Методика и порядок выполнения работы. 1. Максимальные (пиковые) секундные выбросы загрязняющих веществ
1. Максимальные (пиковые) секундные выбросы загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей на открытых и закрытых стоянках, следует определять по формуле: (1) где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, т; n - количество типов автомобилей (бензиновые, дизельные и т.д.) устанавливается технологической частью; qij - удельный выброс j-го загрязняющего вещества одним автомобилем i-го типа с учетом возраста и технического состояния парка на рассматриваемый год, г/км. Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОх) при расчетах в проектах строительства автостоянок следует принимать по данным таблицы 3.1 по показателям 2000 г . Удельные выбросы SO следует принимать по данным таблицы 3.3; L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории стоянки с учетом времени запуска двигателя, движения по территории, работы в зонах стоянки (3.4); АЭ(ТО)i - эксплуатационное количество автомобилей на стоянках с учетом коэффициента выпуска устанавливается технологической частью проекта, при расчете годовых выбросав вводится коэффициент усреднения равный 0,5; КС - коэффициент, учитывающей влияние режима движения (скорости) автомобиля (таблица 3.5); tВ(ТО) - время выпуска или возврата автомобилей в часах устанавливается технологической частью проекта. 2. Для расчета годовых количеств вредных выбросов используем формулу: (2) где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, г/с; n, qij, L, AЭ(ТО)i, КС - аналогичны значениям, приведенным в формуле (1); Д - количество рабочих дней в году. В многоэтажных гаражах-стоянках с выездом автомобилей через нижерасположенные этажи количество загрязняющих веществ, выделяющихся в каждом этаже, определяется по формуле (1) с учетом транзитного пробега автомобилей с вышерасположенных этажей в соответствии с технологической частью проекта. 3. Для ускорения и упрощения расчетов приземной концентрации на каждом предприятии рассматриваются те из выбрасываемых вредных веществ, для которых (5.37) (5.38) (5.39) (7.7) Здесь М (г/с) - суммарное значение выброса от всех источников предприятия, соответствующее наиболее неблагоприятным из установленных условий выброса, включая вентиляционные источники и неорганизованные выбросы; ПДК (мг/м3) - максимальная разовая предельно допустимая концентрация; (м) - средневзвешенная по предприятию высота источников выброса (см. п. 7.8). (7.8) Здесь Nп - число предприятий в городе, Мi (г/с) и (м) - соответственно полный выброс н его средневзвешенная высота на i-м предприятии; М(0–10)j, М(11–20)j и т. д. - суммарные выбросы j-го предприятия в интервалах высот источников до 10 м включительно, 11 - 20, 21 - 30 м и т. д. Если все источники на i-м предприятии являются низкими или наземными, т. е. высота выброса не превышает 10 м (выбросы могут быть как организованными, так и неорганизованными), то принимается равной 5 м.
Таблица 3.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ от автомобилей с учетом возраста парка и его технического состояния, г/км
Примечания: 1. Значения удельных выбросов приведены для снаряженного автомобиля (без нагрузки) при среднетехнической скорости 30 км/час. 2. При оснащении автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы СО и СН могут быть снижены на 80%, NOX - на 50%. Таблица 3.2 Удельные выбросы загрязняющих веществ от легковых автомобилей с дизельными двигателями
Таблица 3.3 Удельные выбросы диоксида серы (SO2)
Примечание: 1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо 2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельные значения выбросов SO уменьшаются на 10%. 3. Коэффициент влияния режима движения принимается равным 1,0. Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд), определяется по таблице 3.4, является ориентировочным и подлежит уточнению в каждом конкретном случае в зависимости от площади и конфигурации помещения, количества рабочих постов и машиномест хранения, схемы расстановки подвижного состава. Таблица 3.4 Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд)
Таблица 3.5 Коэффициенты влияния режима движения (скорости) автомобиля и способа хранения на стоянке
Показатели режимов содержания автомобилей на автостоянках при определении валовых выбросов принимать по таблице 3.6, с учетом коэффициента усреднения за год равного 0,5. Указанные в табл. 3.6 количество въездов в час следует считать от общего количества машино-мест, обеспеченного одним въездом-выездом, но не менее 1 минуты на выезд одной машины. Таблица 3.6
Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25%. Показатели табл. 3.1-3.6 рекомендуются для расчетов максимальных секундных и годовых выбросов в час пик при определении загазованности окружающей атмосферы.
Исходные данные Таблица 3.7 Варианты заданий
Литература 1. ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. 2. МГСН 5.01-94* Стоянки легковых автомобилей. 3. Пособие к МГСН 5.01.94* Стоянки легковых автомобилей. 4. ОНД-86/ГОСКОМГИДРОМЕТ. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1688)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |