Пояснительные условные знакиВ сочетании с площадными, внемасштабными и линейными условными знаками на карте применяются пояснительные условные знаки. Пояснительные подписи дают дополнительные характеристики объектов местности: собственные названия объектов, их назначение, количественные и качественные характеристики. Подписи в некоторых случаях сопровождаются условными значками, например при характеристике леса, обозначении направления течения воды в реке, глубины болота и т.п. Пояснительные подписи могут быть полными и сокращенными.
Рис.1.Пояснительные условные знаки.
Пояснительные условные знаки применяются для дополнительной характеристики объектов и показа их разновидностей, например, порода леса, направление течения реки и т.п. Кроме условных знаков на топографических картах применяются пояснительные подписи, которые дают ознакомительную характеристику объектов местности.
Цвета условных знаков едины для карт всех масштабов. При издании карт печатаются:
Кроме того, на карте помещаются подписи собственных названий местных объектов (населенных пунктов, рек, озер, гор и др.), а также пояснительные подписи в виде буквенных и цифровых обозначений. Буквенные обозначения, как правило, даются в сокращенном виде согласно перечню сокращений, установленному в таблицах топографических условных знаков. Цифрами подписываются высоты точек местности над уровнем моря, относительные высоты обрывов, ширина и глубина рек и оврагов, характеристики мостов, деревьев в лесу .
Задание. По описанию похода нарисуйте в соответствующем масштабе его маршрут. Используйте условные обозначения, принятые на планах местности. Рисунок должен уместиться в квадрате со стороной 16 см. Вариант №1 Группа школьников вышла рано утром в поход из поселка Лесное. Пройдя на северо-восток 200 м, они вышли к реке Быстрой. Перейдя по мосту реку, которая текла в северо-западном направлении, школьники отправились по тропинке вниз по течению реки. Через 300 м напротив большого болота тропинка повернула на восток. Впереди был виден высокий холм, и участники похода стали медленно подниматься на его вершину по тропе. Весь путь до вершины холма составил 500 м. Склоны холма были покрыты кустарником. Поднявшись на вершину, школьники немного передохнули и стали спускаться к лесу, который рос у подножия холма. Спустившись по южному склону и пройдя 400 м от вершины холма, ребята вошли в лес. Лес был очень красив; под пологом берез и дубов было прохладно. Просека, которая тянулась через лес в юго-западном направлении, через 600 м вывела участников похода к озеру. Здесь они отдохнули, искупались и стали собираться домой. Обогнув озеро, школьники пошли по проселочной дороге на запад. По обеим сторонам дороги тянулись луга. Через 300 м дорога привела к шоссе, по которому группа вернулась в Лесное. Вариант №2 1.1. В выходной день группа школьников решила отправиться в поход. Утром группа вышла из села Ягодное. Пройдя через колхозный сад, который протянулся на север от деревни на 200 м, школьники вышли к реке Белой. Река текла в северо-западном направлении. Перейдя через реку по мосту, участники похода прошли вверх по течению реки 150 м и повернули на тропинку, ведущую к лесу. Пройдя по тропе через распаханное поле на восток около 300 м, ребята вошли в лес. Лес был мрачным, вокруг стояли высокие ели. По просеке, которая вела в юго-восточном направлении, участники похода через 400 м вышли к болоту. Болото расположилось около подножия холма. Обогнув болото с западной стороны, школьники стали подниматься по тропинке на вершину холма. Путь до его вершины составил 400 м. Склон и вершина холма поросли лугами, поэтому с его вершины открывались окрестные дали. Немного отдохнув, школьники спустились с холма, тропинка повела их в юго-западном направлении, и через 300 м они оказались около шоссейной дороги, которая направлялась к Ягодному.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |