Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


обучения по дисциплине «Правоведение»



2015-11-10 1248 Обсуждений (0)
обучения по дисциплине «Правоведение» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант I.

 

1.Восстановите схему:

 

Государственный режим
Демократический  
Признаки признаки
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.

2. Ученик 8 класса Михаил Фролов обнаружил на опустевшем пляже оставленный кем-то фотоаппарат. Не найдя владельца, он оставил фотоаппарат у себя. Поскольку у него уже был такой же аппарат, Михаил продал найденный своему знакомому Андрею, а на полученные деньги купил кроссовки.

Через некоторое время, когда Андрей фотографировал приятелей, фотоаппарат по его необычному, собственноручно сделанному ремню опознал бывший владелец Александр и потребовал возвратить. Андрей же утверждал, что он купил фотоаппарат. Михаил, к которому обратились за разъяснениями, признал факт находки и продажи фотоаппарата, но утверждал при этом, что не имеет средств, чтобы вернуть полученные за фотоаппарат деньги.

Как разрешить конфликт?

 

3.Система правового регулирования трудовых отношений в РФ.

Вариант II.

1. Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу:

 

1. Государство а) административно-территориальная организация государства, система взаимоотношений между центральными и местными органами власти
2. Субъект федерации б) особая форма организации политической власти, обладающая суверенитетом, монополией на применение узаконенного насилия и осуществляющая управление обществом
3. Форма правления в) структура высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними
4. Форма государственного устройства г) административно-территориальное образование, обладающее ограниченными политическими правомочиями

 

2. В мировой суд г. Черкесска поступил иск от безработного гражданина Урусова. Гражданин жаловался на «неравное отношение к соискателю со стороны работодателя». В поисках работы он обратился в агентство недвижимости, разместившее объявление о наборе работников. При этом владелец агентства Степан Владимиров поставил одно условие: претендент должен быть этническим славянином.

Истец расценил подобное ограничение как нарушение Конституции Российской Федерации и Трудового кодекса. В исковом заявлении Урусов настаивал на том, чтобы фирма пересмотрела принципы подбора кадров и принесла публичные извинения.

Ответчик Владимиров в суде пояснил, что он не имеет ничего против «представителей кавказских национальностей», просто раньше, когда давал объявления о приеме на работу, «приходили нерусские соискатели, начинали говорить на национальном языке с другими работниками», а он не понимал ни слова.

Каковы, на Ваш взгляд, варианты разрешения спора.

 

3.Преступления и ответственность за их совершение.

Вариант III.

 

2.Восстановите схему:

1.

По моменту времени, к которому приурочивается возникновение сделки: 1._________________ 2. ________________
По степени участия денежных отношений: 1. ________________ 2. ________________ 2.

 

2.Английский премьер-министр Уинстон Черчилль говорил: «У демократии много недостатков, но у нее есть одно достоинство, состоящее в том, что до сих пор никто не изобрел ничего лучшего».

Как Вы думаете, указанное Черчиллем достоинство демократии – единственное? Приведите не менее трех аргументов «за» и «против» демократии, подтверждая их фактами из истории и современной жизни нашей страны.

 

3.Особенности заключения трудового договора.

Вариант IV.

 

1.Объясните смысл выражения: «Ветви власти не должны царапать граждан».

2. Пятеро 13-летних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 15 000 рублей.

Кто должен нести ответственность за причиненный ими материальный ущерб?

 

3.Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха.

Вариант V.

 

1.Среди ученых и политиков нет единства в оценке президентской власти в России. Одни утверждают, что Конституция установила «президентское всевластие», другие видят в институте президентства широкие возможности обеспечения единства государственной власти.

Каково Ваше мнение по этому вопросу. Аргументируйте его.

 

2. В 16 лет Игорь остался без родителей, имущество которых перешло к нему по наследству. Его попечителем стала бабушка. Игорь дружил с семьей своего одноклассника. Однажды он подарил отцу своего друга ко дню рождения очень ценное собрание сочинений классика. Тот не хотел принимать такой ценный подарок, но Игорь настоял на своем, говоря, что книги теперь принадлежат ему и он имеет право распоряжаться ими по своему усмотрению. Однако вскоре бабушка Игоря потребовала вернуть книги, посчитав, что они будут нужны внуку для занятий по литературе после поступления на филологический факультет пединститута.

Должны ли быть возвращены книги по закону? Почему?

 

3.Правоохранительная система в Российской Федерации: понятие, основные направления, система правоохранительных органов.

Вариант VI.

1.Какие признаки позволяют определить государство как правовое?

2.Несовершеннолетний Зырянов, достигший 16 лет, с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью – открыл в установленном порядке фирму по снабжению торгующих организаций информацией о рыночной конъюнктуре, качестве товаров, репутации организаций-изготовителей.

Для создания компьютерной сети Зырянову потребовалось приобрести 10 электронно-вычислительных машин с необходимыми принадлежностями на общую сумму 257 000 руб. Выяснив, что Зырянов является несовершеннолетним, а сумма договора купли-продажи очень крупной, магазин отказал продать ему технику.

Как следует разрешить данную ситуацию?

 

3.Система защиты трудовых прав работников в РФ.

Вариант VII.

 

 

1.Восстановите схему:

 

 


 

3.Множественность преступлений в уголовном праве.

Вариант VIII.

 

1.Изобразите схематично соотношение норм права и норм морали.

 

2.Высотин был принят на работу продавцом-консультантом в магазин «Кедр» с месячным испытательным сроком.

По истечении месяца с согласия Высотина испытательный срок был продлен еще на один месяц. В течение этого месяца Высотин дважды опаздывал на работу, за что был уволен как не выдержавший испытания.

Законны ли решения работодателя?

 

3. Освобождение от уголовной ответственности и уголовного наказания.

Вариант IX.

 

1.Прокомментируйте высказывание Наполеона Бонапарта: «Легче составлять законы, чем исполнять их». Согласны ли Вы с мнением французского императора? Обоснуйте свой ответ.

 

2.При заключении трудового договора с Ильичевым о работе менеджером директор фирмы предложил включить в трудовой договор следующие условия:

а) об установлении испытательного срока в 2 месяца;

б) о размере заработной платы 15 000 р.;

в) о прекращении трудового договора в случае отказа Ильичева от выезда в командировку;

г) об обязательстве Ильичева использовать ежегодный основной отпуск только в зимнее время;

д) об обязательстве Ильичева замещать заведующего отделом в период отсутствия последнего;

е) не работать по совместительству у другого работодателя.

Ильичев согласился заключить договор на таких условиях.

Правомерны ли условия данного трудового договора?

 

3.Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Вариант X.

1.Внимательно прочитайте ст. 104-108 Конституции Российской Федерации. Составьте схему законодательного процесса в России.

 

2. Чубарова обратилась в суд с иском к Борисовой о взыскании с нее 25 000 руб. В исковом заявлении она указала, что ранее намеревалась купить дачу у Борисовой, в связи с чем дала ей задаток в сумме 25 000 руб. В подтверждение получения этой суммы в качестве задатка Борисова выдача ей расписку. В дальнейшем она, Чубарова, от покупки дачи отказалась, однако Борисова названную денежную сумму вернуть отказалась.

Как должен быть разрешен спор между Чубаровой и Борисовой?

 

3.Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.

Вариант XI.

 

1.Внимательно прочитайте ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации. Как Вы думаете, почему конституции многих государств мира закрепляют приоритетное значение норм международного права по отношению к национальному законодательству?

2.Водители Тяпкин и Бутылкин в нетрезвом состоянии в нерабочее время были задержаны работниками милиции и подвергнуты административному аресту.

Когда они возвратились в родную организацию, то им приказом директора объявлены выговоры за нарушение трудовой дисциплины.

Правомерны действия директора? Что понимается под нарушением трудовой дисциплины? Каковы основные обязанности работников? Как следует поступить комиссии по трудовым спорам, куда с заявлением о снятии дисциплинарного взыскания обратились водители?

 

3.Порядок установления происхождения детей.

Вариант XII.

 

1.Подумайте, возможно ли совершить правонарушение, принося при этом не вред, а пользу.

2.Секретарь-машинистка Певцова, работавшая в машинном бюро, имела привычку петь во время работы. Ей это пение не мешало, свои обязанности она выполняла безукоризненно, зато других машинисток ее пение постоянно раздражало, и они часто допускали ошибки в тексте.

Поскольку Певцова не реагировала на предупреждения заведующего отделом, ей был объявлен выговор за пение в рабочее время. Считая приказ необоснованным, Певцова подала заявление в комиссию по трудовым спорам.

Какое решение примет КТС?

 

3.Права и обязанности супругов.

Рекомендованная литература

Основная литература:

 

1.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2005.

2.Балашов А.И. Правоведение / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. - СПб.: Питер, 2005.

3.Бошно С.В. Правоведение: учеб. / С.В. Бошно.- М.: Эксмо, 2004.

4.Головистикова А.Н. Конституционное право России / А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудицына. учеб. пособие.- М.: Эксмо, 2007.

5.Головистикова А.Н. Теория государства и права: учеб. / А.Н. Головистикова, Ю.А.Дмитриев. - М.: Эксмо,2007.

6.Гражданское право: учеб. в 3 т., т.1 / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Проспект, 2001.

