Психология травматического и боевого стресса, ПТСР
Актуальные проблемы психологической теории и практики Практическое занятие 1. Тема: Психология влияния, манипуляций и противостояния влиянию. Вопросы: 1. Психологическое влияние и манипуляция как феномены в системе взаимодействия и общения людей; общая характеристика уровней общения. 2. Виды психологического влияния. 3. Содержание и методы силового 4. Манипулятивные методы влияния: критерии и виды манипуляций. 5. Способы преднамеренного и непреднамеренного психологического влияния (внушение, заражение, обаяние и харизма и др.) 6. Конструктивное психологическое влияние (убеждение, аргументация, контраргументация). 7. Конструктивное (цивилизованное) противодействие психологическому нападению и манипуляциям: содержание, принципы и основные приемы.
Практическое занятие 2. Тема: Стресс, психотравма и посстравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). 1. Определение понятия «стресс», фазы развития стресса. 2. Общая характеристика критических и экстремальных ситуаций. 3. ПТСР – определение, критерии, симптомокомплекс. 4. ПТСР – особенности протекания у детей. 5. Понятие боевого стресса и боевой психотравмы – характеристика, особенности. 6. Направления реабилитации и реадаптации лиц с ПТСР и последствиями боевой психотравмы.
Практическое занятие 3. Тема: Психологические проблемы творчества на современном этапе. 1. Проблемы творческой личности на современном этапе. 2. Теории гениальности. 3. Детская одаренность как актуальная психологическая проблема. Психологические особенности и проблемы одаренного ребенка, 4. Особенности воспитания и обучения одаренных детей. 5. Творчество и психологическое здоровье: современный подход к проблеме.
Практическое занятие 4. Тема: Основные тенденции развития экологической психологии. 1. Определение и основной круг проблем экологической психологии. 2. Современные теории окружающей среды с учетом психологического компонента. 3. Проблема формирования экологического сознания: определение понятия, основные свойства. 4. Развитие экологического сознания в онтогенезе, формирование экологической культуры. 5. Диагностика экологического сознания и его компонентов. 6. Экологический кризис современности – пути конструктивного выхода.
Практическое занятие 5. Тема: Инновационные подходы в современной психологической практике. 1. Инновационные подходы в арттерапии: общая характеристика. 2. Терапия созданием мандал, основы интерпретации. 3. Телесноориентированная арттерапия (А. Копытин). 4. Методика психокатализа А. Ермошина. 5. Семейные расстановки по Б. Хеллингеру. 6. Трансперсональный подход в психологии С. Грофа. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ: 1. Общая характеристика основных проблем современной психологической теории и практики. 2. Проблема информационной безопасности. 3. Психологическое влияние: определение, классификация, связь с уровнями общения и межличностного взаимодействия. 4. Характеристика и виды варварского психологического влияния. 5. Манипуляции: определение, классификация, модели влияния. 6. Цивилизованное влияние: классификация и характеристика основных видов. 7. Приемы противостояния психологическому влиянию. 8. Психическая травматизация как актуальная проблема современности: общая характеристика кризисов и экстремальных ситуаций. 9. Стресс и синдром ПТСР. 10. Боевой стресс и боевая психотравма: характеристика, последствия. 11. Особенности протекания ПТСР у детей. 12. Психология здоровья как актуальная проблема психологической теории и практики. 13. Здоровье участников учебно-воспитательного процесса. 14. Основные направления реабилитации и реадаптации лиц с ПТСР и боевой психотравмой. 15. Проблематика экологической психологии и формирования экологического модуса сознания. 16. Проблемы творческой личности на современном этапе. 17. Теории гениальности. 18. Детская одаренность как актуальная психологическая проблема. Психологические особенности и проблемы одаренного ребенка, 19. Особенности воспитания и обучения одаренных детей. 20. Инновационные подходы в современной психологической практике: инновации в арттерапии, мандалотерапия, телесноориентированная арттерапия. Техники психокатализа и др.
Тема для самостоятельной работы – Информационно-психологическая безопасность. Литература: Психология влияния: 1. Дерюгин В.И. Теневая психология. М., 2003. 2. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. СПб., 2003. 3. Куницына В.Н. Межличностное общение. СПб., 2002. 4. Михайлюк Е.Б. Психология влияния. Ростов н/Д, 2003. 5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.; Новосибирск, 2003. 6. Погольша В.М. Социально-психологический потенциал личного влияния. СПб., 1998. 7. Сидоренко Е.В. Личное влияние и противостояние чужому влиянию (Психологические проблемы самореализации личности). СПб., 1997. 8. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2003. 10. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). Минск, 2004. 11. Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. М., 2004. Психология травматического и боевого стресса, ПТСР 12.Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) М.: Издательство Московского университета, 1984. — 200 с. 13. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных / под общей редакцией Ю. С. Шойгу. М.: Смысл, 2007. – 319 с. 14. Пергаменщик Л. А. Кризисная психология. Курс лекций. Минск, 2003. 15. Тарабарина Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса. — СПб: Питер, 2001. – 272 с. 16. Черепанова Е. М. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. – М: Академия, 1997. 17. Хухлаев О. Е. Обычная работа в необычных условиях: психологическое консультирование, осложненное травматическим стрессом. – М., 2006. 18. Александровский Ю. А. Психические расстройства во время и после чрезвычайной ситуации // Психиатрия и психофармакотерапия. 2001. Т 3. № 4. С. 32-39. 19. Сандомирский М. Е. Защита от стресса. Физиологически-ориентированный подход к решению психологических проблем (Метод РЕТРИ). – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 336 с. 20. Арт-терапия жертв насилия/Сост. А. И. Копытин. - М: Психотерапия, 2009. - 144 с. 21. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Психологическая помощь людям, пережившим травматический стресс. – М., 2006. – 112 с. 22. Решетников М. М. Психическая травма. – СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2006. – 322 с.
Психология творчества 23. Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1986. Василюк Ф.Е. Структура образа // Вопр. психол. 1993. № 5. С. 5 – 12. 24.Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. 25. Моляко В. А. Творческая одаренность и воспитание творческой личности. Киев, 1991. 26.Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1999. 27.Мейлах Б. С. Психология художественного творчества: предмет и пути исследования. – В кн.: Психология процессов художественного творчества. Л., 1980.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (854)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |