ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ «Семейное право» - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО. Задачи дисциплины определены государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; • составлять брачный договор и алиментное соглашение; • оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав; • анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • основные понятия и источники семейного права; • содержание основных институтов семейного права
В соответствии с учебным планом по итогам изучения курса студенты-заочники выполняют домашнюю контрольную работу и сдают экзамен. Контрольная работа составлена в 10 вариантах. Задания контрольной работы состоят из теоретических вопросов и задач. Ответы на теоретические вопросы должны быть четкими и конкретными. При решении задач делаются выводы. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости двух последних цифр номера личного дела студента-заочника. В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента. По горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера личного дела студента. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами заданий контрольной работы. Например, шифр студента-заочника
Ю-3-232-11. Число 11 - означает год зачисления в учебное заведение; число 232 - номер личного дела, где две последние цифры 32 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 3-ей строки по вертикали и 2-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами задания контрольной работы (9, 14). Первая цифра соответствует номеру в теоретическом разделе, вторая, цифра соответствует номеру в практическом разделе. Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (вложенные листы должны быть закреплены). В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам. Работа выполняется в формате А4 стандартным 14 шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее и верхнее - 2.5 см, нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу. Контрольная работа должна иметь план (оглавление). Он оформляется на отдельной странице и располагается вслед за титульным листом. Вопросы в плане обозначаются цифрами и наименованием вопроса. Следует обратить внимание на то, что в тексте реферата каждый ее раздел излагается с новой страницы и выделяется заголовком, который должен точно соответствовать разделам плана. Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер вопроса и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста. Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо: 1) внимательно уяснить условия; 2) определить, к какой теме курса семейного права относится это задание; 3) изучить законодательство и специальную литературу по этим темам. Ответы должны быть полными, развернутыми, четкими, ясными по аргументации и нормативному обоснованию. Ответ должен содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт, а также на использованную специальную литературу (автор, название, где и когда опубликовано, страница). Не следует делать в работе произвольные сокращения, кроме общепризнанных. В библиографии указывается список использованной литературы, включающий разделы: 1) нормативные правовые акты; 2) научная литература; 3) периодические издания; 4) учебная литература. В раздел «Нормативные правовые акты» включаются международные акты, конституции, законы, указы, постановления правительства, приказы министерств, ведомств, государственных комитетов и т. п., в соответствии с установленной последовательностью. В раздел «Научные издания» включается вся использованная монографическая, публицистическая и другая литература, располагаемая в алфавитном порядке по первой группе фамилии автора; если работа представляет сборник научных статей, – то по первой букве его названия. В разделе «Периодические издания» перечисляются в алфавитном порядке научные работы, опубликованные в журналах и иных периодических изданиях. В разделе «Учебная литература» указываются в алфавитном порядке учебники, учебные пособия. В списке литературы указываются все использованные источники, а не только цитируемая по тексту литература. При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заведением. На бланке указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются. На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |