Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ



2015-11-10 540 Обсуждений (0)
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ ....................................9

Глава 2

КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ................................14

2.1. Исторический экскурс в учение об умственной отсталости ......................14

2.2. Причины умственной отсталости................................................................ 19

2.3. Патогенез умственной отсталости...............................................................23

2.4. Систематика умственной отсталости ..........................................................25

2.5. Симптомы умственной отсталости..............................................................37

2.5.1. Легкая умственная отсталость............................................................37

2.5.2. Умеренная умственная отсталость.....................................................39

2.5.3. Тяжелая умственная отсталость..........................................................41

2.5.4. Глубокая умственная отсталость.........................................................42

2.6. Ранняя диагностика умственной отсталости ..............................................43

2.7. Динамика умственной отсталости...............................................................47

2.8. Поздняя абилитация умственной отсталости.............................................49

Глава 3

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЦ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ......................................................................55

3.1. Формирование представлений об «умственной отсталости»

в психолого-педагогических исследованиях...............................................55

3.2. Диагностика сенсорно-перцептивных функций у детей с умеренной

и тяжелой умственной отсталостью.............................................................64

3.3. Диагностика социального развития детей и подростков с тяжелой

и глубокой умственной отсталостью............................................................69

3.3.1. Возрастная группа с 7 до 11 лет..........................................................72

3.3.2. Возрастная группас 12до 18 лет.........................................................76

3.4. Оценка родителями сформированности социально-бытовых навыков и эмоционально-поведенческих реакций у взрослых детей с умеренной

и тяжелой умственной отсталостью.............................................................79

3.5. Диагностика социально-бытовых навыков у молодых людей

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.......................................85

• НЕОБУЧАЕМЫЙ. РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ

3.5.1. Развитие социально-бытовых навыков в условиях дома..................87

3.5.2. Развитие социально-бытовых навыков вне дома..............................91

3.5.3. Развитие учебных навыков и навыков трудовой деятельности ........92

3.6. Диагностика эмоционального состояния у молодых людей

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.......................................93

3.7. Диагностика речевого развития молодых людей с умеренной

и тяжелой умственной отсталостью........................................................... 103

Глава 4

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.......110

4.1. Значение общения в психическом развитии ребенка............................... 110

4.2. Вербальные и невербальные средства общения........................................ 112

4.3. Особенности формирования коммуникативных навыков у лиц с

умственной отсталостью............................................................................. ] 16

4.3.1. Диагностика коммуникативных навыков у молодых людей

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью............................ 119

4.4. Развитие коммуникативных навыков у молодых людей с умеренной

и тяжелой умственной отсталостью в процессе обучения........................ 126

4.5. Рекомендации по формированию вербального общения у умственно отсталых детей............................................................................................. 132

4.5.1. Развитие способности познавать себя.............................................. 134

4.5.2. Развитие умения заботиться о себе.................................................. 136

4.5.3. Развитие способности ориентироваться в окружающем мире

и воспринимать его адекватно.......................................................... 137

4.5.4. Развитие способности ориентироваться в социальных отноше­ниях и умения включаться в них...................................................... 139

4.5.5. Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращения окружающих................................................................... 140

4.5.6. Развитие умения воспринимать речь............................................... 141

4.5.7. Развитие умения подражать.............................................................. 142

4.5.8. Развитие умения соблюдать очередность в разговоре..................... 143

4.5.9. Развитие умения пользоваться навыками общения

в повседневной жизни ...................................................................... 144

1.6. Рекомендации по формированию невербального общения у умственно отсталых детей............................................................................................. 146

4.6.1. Система жестов как средство невербального общения................... 147

4.6.2. Система символов (пиктограмм) как средство невербального общения............................................................................................. 149

Глава 5

ПОЛОРОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ............. 156

5.1. Развитие половой идентичности и полоролевого поведения в онтогенезе

ребенка........................................................................................................ J56

5.2. Особенности психосексуального развития детей и подростков

с умственной отсталостью.......................................................................... 159

ОГЛАВЛЕНИЕ

5.3. Концепции полоролевой идентичности и половых ролей....................... 162

5.4. Исследование полоролевой идентификации подростков с умственной отсталостью................................................................................................. 165

5.4.1. Результаты рисуночного теста.......................................................... 165

5.4.2. Результаты теста «Возраст. Пол. Роль»(ВПР).................................. 170

5.5. Исследование полоролевого поведения подростков с умственной отсталостью................................................................................................. 173

5.6. Исследование сексуального поведения девочек с умеренной умственной отсталостью............................................................................. 177

5.7. Рекомендации по половому воспитанию детей и подростков с умствен­ной отсталостью........-................................................................................. 183

Глава 6

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.................................................................... 187

6.1. Стили и типы родительского воспитания................................................. 188

6.2. Рождение ребенка с нарушением психического развития как фактор, влияющий на жизнедеятельность семьи................................................... 193

6.3. Своеобразие взаимоотношений родителей и детей с нарушением в развитии ...................................................................................................... 195

6.4. Социально-психологическая характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью................................................................ 197

6.5. Исследование межличностных отношений в семьях, имеющих

детей с умственной отсталостью................................................................202

6.6. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности ребенка с умственной отсталостью.............................................................................204

6.7. Особенности взаимоотношений в семьях, имеющих взрослых детей с умственной отсталостью.............................................................................208

Глава 7

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ....................................................................216

7.1. Роль матери в семье умственно отсталого ребенка...................................216

7.2. Социальная адаптация матери, воспитывающей ребенка

с умственной отсталостью..........................................................................220

7.3. Исследование личностных качеств матерей методом наблюдения.........222

7.4. Исследование личностных качеств матерей методом беседы..................227

7.5. Исследование личностных качеств матерей биографическим методом .. 229

7.6. Исследование уровня тревожности и ее причин у матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью....................................233

7.7. Исследование уровня эмоциональной напряженности матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью....................................238

7.8. Исследование внутреннего мира матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью.............................................................................248

Глава 8

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЦС ГЛУБОКИМ НАРУШЕНИЕМ

ИНТЕЛЛЕКТА.....................................................................................................252

8.1. Интеграция, ее взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности......................................................................................................252

8.2. История становления социальной интеграции умственно отсталых людей в России...............-...........................................................................261

8.3. Изменение нормативно-правовой базы в отношении инвалидов

с умственной отсталостью..........................................................................266

8.4. Отношение общества к лицам с нарушением интеллекта........................270

8.4.1. Информированность общества об инвалидах с психическими нарушениями.....................................................................................272

8.4.2. Отношение разных категорий населения к инвалидам

с психическими нарушениями.........................................................276

Глава 9

ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ КАК СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ УМСТВЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ..........................................................................................282

9.1. Реабилитационные службы помощи умственно отсталым людям...........285

9.2. Центры дневного пребывания...................................................................288

9.2.1. Центр дневного пребывания при специальной (коррекиионной) школе.................................................................................................288

9.2.2. Исследование реабилитации умственно отсталых лиц в условиях Центра дневного пребывания...........................................................294

9.2.3. Центр дневного пребывания в системе социальной защиты..........299

9.3. Социальные гостиницы..............................................................................305

9.3.1. Социальная гостиница как модель подготовки к независимой жизни.................................................................................................305

9.3.2. Социально-бытовой комплекс как модель поддерживаемого проживания на базе специальной (коррекционной) школы..........309

9.4. Социально-реабилитационный центр как модель поддерживаемого проживания интернатного типа.................................................................314

9.4.1. Содержание учебно-воспитательной работы в центре....................315

9.4.2. Структура центра...............................................................................316

9.4.3. Организация образовательного и профессионально-трудового обучения ............................................................................................ 321

9.5. Рекомендации по психолого-педагогической реабилитации детей

с умственной отсталостью и их родителей в системе поддерживаемого проживания.................................................................................................322

9.5.1. Реабилитационная работа с родителями..........................................323

9.5.2. Организация общения и совместной деятельности родителей

с детьми..............................................................................................326

9.5.3. Реабилитационная работа с детьми-инвалидами............................327

 

Глава 10

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ КЕМПХИЛЬСКОГО ДВИЖЕНИЯ.......................................................................................................329

10.1. Принципы и формы реабилитации в Кемпхильских общинах..............330

10.2. Исторический аспект идей общинного проживания в России..............332

10.3. Структура Центра социально-психологической реабилитации

«Деревня Светлана»....................................................................................335

Социально-психологическая деятельность...............................................335

Социально-трудовая деятельность............................................................338

Социально-культурная деятельность.........................................................339

10.4. Ритм жизни в Центре «Деревня Светлана» .............................................340

10.5. Индивидуальные особенности социально-психологической реабилитации молодых людей с нарушением интеллекта, проживающих

в Центре «Деревня Светлана».................................................................... 343

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................351

Приложение 1

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ....................................................................354

1.1. Методика «Карта наблюдений».................................................................354

Уровни оценки по шкалам .........................................................................355

Критерии оценки по шкалам.....................................................................355

1.2. Методика «Социограмма». Педагогический анализ социального развития людей с множественными нарушениями (форма PAC-S/P).

На основе третьего издания по X. С. Гюнцбургу.......................................367

1.3. Опросник для родителей: Шкала навыков, необходимых для социальной адаптации (по D. Norris and P. Williams, 1975)...........................................379

1.4. Анкета для определения социально-бытовых навыков............................380

1.5. Анкета для определения эмоционально-поведенческих особенностей...............................................................................................382

1.6. Схема исследования речи молодых людей с нарушением интеллекта .... 384

1.7. Тест-опросник родительского отношения к детям

(А. Л. Варга, В. В. Столин) .........................................................................385

1.8. Психологическая автобиография...............................................................388

1.9. Методика «Шкала самооценки» (по Ч. Д. Спилбергеру, Ю.Л.Ханину).............................................................................................390

1.10. Методика «Семантический дифференциал»...........................................392

1.11. Методика «Незаконченные предложения»..............................................393

1.12. Методика исследования самоотношения (по С. Р. Пантелееву)............394

1.13. Методика «Самоактуализация» (по А. Маслоу)......................................397

1.14. Анкета 1. «Информированность об инвалидах с психическими нарушениями».............................................................................................405

1.15. Анкета 2. «Отношение к инвалидам с психическими нарушениями».............................................................................................406



2015-11-10 540 Обсуждений (0)
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)