Анализ финансовых результатов: цель, задачи , основные направления, информационное обеспечение
Основной целью анализа финансовых результатов является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи: - оценка динамики и структуры показателей прибыли за анализируемый период; - факторный анализ прибыли; - анализ прочих доходов и расходов; - оценка динамики показателей рентабельности продаж и капитала; - факторный анализ рентабельности продаж и капитала; - анализ затрат, произведенных предприятием, и оценка затрат на один рубль продукции; - выявление резервов роста прибыли и рентабельности. Информационное обеспечение анализа и принятие решений по финансовым результатам формируется за счет внешних и внутренних источников информации. К внешним источникам информации относят показатели, характеризующие: - общеэкономическое развитие страны. Система показателей данной группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке политики управления прибылью, осуществления инвестиционной деятельности, выявления резервов роста прибыли; - конъюнктуру рынка. Система показателей этой группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики, привлечения капитала из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлеченного капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений; - деятельность конкурентов и контрагентов. Система показателей данной группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли. К внутренним источникам относятся: - показатели финансового учета предприятия. На основе этих показателей осуществляется анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. Преимуществами показателей финансовой отчетности является их унифицированность, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли; - показатели управленческого учета, формирующих информационную базу оперативных управленческих решений. Управленческий учет может быть структурирован: - по центрам ответственности (центрам затрат, доходов, прибыли, инвестиций); - по видам деятельности (операционная, финансовая, инвестиционная); - по видам ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и нематериальных) и т.д. В процессе построения системы информационного обеспечения анализа и управления прибылью в управленческом учете формируются показатели, отражающие объем деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов; - нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей составляют различные нормы и нормативы, разработанные в рамках самого предприятия – нормативы затрат времени, нормативы удельных расходов сырья и материалов и т.д. Данная система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом по стране или в отрасли: нормы амортизационных отчислений, ставки налогов и т.д. Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную на принятие не только стратегических решений, но и на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли.
Методика анализа состава финансовых результатов Анализ формирования финансовых результатов проводится как в самой организации — для целей управления активами, так и внешними пользователями информации, партнерами по бизнесу или акционерами. Источником информации такого анализа служит отчет о прибылях и убытках. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у коммерческой организации следующие виды показателей прибыли:1)Валовая прибыль как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг;2)Прибыль (убыток) от продаж, которая определяется в результате вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов ;3)Прибыль (убыток) до налогообложения рассчитывается как прибыль от продаж +прочие доходы – прочие расходы( сальдо прочих доходов и расходов) ;4)Чистая прибыль (убыток) отчетного периода определяется как разница между прибылью (убытком) до налогообложения и отчислениями в бюджет по налогу на прибыль;(записывается в отчете о финн результатах, форма№2);5)Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года : чистая прибыль –дивиденды ( записывается в балансе)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2008)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |