложь, неинформированность родителей, которая происходит как реакция на критику, нравоучения, упреки, которые воспринимаються очень чувствительно.

Негативизм/оппозиционные демонстративные действия.

Конфликты в учебной деятельности.

Школа – соц институт для целенаправленной передачи культурно-исторического опыта. Обучение должно идти по 5 направлениям: физическое, эмоциональное, когнитивное, нравственное и духовное. Это обучение должно происходить в благоприятной психологической обстановке.

3 конфликтные зоны:

1) Конфликты с учебной деят-тью

2) Конфликты поступков

3) Конфликты отношений



Предупреждение конфликтов:

Усвоение духовных и нравственных ценностей

Решение проблем самореализации ученика и учителя

Уважение личности ученика

Формирование права послушания

Личностно-демократический стиль общения

Супружеские отношения

В класс. Варианте есть 3 зоны конфликта:

А - Психо-сексуальная несовместимость

Б - Неудовлетворение потребности в значимости своего «Я»; неуважение чувства достоинства партнера

В - Неудовлетворение потребности в положительных эмоциях (ласке, внимании)

Соотношение этих факторов может быть различным, однако их сумма не должна превышать определенной критической зоны.

Факторы меньшей степени значимости, которые имеют значение уже после того как перешли критическую зону:

а - Пристрастие одного из супругов к удовлетворению своих потребностей (алкоголь, наркотики, игромания, трата денег на себя)

б - Неудовлетворение потребности во взаимопомощи и понимании по вопросам ведения хозяйства, воспитания детей, отношение к старшему поколению.

в - Различия в потребности проведения досуга.

4 периода конфликтности:

1. Первый год супружеских отношений «конфликт адаптации»= когда два «Я» должны превратиться в одно «МЫ».

2. Появляются дети

· Ухудшаются возможности профессионального роста

· Уменьшение возможности для увлечений

· Физическая усталоть матери

· Снижение сексуальной активности и внимания к мужу

· Столкновение взглядов по поводу воспитания ребенка.

3. Средний супружеский возраст=»конфликт однообразия». Отсутствие нового напрягает, а внутреннее недовольство выплескивается на близком.

4. Дети перешли во взрослое состояние, отрыв их от семьи, супруги вновь обращают друг на друга внимание, происходят прочес старения. Если есть «МЫ» то конфликты любые решаются довольно легко.

Внешние факторы супружеских конфликтов:

§ Ухудшение материального положения в семье

§ Особая занятость одного из супругов

§ Безработица

§ Жилищные проблемы и пр.

Читать АНСУПОВА





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)