7.Гуев А.Н. Гражданское право: учеб. в 3 т. / А.Н. Гуев. - М: Экзамен, 2006.

8.Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: учеб. / К.Н. Гусов, В.Н., Толкунова. - М: Юрист, 2001.

9.Желтов О.Б. Трудовое право России: учеб. пособие / О.Б. Желтов, Т.А. Сошников.- М.: Эксмо, 2007.

10.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: учеб. / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. - М: ИНФРА-М, 2001.

11.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю.М. Козлова. – М.: Юрист, 2002.

12.Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / ответ, ред. Ю.П. Орловский. - М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2002.

13.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.И. Радченко.-М.:Спарк,2000.

14.Котельникова Е. А. Административное право: учеб. / Е.А. Котельникова, И.А. Семенцова, М.Б. Смоленский. – Ростов - н/Д.: Феникс, 2002.

15.Марченко М.Н. Теория государства и права: учеб. / М.Н. Марченко.- М.: Проспект, 2007.

16.Молодцов М.В. Трудовое право: учеб. / М.В. Молодцов, С.Ю. Головина. - М.: Норма, 2003.

17.Правоведение, в 2 ч. / под ред. Ю.Л. Шевченко, В.П. Сальникова. - М: ГЭОТАР-МЕД,2001.

18.Правоведение: учеб. / под ред. Е.Н. Гордиенко. – Ростов - н/Д.: Мини Тайп, Феникс, 2005.

19.Правоведение / под ред. О.Е. Кутафина. - М.: Юристъ,2006.

20.Правоведение / под ред. Б.И. Пугинского. - М.: Юрайт,2007.

21.Рузакова О.А. Семейное право: учеб. - практич. пособие / О.А. Рузакова. - М.: Право и закон, 2003.

22.Румынина В.В. Основы права / В.В. Румынина.- М.: Форум - Инфра - М, 2007.

23.Теория государства и права : учеб. / под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юрайт Издат, 2007.

24.Трудовое право: учеб. /под ред. В.А. Гапоненко, Ф.Н. Михайлова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

25.Трудовое право России: учеб. /под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. - М.: Юрист, 2002.

 

26.Уголовное право Российской Федерации: Общая часть: учеб. / под ред. А.И. Рарога. - М.: Юрист, 2004.

27.Шумилов В.Н. Правоведение: учеб. - М.: Проспект,2006.

Дополнительная литература:

 

1.Брагинский М.И. Договорное право: Общие положения / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М., 2001.

2.Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: учеб. пособие / Л.Д. Воеводин. - М.: ИНФРА-М, 2001.

3.Енгибарян Р.В. Конституционное право: учеб. / Р.В. Енгибарян, Э.В. Тадевосян. - М.: Юрист, 2000.

4.Коломиец А.В. Коммерческая тайна в гражданском праве / А.В. Коломиец.- М.: РАГС, 2000.

5.Котов Б.А. Сделки: правовое регулирование и юридическое оформление / Б.А. Котов. - М.: Приор, 2000.

6.Лукичев Ю.А., Вахмистрова С.И. Правоохранительные органы Российской Федерации: учеб. / Ю.А. Лукичев, С.И. Вахмистрова. - СПб., 2000.

7.Лютов Н.Л. Понятие и предмет коллективных трудовых споров / Н.Л. Лютов // Государство и право. - № 1. - 2003.

8.Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: учеб. / М.Н. Марченко. - М.: Проспект,2007.

9.Миронова Е. Как работать с трудовыми книжками по новым правилам / Е. Миронова // Консультант предпринимателя. - 2004. - № 1.

10.Основы права: хрестоматия / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. - М.: Высшая школа,2004.

11.Попов А. Н., Минин К. В. Коммерческая тайна и ее защита / А.Н. Попов, К.В. Минин. - Челябинск: Фрегат, 2003.

12.Шкатула В.И. Основы правовых знаний / В.И. Шкатула, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская. - М.: Академия, 2004.

 

В качестве дополнительной литературы рекомендуется использовать следующие интернет-ресурсы:

Справочная правовая система «КонсультантПлюс» – URL: http://www.cons-plus.ru .

Справочная правовая система «ГАРАНТ» - URL: http://www.garant.ru .

Страница «Федеральные органы исполнительной власти» сервера органов государственной власти Российской Федерации – URL: www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html

Сайт Государственной Думы Российской Федерации – URL: http://www.duma.gov.ru .

Сайт Верховного Суда Российской Федерации – URL: http://www.supcourt.ru/mainpage.php .

Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации – URL: http://www.arbitr.ru



2015-11-10 1248 Обсуждений (0)
обучения по дисциплине «Правоведение» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: обучения по дисциплине «Правоведение»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)