Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа №4



2015-11-10 1552 Обсуждений (0)
Практическая работа №4 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Определение ориентирных углов линий по плану

Цель:Понятие об ориентировании направлений.

Студент должен:

Знать:

Суть понятий : азимут, дирекционный угол. Методику ориентирования плана, карты.

Уметь:

Определять ориентирные углы направлений.

Методические указания:

Задача №1 На учебной топографической карте преподавателем кружками с наколами обозначены вершины замкнутой фигуры, называемой в геодезии полигон. Прочертить карандашом (по линейке) прямыми линиями стороны полигона. Составить, схематический чертеж полигона.

Пример составления схемы показан на рисунке 4

 

Рисунок 4

 

Задача №2 Измерить геодезическим транспортиром внутренние углы полигона, округляя отчеты до 5*.

Выписать результаты измерения углов на составленную Вами схему полигона, расположив надписи как указано на образце.

Вычислить практическую сумму измеренных углов:

 

∑β11+……+β4

 

и теоретическую сумму углов по формуле ∑β0= 180(n-2), где n-число углов в полигоне.

Вычислить разность ∑β10=fβ называемую в геодезии невязкой.

Сравнить полученную невязку с допустимой fβаi определяемую по формуле: fβаi = l5√ n

Схема полигона.

Задача №3 С помощью геодезического транспортира измерить на учебной карте географический азимут и дирекционный угол стороны полигона 1-2. Вычислить азимут магнитный. Величину склонения магнитной стрелки рассчитать по данным карты.

Все измеренные и вычисленные величины показать на схематическом чертеже (образец составления схематического чертежа дан на рисунке 5

 

Рисунок 5

 

Указания к выполнению. Для измерения географического азимута надо через точку 1 провести географический меридиан. Если лист карты неполный, то надо параллельно перенести в т. 1 линию рамки (это истинный, географический меридиан). Точно так же перенести в т. 1 линию, параллельную координатной сетке.

Схематический чертеж.


Задача №4 Используя измеренные внутренние углы полигона и принимая дирекционный угол стороны 1-2 за исходный, вычислить последовательно дирекционные углы всех сторон полигона по формуле передачи дирекционного угла.

 

Li+1 =Li+l80-Вi., где В; - правый по ходу угол.

 

Вычисление дирекционных углов сторон полигона вести по ходу часовой стрелки. По значениям дирекционных углов вычислить румбы сторон полигона и выписать их значения на схематический чертеж полигона (см. образец, рис.6). Пример.

Первым дирекционным углом, подлежащим вычислению будет L2-3 .Тогда L2-3 = L1-2+180-B2 . Дирекционный угол линии 1-2 (см. рис.6) получили равный L1-2= 930 00', горизонтальный угол на т.2 (см. рис.5) получили равным В2= 110° 30', и графическая иллюстрация задачи имеет вид:

 

 

Следовательно,

 

L2-3=Ll-2+1800-B2=93000' + 180° - 110°30'= 162°30', а румб линии 2-3 – r 2-3=180°-162°30'=ЮВ: 17°30'


 

Замечание. Значение дирекционного угла линии 1-2, вычисленное последовательной передачей дирекционных углов, должно отличатся от значения измеренного дирекционного угла на величину, равную невязке углов в полигоне, т.е.

 

L1-2 выч. - L1-2 изм.= fB

Литература

 

1. Григоренко А. Г., Киселев М.И. «Инженерная геодезия». - М., «Высшая школа», 1983.

2. Ливанов М.М. «Геодезия в строительстве». – М., «Стройиздат», 1973.

3. Киселев М.И., Михелев Д.Ш. «Геодезия». – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

4. Киселев М.И., Лукьянов В.Ф. «Лабораторный практикум по геодезии». М.: «Стройиздат», 1987.

5. Справочник строителя. «Геодезические работы в строительстве». – М.: «Стройиздат», 1984.

6. «Пособие по производству геодезических работ в строительстве» (к СНиП 3.01.03-84).

7. ГОСТ 10528-76 «Нивелиры. Общие технические условия».

ГОСТ 10529-86 «Теодолиты. Общие технические условия».




2015-11-10 1552 Обсуждений (0)
Практическая работа №4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа №4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)