Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Психология травматического и боевого стресса, ПТСР





Актуальные проблемы психологической теории и практики

Практическое занятие 1.

Тема: Психология влияния, манипуляций и противостояния влиянию.

Вопросы:

1. Психологическое влияние и манипуляция как феномены в системе взаимодействия и общения людей; общая характеристика уровней общения.

2. Виды психологического влияния.

3. Содержание и методы силового
(нецивилизованного) психологического влияния.

4. Манипулятивные методы влияния: критерии и виды манипуляций.

5. Способы преднамеренного и непреднамеренного психологического влияния (внушение, заражение, обаяние и харизма и др.)

6. Конструктивное психологическое влияние (убеждение, аргументация, контраргументация).

7. Конструктивное (цивилизованное) противодействие психологическому нападению и манипуляциям: содержание, принципы и основные приемы.

 

 

Практическое занятие 2.

Тема: Стресс, психотравма и посстравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

1. Определение понятия «стресс», фазы развития стресса.

2. Общая характеристика критических и экстремальных ситуаций.

3. ПТСР – определение, критерии, симптомокомплекс.

4. ПТСР – особенности протекания у детей.

5. Понятие боевого стресса и боевой психотравмы – характеристика, особенности.

6. Направления реабилитации и реадаптации лиц с ПТСР и последствиями боевой психотравмы.

 

Практическое занятие 3.

Тема: Психологические проблемы творчества на современном этапе.

1. Проблемы творческой личности на современном этапе.

2. Теории гениальности.

3. Детская одаренность как актуальная психологическая проблема. Психологические особенности и проблемы одаренного ребенка,

4. Особенности воспитания и обучения одаренных детей.

5. Творчество и психологическое здоровье: современный подход к проблеме.

 

Практическое занятие 4.

Тема: Основные тенденции развития экологической психологии.

1. Определение и основной круг проблем экологической психологии.

2. Современные теории окружающей среды с учетом психологического компонента.



3. Проблема формирования экологического сознания: определение понятия, основные свойства.

4. Развитие экологического сознания в онтогенезе, формирование экологической культуры.

5. Диагностика экологического сознания и его компонентов.

6. Экологический кризис современности – пути конструктивного выхода.

 

Практическое занятие 5.

Тема: Инновационные подходы в современной психологической практике.

1. Инновационные подходы в арттерапии: общая характеристика.

2. Терапия созданием мандал, основы интерпретации.

3. Телесноориентированная арттерапия (А. Копытин).

4. Методика психокатализа А. Ермошина.

5. Семейные расстановки по Б. Хеллингеру.

6. Трансперсональный подход в психологии С. Грофа.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Общая характеристика основных проблем современной психологической теории и практики.

2. Проблема информационной безопасности.

3. Психологическое влияние: определение, классификация, связь с уровнями общения и межличностного взаимодействия.

4. Характеристика и виды варварского психологического влияния.

5. Манипуляции: определение, классификация, модели влияния.

6. Цивилизованное влияние: классификация и характеристика основных видов.

7. Приемы противостояния психологическому влиянию.

8. Психическая травматизация как актуальная проблема современности: общая характеристика кризисов и экстремальных ситуаций.

9. Стресс и синдром ПТСР.

10. Боевой стресс и боевая психотравма: характеристика, последствия.

11. Особенности протекания ПТСР у детей.

12. Психология здоровья как актуальная проблема психологической теории и практики.

13. Здоровье участников учебно-воспитательного процесса.

14. Основные направления реабилитации и реадаптации лиц с ПТСР и боевой психотравмой.

15. Проблематика экологической психологии и формирования экологического модуса сознания.

16. Проблемы творческой личности на современном этапе.

17. Теории гениальности.

18. Детская одаренность как актуальная психологическая проблема. Психологические особенности и проблемы одаренного ребенка,

19. Особенности воспитания и обучения одаренных детей.

20. Инновационные подходы в современной психологической практике: инновации в арттерапии, мандалотерапия, телесноориентированная арттерапия. Техники психокатализа и др.

 

 

Тема для самостоятельной работы – Информационно-психологическая безопасность.

Литература:

Психология влияния:

1. Дерюгин В.И. Теневая психология. М., 2003.

2. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. СПб., 2003.

3. Куницына В.Н. Межличностное общение. СПб., 2002.

4. Михайлюк Е.Б. Психология влияния. Ростов н/Д, 2003.

5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.; Новосибирск, 2003.

6. Погольша В.М. Социально-психологический потенциал личного влияния. СПб., 1998.

7. Сидоренко Е.В. Личное влияние и противостояние чужому влиянию (Психологические проблемы самореализации личности). СПб., 1997.

8. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2003.

10. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). Минск, 2004.

11. Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. М., 2004.

Психология травматического и боевого стресса, ПТСР

12.Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) М.: Издательство Московского университета, 1984. — 200 с.

13. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных / под общей редакцией Ю. С. Шойгу. М.: Смысл, 2007. – 319 с.

14. Пергаменщик Л. А. Кризисная психология. Курс лекций. Минск, 2003.

15. Тарабарина Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса. — СПб: Питер, 2001. – 272 с.

16. Черепанова Е. М. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. – М: Академия, 1997.

17. Хухлаев О. Е. Обычная работа в необычных условиях: психологическое консультирование, осложненное травматическим стрессом. – М., 2006.

18. Александровский Ю. А. Психические расстройства во время и после чрезвычайной ситуации // Психиатрия и психофармакотерапия. 2001. Т 3. № 4. С. 32-39.

19. Сандомирский М. Е. Защита от стресса. Физиологически-ориентированный подход к решению психологических проблем (Метод РЕТРИ). – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 336 с.

20. Арт-терапия жертв насилия/Сост. А. И. Копытин. - М: Психоте­рапия, 2009. - 144 с.

21. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Психологическая помощь людям, пережившим травматический стресс. – М., 2006. – 112 с.

22. Решетников М. М. Психическая травма. – СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2006. – 322 с.

 

Психология творчества

23. Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1986. Василюк Ф.Е. Структура образа // Вопр. психол. 1993. № 5. С. 5 – 12.

24.Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976.

25. Моляко В. А. Творческая одаренность и воспитание творческой личности. Киев, 1991.

26.Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1999.

27.Мейлах Б. С. Психология художественного творчества: предмет и пути исследования. – В кн.: Психология процессов художественного творчества. Л., 1980.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)