Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ фондоотдачи, материалоотдачи и производительности труда



2015-11-10 2124 Обсуждений (0)
Анализ фондоотдачи, материалоотдачи и производительности труда 5.00 из 5.00 4 оценки




Фондоотдача характеризует интенсивность использования основных средств. Фондоотдача основных производственных фондов (ОФП) – это отношение стоимости произведенной продукции к реднегодовой стоимости ОПФ Фондоотдача активной части ОПФ это отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости активной части основных средств. Фондоотдача активной части ОПФ характеризуется следующими факторами: -изменение структуры машин и оборудования -изменение времени работы машин и оборудования ( целодневные простои, коэффициент сменности, внутрисменные простои)

-изменение выработки оборудования (освоение нового оборудования, модернизация оборудования, степень износа оборудования, технология пр-ва, квалификация работников, мотивация их труда и т.д.) Факторами 1-го уровня, влияющими на фондоотдачу осн.производ.фондов являются изменение доли активной части фондов (машин, оборуд) в общей сумме ОПФ и фондоотдачи активной части фондов: ФОопф=Уд(а)*ФО(а) – произведение Уд(а) – удельный вес активной части ОПФ наФО(а) – фондоотдача активной части фондов. Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат. Этот показатель характеризует отдачу материалов, т.е. количество произведенной продукции с каждого рубля потребленных матриальных ресурсов (сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.). Факторы изменения материалоотдачи: -объем выпуска продукции -структура продукции -удельный расход материальных ресурсов на ед.продукции -цены на материальные ресурсы -отпускные цены на продукцию.

Для оценки уровня производительности трудаприменяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда. Обобщающие показатели – это среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим. Частные показатели – это затраты времени на пр-во единицы продукции (трудоемкость продукции) за один человека-день или человеко-час. Вспомогательные показатели – это затраты времени на выполнение ед. определенного вида работ или объем выполненных работ за ед.времени. Наиболее обобщающий показатель производительности труда– среднегодовая выработка продукции одним работником. Его величина зависит не только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности персонала, а также от кол-ва отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня. Ср.годовую выработку продукции одним работником можно представить в виде произведения сл.факторов:

Ср.годов.выработка одного работника (ГВппп) = Удельный вес рабочих в общей численности персонала (Уд) * Количество отработ.дней одним рабочим за год (Д) * Средняя продолжительность раб.дня (П) * Среднечасовая выработка рабочего (ЧВ) ГВппп=Уд*Д*П*ЧВ Особенно тщательно анализируют изменение среднечасовой выработки как одного из основных показателей производительности труда и фактора, определяющего уровень среднедневной и среднегодовой выработки рабочих. Величина этого фактора зависит от степени механизации пр-ва, квалификации рабочих, их трудового стажа и возраста, орг-ии труда и его мотивации, техники и технологии пр-ва, экономических условий хозяйствования и т.п. В заключение анализа необходимо разработать конкретные мероприятия по обеспечению роста производительности труда и определить резервы повышения среднечасовой, среднедневной и среднегодовой выработки рабочих. Основные источники резервов роста производительности труда: -использование возможностей увеличения объема пр-ва продукции; -сокращение затрат труда на пр-во продукции за счет маханизации и автоматизации пр-ва, совершенствования орг-ции труда, повышения уровня интенсивности труда и т.п.

1.3. Факторный анализ оценки использования материальных ресурсов и их влияние на величину материальных расходов

Факторную модель материалоемкости можно представить следующим образом:

(5)

Опыт промышленно развитых стран показывает, что научно-технический прогресс сопровождается снижением материалоемкости, металлоемкости и энергоемкости создаваемых систем. С 1973 по 1985 гг. валовой национальный продукт постиндустриальных стран увеличился на 32%, а потребление энергии - на 5 %.

В 80-х годах в СССР на единицу конечного продукта тратилось стали больше, чем в США, в 1,75 раза, что заставляло наращивать темпы ее производства для увеличения выпуска продукции. Такая металлоемкость вызывает соответствующие расходы сырья, топлива, энергии, значительные капитальные вложения в отрасли по их производству, которые в 3,1 раза превышают создание соответствующих мощностей в металлообработке. Поэтому создание экономичных, а также принципиально новых конструкционных материалов и изделий, новых видов технологических систем и способов воздействия на предметы труда остается актуальнейшей задачей. Проиллюстрируем это на примере композитов, которые называют материалом XXI в.

К композиционным относят материалы из металлической или неметаллической основы (матрицы) с заданным распределением в ней упрочнителя, в качестве которого могут выступать всевозможные волокна и кристаллы.

Применение композиционных материалов в машинах, оборудовании, сооружениях позволяет снизить:

- массу конструкций --на 25--50 %;

- трудоемкость изготовления --в 1,5 --3,0 раза;

-энергоемкость производства --в 8--10 раз;

-металлоемкость --в 1,6--3,0 раза.

С помощью композитов можно в 1,5--3,0 раза увеличить ресурс техники, сократить до минимума потери от коррозии, снизить расход топлива на средствах передвижения. Несмотря на такие впечатляющие показатели эффективности использования композитов наша промышленность не готова к их применению.



2015-11-10 2124 Обсуждений (0)
Анализ фондоотдачи, материалоотдачи и производительности труда 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Анализ фондоотдачи, материалоотдачи и производительности труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2124)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)