Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрастеОсновные (ключевые) понятия: сюжетно-ролевая игра, эгоцентризм мышления, воображение, соподчинение (иерархия) мотивов, кризис 7 лет, эгоцентрическая речь, готовность к школе. Социальная ситуация развития дошкольника. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника. Структура сюжетно-ролевой игры, ее становление, развитие и значение для психического развития ребенка. Другие виды деятельности в дошкольном возрасте: изобразительная, конструирование, элементы трудовой и учебной деятельности. Развитие личности дошкольника. Потребности и мотивы поведения дошкольников. Становление иерархии мотивов. Формирование произвольного поведения. Моральное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Особенности эмоциональной сферы. Развитие самосознания в дошкольном возрасте. Особенности Я-образа и самооценки дошкольника. Специфика познавательной сферы дошкольника. Особенности внимания, восприятия, памяти. Развитие мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление дошкольника. Особенности дооперационального мышления (Ж.Пиаже). Эксперименты и феномены Ж.Пиаже. Развитие фантазии и воображения. Развитие речи дошкольника. Детские вопросы. Эгоцентрическая речь (Ж.Пиаже, Л.С.Выготский). Особенности общения дошкольника с родителями и другими взрослыми. Дошкольник в группе сверстников. Кризис семи лет: его сущность и особенности. Проблема психологической готовности к школьному обучению и ее виды. Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте Основные (ключевые) понятия: внутренняя позиция школьника, учебная деятельность, учебная мотивация, произвольность, рефлексия, внутренний план действий, самоконтроль. Особенности социальной ситуации развития младшего школьника. Адаптация к школьному обучению. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста, ее структура, закономерности становления и развития. Формирование и динамика мотивов учения у младшего школьника. Роль учебной деятельности в психическом развитии. Психологический анализ причин неуспеваемости младших школьников. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте. Специфика восприятия. Внимание и его развитие в учебной деятельности. Особенности памяти и ее развитие в процессе обучения. Интеллектуальное развитие в младшем школьном возрасте. Мышление на уровне конкретных операций (Ж.Пиаже). Особенности развития воображения. Произвольность и осознанность всех психических процессов. Развитие личности младших школьников. Проблема усвоения моральных норм и правил поведения. Эмоционально-волевые особенности младших школьников. Психологические условия формирования самооценки, ее особенности и динамика. Особенности взаимоотношения младшего школьника со значимыми взрослыми (учителями, родителями). Общение со сверстниками. Психологические причины осложненных форм развития в младшем школьном возрасте. Дети с трудностями в обучении и поведении. Пути оказания психологической помощи младшему школьнику. Тема 7. Психологические особенности развития подростка Основные (ключевые) понятия: интимно-личностное общение, чувство взрослости, референтная группа, подростковый кризис, полоролевая идентификация, подростковая субкультура. Проблема подростка в современной отечественной и зарубежной психологии. Отрочество как этап жизненного пути. Понятие «подростковый кризис». Социальная ситуация развития подростка. Анатомо-физиологическая перестройка организма и ее влияние на психические особенности и поведение подростка. Изменение внешности и адаптация к нему подростка. Физическое «Я» подростка. Психосексуальное развитие подростка. Полоролевая идентификация. Основные новообразования подросткового возраста. Чувство взрослости, его особенности и направления в развитии. Проблема интересов в переходном возрасте (Л.С. Выготский). Развитие мотивационно-потребностной сферы. Ценностные ориентации подростков. Особенности развития самосознания. Особенности эмоционально-волевой сферы. Перестройка учебной деятельности в подростковом возрасте. Мотивация учебной деятельности подростка: особенности и динамика. Развитие познавательных процессов. Мышление на уровне формальных операций (Ж.Пиаже). Развитие познавательных интересов. Психологические проблемы общения в подростковом возрасте. Трудности становления нового типа взаимоотношений подростка со взрослыми. Подростковая субкультура. Психологические проблемы общения подростка со сверстниками: реакции группирования, имитации, конформизма. Социально-психологические аспекты девиантного поведения и формы его проявления. Подростки «группы риска». Подростки с акцентуациями характера. Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |