Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА



2015-11-10 316 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»

(МГУПИ)

 

Кафедра УЭ-1 «Организационно-кадровая работа в органах

Государственной власти»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. Кафедрой УЭ-1

__________________

С.С. Сапожников

«_____»________________201___г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ДОКЛАДОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

Специальность 080400 – Управление персоналом

Шифр дисциплины - 51321

 

 

Москва – 2014


 

СПИСОК ТЕМ РЕФЕРАТОВ

Одним из видов самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «Конфликтология» является написание реферата на заданную преподавателем тему.

Написание рефератов должно способствовать закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решать поставленные перед студентом задачи. Содержание выполненной работы дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание литературы и сведений, собранных студентом, выполняющим реферативные работы.

Студентам предлагается перечень тем рефератов, рекомендуемых кафедрой. По согласованию с преподавателем студенты могут выполнять рефераты на любую из рекомендуемых тем, а также на другие темы, но обязательно соответствующие программе учебного курса “Конфликтология”.

Примерные темы рефератов:

1. Природа, феноменология и динамика конфликтов в современном мире.

2. Социологические подходы к анализу конфликтов. Перспективные направления современной социологической теории конфликтов.

3. Теоретические предпосылки возникновения и этапы развития конфликтологии.

4. Социальные конфликты в современной России.

5. Эволюция научных воззрений на конфликт: К. Маркс, Г. Зиммель, Л. Козер, Р. Боулдинг.

6. Природа человека и социальный конфликт: концепция Аристотеля и Гоббса.

7. Модернизация и глубинный конфликт ценностей в России.

8. Особенности отношения к конфликту в отечественной науке.

9. Причины и факторы конфликтов.

10. Проблема типологии конфликтов.

11. Функциональность конфликта.

12. Социальные дилеммы как ключ к пониманию природы социальных конфликтов.

13. Межнациональные конфликты: содержание, признаки, динамика развития, методы разрешения.

14. Межнациональные конфликты на постсоветском пространстве.

15. Конфликты в системе государственного управления.

16. Конфликт как тип трудных ситуаций.

17. Движущие силы развертывания конфликта и его мотивация.

18. Особенности взаимосвязи конфликтов на макро- и микроуровнях.

19. Конфликты становления рыночных отношений и предпринимательства.

20. Роль руководителя в прогнозировании и профилактике конфликтов в организации.

21. Динамика межгрупповых конфликтов.

22. Понятие эскалации конфликта: механизм и сущность. Поведенческие и структурные изменения сторон конфликта на этапе эскалации.

23. Понятие конфликтогена, типология конфликтогенов, механизм возникновения конфликтов.

24. Понятие управления конфликтом, факторы неуправляемости.

25. Пргнозирование конфликтов как форма стратегического управления.

26. Способы предупреждения конфликтов.

27. Социальные технологии регулирования конфликтов.

28. Динамика политического конфликта в России.

29. Участие руководителя в разрешении организационных конфликтов.

30. Отражение конфликтов в искусстве и СМИ.

31. Проблема насилия в конфликтах.

32. Основные причины и формы проявления внутриличностного конфликта (З. Фрейд, Э. Фромм, А. Адлер).

33. Внутриличностные конфликты и суицидальное поведение.

34. Регуляция, коррекция, разрешение внутриличностного конфликта.

35. Проблема посредничества в социальном конфликте.

36. Психологические методы общения и их роль в предупреждении конфликтов.

37. Проблема посредничества в международных конфликтах.

38. Юридические способы разрешения конфликтов.

39. Конструктивные технологии регулирования и разрешения конфликтов.

40. Деструктивные формы разрешения конфликтов и их последствия.

41. Конфликт в организации: содержание, признаки, динамика развития, методы разрешения.

42. Влияние типа управленческой деятельности на возникновение конфликтов в организации.

43. Регулирование экономического конфликта на промышленном предприятии.

44. Семейный конфликт: понятие, стадии развития, функции.

45. Социально-психологические аспекты конфликтов.

46. Влияние совместимости и срабатываемости на возникновение конфликта в производственной группе.

47. Роль органов власти в регулировании социальных конфликтов.

48. Политические конфликты: причины, формы, способы регулирования.

49. Социальная напряженность и социальные конфликты.

50. Типология и специфика конфликтов в организации.

51. Понятие стиля поведения в конфликте, его влияние на завершение противостояния.

52. Понятие группового конфликта: специфика, формы регулирования.

53. Социально-трудовые конфликты.

54. Конфликты в сфере культуры.

55. Конфликты в сфере образования.

56. Конфликты в армии.

57. Конфликты в правоохранительных органах.

58. Межнациональные конфликты в регионе.

59. Социально-политические конфликты в регионе.

60. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА

1. В процессе подготовки реферата студент должен:

а) закрепить знания о сущности и структуре конфликта как социально-психологическом феномене; уяснить основные типы конфликтов,

динамику конфликтов (этапы и фазы), причины организационных конфликтов, конфликтов «личность-группа», а также внутриличностных, межличностных, межгрупповых конфликтов, стили поведения личности в конфликте, технологии управления конфликтами;

б) научиться анализировать причины конфликтов, цели и мотивы участников конфликтного взаимодействия; прогнозировать развитие конфликта; выбирать адекватные методы управления конфликтами.

2. В процессе подготовки реферата развиваются навыки:

а) самостоятельной работы, в том числе подбора и анализа литературного, статистического, социологического и других материалов;

б) логичного, профессионально-грамотного и достоверного использования имеющихся в распоряжении научного материала и выработки собственных позиций.

Реферат должен быть набран и оформлен на компьютере в текстовом редакторе WORD. Объем работы до 20-24 стандартных (формат А-4) страниц. Шрифт «Times New Roman», размер 14, межстрочный интервал 1,5. Все страницы (кроме титульного листа) должны быть пронумерованы, обязательны поля (правое 1 см, остальные 2 см.). Работе должен предшествовать титульный лист (см. Приложение А), который является первой страницей (номер страницы на нем не ставится). Он оформляется согласно образцу, утвержденному кафедрой. На 2-й странице работы располагается «Содержание», состоящее из перечня разделов работы с указанием страниц.

В реферате, независимо от избранной темы, должны быть выполнены два содержательных раздела (главы):

1. понятия, общие теоретико-методологические позиции, которые применительно к теме работы отражают современные научные взгляды на выбранную проблему, процесс, явление или ситуацию.

2. изложение конкретного теоретического и/или эмпирического материала по теме;

Помимо этих разделов в работе должны присутствовать:

-введение (актуальность выбранной темы, объект и предмет, цели и задачи работы, основные ограничения, принятие автором при выполнении работы);

- заключение (основные выводы по поставленным задачам; основные выводы для целей управления или предложения по дальнейшей разработке темы).

Цель исследования начинается словами раскрыть, определить, выявить и т.д.

Задачи отражают последовательность достижения цели и полностью соответствуют содержанию реферата. То есть включают:

- определение понятия и теоретических основ рассматриваемой проблемы, ситуации, процесса или явления;

- анализ конкретного теоретического и/или эмпирического материала по теме;

Количество задач может быть и более 2-х, если автор сочтет нужным рассмотреть еще и другие аспекты темы.

Объект исследования – это управленческая ситуация, процесс, явление или проблема.

Предмет исследования – это те аспекты управленческого процесса, явления или ситуации, которые выбраны для темы реферата.

В конце работы приводится «Список использованных источников» (5-10 источников). Список оформляется с соблюдением библиографических правил:

- все источники приводятся в порядке появления их в тексте; сноски не делаются; рядом с цитатой или текстом, к которому относится источник, ставится квадратная скобка, в которой указывается номер источника по мере появления в тексте. Например, В.Г. Афанасьев включает в работу с управленческой информацией следующие компоненты [1]. Если указывается страница, то: [1, 15]. Таким образом, Афанасьев В.Г. в списке источников стоит первым.

- в списке указываются фамилии и инициалы всех авторов (если их не более трех), полное название книги, название издательства, выпустившего книгу, место и год издания, а также общее количество страниц в книге.

Если в список включается статья, указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала или сборника берется в кавычки, год издания, том или номер журнала.

В состав работы могут быть включены таблицы, которые обязательно нумеруются, а также различные графические материалы (рисунки): графики, диаграммы, схемы и т.п. Рисунки так же подлежат обязательной нумерации (отдельно от таблиц).

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела, например, «Рисунок 1» или «Рисунок 1.1». Слово «Рисунок» и наименование помещают после поясняющих данных и располагают посередине строки, например, «Рисунок 1 – Виды управленческих решений». Сокращение слова «Рисунок» не допускается.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Номер таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа. Название таблицы располагают в одну строчку с ее номером через тире. Например, «Таблица 1 – Исходные данные».

По теме реферата студент делает доклад, с которым выступает на семинарском занятии.



2015-11-10 316 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)