Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Диаграмма причины-следствия Исикавы (Cause-and-Effect-Diagram)





Диаграмма причины-следствия Исикавы (Cause-and-Effect-Diagram) –это графический метод анализа и формирования причинно-следственных связей, инструментальное средство в форме рыбной кости для систематического определения причин проблемы и последующего графического представления. Диаграмма причины-следствия разработана в начале 1950-х годов химиком Каорой Исикавой и названа позже его именем. Эта техника первоначально применялась в рамках менеджмента качества для анализа проблем качества и их причин. Сегодня она нашла всемирное распространение и применяется в других проблемных областях. Является одним из инструментов бережливого производства, где используется в групповой работе для поиска проблем и их причины.

Диаграмма Исикавы – один из семи основных инструментов измерения, оценивания, контроля и улучшения качества производственных процессов.

1 – факторы первого порядка (большие кости);

2 – факторы второго порядка (средние кости);

3 – факторы третьего порядка (мелкие кости).

Рис. 2.1. Структура диаграммы Исикавы

При этом методе возможные причины дифференцированно разделяются по своему влиянию на 5 основных причин: человек, машина, методы, материал, окружающая среда. Каждая из этих пяти основных причин может быть в свою очередь разделена на более подробные причины, которые соответственно могут разбиваться на еще более мелкие (см. схему 2).

Рис. 2.2.Принцип метода диаграммы Исикавы

Области применения Диаграммы Исикавы:

¾ Для систематического и полного определения причин возникновения проблемы;

¾ Для анализа и структурирования процессов на предприятии;

¾ Если необходимо визуализировать и оценивать соотношения причинно-следственных связей;

¾ Для обсуждения проблем в рамках групповой (командной) работы при "мозговой атаке".

Преимущества метода:

¾ помогает группе сосредоточиться на содержании проблемы;

¾ хорошая основа для дискуссии по разнообразным причинам проблемы;

¾ позволяет группировать причины в самостоятельные категории;



¾ сосредотачивает группу на поиске причин, а не признаков,

¾ хорошо применим при групповом обсуждении, создает результат коллективного знания;

¾ является легко осваиваемым и применимым.

Недостатками могут быть:

¾ для анализа комплексных проблем является слишком нечетким и объемным;

¾ нельзя представить причинно-следственные связи в соединении друг с другом;

¾ нет охвата причин в их взаимодействии и временной зависимости.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (901)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)