Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы. МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ



2015-11-10 413 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Новороссийский филиал

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

 

По направлению подготовки

080100.62 Экономика

Квалификация (степень) «бакалавр»

 

 

Москва 2011

 

 

Федотов В. В.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Конфликтология». – М. : МГЭИ, 2011. – 20 с.

 

Одобрено кафедрой психологии. Протокол заседания кафедры от 20 июня 2011 г. № 10. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института направления подготовки 080100.62 Экономика.

 

 

№ 2191

Дополнено решением Совета филиала протокол №7 от 28 апреля 2012 г.

 

© Московский гуманитарно-экономический институт, 2011


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка …………………………………………………………………………………….
Структура и содержание дисциплины ………………………………………..
Объем дисциплины и виды учебной работы …………..
Тематический план (типовой) ………….…………………………………………..
Программа курса ………………………………………………………………………………………………
Образовательные технологии ……………………..…………..………………………………
Контроль знаний студентов. Оценочные средства ………
Учебно-методическое и информационное обеспече­ние дисциплины ………………………………………………………………………………………………………….  
Материально-техническое обеспечение дисциплины

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Конфликтология» является дисциплиной по выбору первого цикла учебного плана по направлению подготовки «Экономика» и преподается студентам во 2-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа).

Освоение конфликтологии основывается на знаниях, приобретенных при изучении социологии, психологии, политологии, правоведения и философии.

Цель освоения дисциплины – сформировать конфликтологическую компетентность у обучаемых, умение принимать обоснованные решения в условиях конфликтного противодействия, разбираться в сложности и неоднозначности социальных явлений окружающей действительности.

Задачи дисциплины:разъяснение обучаемым той важнейшей роли, которую конфликты играют в жизни и деятельности человека, семьи, коллектива, организации и общества в целом; овладение понятийно-категориаль­ным аппаратом конфликтологии, понимание сущности конфликтов, их эволюции, функций, динамики, умение выявлять особенности протекания и влияния конфликтов на процессы жизнедеятельности личности и коллективов, общества в целом; формирование положительной мотивации к деятельности по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов; обучение практике работы по диагностике конфликтов; овладение обучаемыми знаниями и первичными навыками психической саморегуляции в предконфликтных и конфликтных ситуациях; выработка у обучаемых умения определять условия, способы и приемы предупреждения межличностных конфликтов; вооружение обучаемых первичными навыками конструктивного разрешения межличностных конфликтов различных видов.

Программа курса состоит из 8 тем и предусматривает написание реферата.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и

 

семинарских занятий. По данной дисциплине практических занятий не предусмотрено.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: введение в конфликтологию, сущность, структура и динамика, типичные причины возникновения конфликтов, конфликты в различных сферах социального взаимодействия, оптимизация общения, предупреждение конфликтови их конструктивное разрешение.

На семинарских занятиях продолжается углубленное теоретическое изучение наиболее важных разделов и тем, таких, как: сущность конфликта, его структура и динамика, типичные причины возникновения, конфликты в различных сферах социального взаимодействия, основы предупреждения конфликтов и стресс жизни,оп­ти­мизация общения, конструктивное разрешение конфликтов; проверяются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного материала.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: основания для периодизации истории конфликтологии, влияние конфликтов на жизнедеятельность оппонентов и коллективов, соотношение объективных и субъективных причин конфликта, основные причины, порождающие конфликты в организации, нейтрализация коммуникативных барьеров, здоровье человека и стресс жизни, функции общения.

Требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Экономика»,должны:

иметь представлениео роли, которую конфликты играют в жизни и деятельности человека, семьи, коллектива, организации и общества в целом; о роли информации в конфликтном взаимодействии;

знатьметодологические проблемы конфликтологии, сущность, типологию, эволюцию, структуру, динамику, функции конфликтов; влияние индивидуально-психоло­ги­ческих особенностей личности на поведение в конфликтах; методы и приемы диагностики, предупрежде-

 

ния и конструктивного разрешения различных типов и видов конфликтов;

уметьвыявлять особенности протекания и влияния конфликтов на процессы жизнедеятельности личности и коллективов; формировать положительную мотивацию к деятельности по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов; определять условия, способы и приемы предупреждения межличностных конфликтов; применять методы и приемы конструктивного разрешения межличностных конфликтов различных видов.

Процесс изучения дисциплины «Конфликтология» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Экономика» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способность находить организационно-управленчес­кие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8).

Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010).


 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Одна зачётная единица равна 36 часам.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе
Лекции
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С), в т.ч. зачет
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего), в том числе
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат
Другие виды самостоятельной работы
Работа с учебной литературой
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет зачет
Общая трудоемкость, часы Зачетные единицы

 

Тематический план (типовой)

 

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа
лекции семинары практические занятия
Введение в конфликтологию    
Сущность конфликта, его структура и динамика  
Типичные причины возникновения конфликтов  
Конфликты в различных сферах социального взаимодействия  
Основы предупреждения конфликтов    
Предупреждение конфликтов и стресс жизни  
Оптимизация общения и предупреждение конфликтов  
Конструктивное разрешение конфликтов  
  Зачёт      
  Итого  

 


ПРОГРАММА КУРСА



2015-11-10 413 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы. МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)