Элементы географической карты. Классификация географических карт
Методические указания
По проведению практических занятий
Для специальности: 280711 «Рациональное использование природоохранных комплексов»
По дисциплине: Прикладная геодезия и экологическое картографирование
Москва 2012
Предисловие Назначение методических указаний. Настоящие методические указания по проведению практических занятий составлено в соответствии с программой дисциплины «Прикладная геодезия и экологическое картографирование», для студентов колледжа по специальности 280711 «Рациональное использование природоохранных комплексов». Для выполнения практических работ студентам необходимы чертежные и измерительные инструменты: простые карандаши различной твердости, акварельные краски, чертежная бумага формата А4, А3,линейки, треугольники, циркули, циркули-измерители, миллиметровая бумага, калька. Понадобятся также контурные карты различного территориального охвата. Вычислительные работы, использующие большие числа , невозможны без калькулятора. Чертежные работы по этому курсу должны быть выполнены с требуемой точностью и качеством черчения. Допускается выполнение значительной части заданий практикума на компьютере с использованием графических программных продуктов Corel Draw, Free Hand . Приступая к выполнению конкретной работы , студенты должны внимательно ознакомиться с порядком выполнения работы и получить от преподавателя необходимые разъяснения. Каждая работа оформляется в виде отчета и сдается преподавателю. В результате выполнения практических работ студенты должны приобрести необходимые знания и научиться самостоятельно выполнять топографические работы, читать топографические карты и планы местности и решать по ним задачи. Требования к умениям , компетенции которые формируются после проведения практических занятий по дисциплине «Прикладная геодезия и экологическое картографирование». Общие компетенции: 1.Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 2.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 3.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 4.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 5.Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством , потребителями. 6.Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. Профессиональные компетенции: 1.Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязнённых территорий. 2.Осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов в организациях. 3.Реализовывать технологические процессы по переработке , утилизации и захоронению твердых и жидких отходов. 4.Проводить мероприятия по очистке и реабилитации полигонов. 5.Представлять информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм , геокарт. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 «Классификация карт и их элементы» Цель занятия: Ознакомится с классификацией географических карт. Изучить элементы географической карты Элементы географической карты. Классификация географических карт Карта — это уменьшенное и обобщенное изображение поверхности Земли, другого небесного тела или небесной сферы, построенное по математическому закону на плоскости и показывающее размещение и свойства объектов этих поверхностей в принятой системе условных знаков. На любой карте различают: • собственно картографическое изображение; • математическую основу; • вспомогательное оснащение; • дополнительные данные. Картографическое изображение — это основной элемент карты. Содержание карты составляют объекты и явления, их свойства и особенности размещения, взаимосвязи и динамика. К математической основе относятся: геодезическая основа, картографическая проекция, масштаб и компоновка. Вспомогательное оснащение карты — это ее легенда, а также картометрические графики, помогающие проводить различного рода измерения, название карты, выходные и справочные данные (сведения об исполнителях, источниках составления и т.п.), то есть все, что помогает читать карту. Карты-врезки, диаграммы, профили, слайды, размещаемые на свободных местах внутри рамки или на полях карты, относятся к дополнительным данным. Они не принадлежат непосредственно к содержанию карты, но в значительной степени его расширяют, поясняют и дополняют. Все географические карты принято делить на группы, принимая за основание для деления разные признаки: назначение, картографируемое пространство, содержание, масштаб, территориальный охват. Общегеографические карты предназначены для общего знакомства с картографируемой территорией. Элементами содержания на них являются как объекты природы, так и объекты социально-экономические. Тематические карты — это карты, на которых один или несколько природных или социально-экономических элементов показаны с большей подробностью и глубиной. Тематические карты, в свою очередь, делят на классы, рода и виды. Кроме того, различают типы тематических карт. В зависимости от широты темы, степени обобщенности выделяют аналитические, комплексные и синтетические карты. Аналитические карты — это карты узкой тематики. Они отражают лишь отдельные стороны явления без показа связей с другими сторонами или свойствами этого явления, например карты температур. К ним близки частные, или отраслевые, карты, например карта машиностроения. Комплексные карты показывают совместно несколько свойств одного и того же явления или несколько взаимосвязанных явлений, например температуры и ветры. Синтетические карты дают целостную интегральную характеристику объектов, явлений, процессов. К ним относится большинство карт районирования. На них отсутствуют отдельные компоненты, но выделены области, однородные по совокупности показателей, например карты сельскохозяйственного, климатического и другого районирования.
Задание Изучив классификацию тематических карт, определите класс, род, вид и тип трех карт, указанных в одном из вариантов. Назовите элементы содержания, вспомогательного оснащения, а также дополнительные данные, размещенные на карте.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |