Дидактические игры на закрепление представлений о длине
«Волшебная коробочка» (В коробочке на двух стержнях накручены ленточки — длинная и короткая, их язычки видны из прорезей. Дети, кто быстрее вытягивают ленты, обсуждают результат и его причину); «Пройди по длинной и короткой дорожке», «Подбери куклам ленточки», «Поезда», «Кто быстрее придет в свой домик»; «Посадим мишек на скамейку» (Дети рассаживают на длинную скамейку много мишек, на короткую — одного.) и др. Замечание: с шириной знакомим в той же последовательности: «широкий — узкий»; «шире — уже»; «одинаковые по ширине». Рассматриваем предметы с ярко выраженной шириной, остальные параметры должны совпадать. Дидактические игры на закрепление представлений о ширине «Прокати мяч в ворота» (Большой мяч — в широкие ворота, маленький — в узкие); «Прыгни через ручеек» (Ножки замочили — через широкий ручеек трудно перепрыгнуть, ножки остались сухими — через узкий ручеек легко перепрыгнуть); «Пройди по широкой и узкой дорожке» и др. Замечание: при знакомстве с высотой наглядный материал должен стоять на ровной горизонтальной поверхности вертикально вверх (на фланелеграфе и т. п. давать нельзя, так как мы знакомим с трехмерностью пространства). Рассматриваем предметы с ярко выраженной высотой, остальные параметры должны совпадать. Термины вводим в той же последовательности: «высокий — низкий»; «выше — ниже»; «одинаковые по высоте». Дидактические игры на закрепление представлений о высоте «Построим куклам домики»; «Поставим цветы в вазу» и др. Замечание: при знакомстве с толщиной основной прием — взять в руку, обхватить руками. Рассматриваем предметы с ярко выраженной толщиной, остальные параметры должны совпадать. Термины вводим в той же последовательности: «толстый — тонкий»; «толще — тоньше»; «одинаковые по толщине». Дидактические игры на закрепление представлений о толщине «Обхвати дерево»; «Волшебные карандаши» и др. Замечание: после изучения всех параметров даем сравнение предметов по двум, затем по трем параметрам одновременно: «Карандаш толстый и длинный, он – большой» (в средней группе); «Машина большая, она – длинная, широкая, высокая» (в старшей группе). Снова рассматриваем величину, но уже как обобщающее понятие. Дидактические игры «Соберем башенку»; «Положим кукол спать»; «Завяжем кукле бантики» (Необходимо проследить всю цепочку рассуждений: «Кукла - большая, значит, бантик должен быть большим , поэтому ленту возьмем большую - длинную и широкую»). Поставим машины в гаражи» и др. Активизация словаря:
Методика обучения сравнению предметов по величине способами приложения и наложения (задача 3) Предварительная работа
Когда дети научатся выделять и сравнивать разные параметры величины предметов при резкой контрастности их размеров, объясняем, что в тех случаях, когда на глаз сравнить нельзя, применяется способ приложения и наложения. Методика обучения Дети меряются ростом, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже (приложение). Дети примеривают пальто, кофту. Выясняют, что вещи меряют, чтобы узнать, в самый ли раз они человеку, такого ли они размера (наложение). Воспитатель объясняет, что, меряясь ростом и меряя одежду, дети сравнивают предметы по размеру способами приложения и наложения. Затем детям предлагается сравнить, например, полоски, немного различающиеся по длине. Совместно с детьми формулируется правило и проговаривается сначала при помощи воспитателя, затем самостоятельно. Правило: Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) (рис. 20) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине. Рис.20 Замечание: правило для сравнения ширины аналогично. Только необходимо подравнять полоски обычно по нижней стороне. Для сравнения высоты предметы необходимо поставить рядом на ровную горизонтальную поверхность на одну линию или один перед другим. Дидактические игры «Ателье»; «Мастерская»; «Найди пару»; «Магазин»; «Соберем домик» и др.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1645)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |