Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При недостаче денег в кассе 24 страница



2015-11-10 573 Обсуждений (0)
При недостаче денег в кассе 24 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




в ноябре

Дебет 08-4 Кредит 98

- 48 000 руб. - поступил компьютер;

Дебет 01 Кредит 08-4

- 48 000 руб. - компьютер принят к учету в составе основных средств;

в декабре

Дебет 26 Кредит 02

- 1600 руб. (48 000 руб. x 40% : 12 мес.) - начислена амортизация на компьютер;

Дебет 98 Кредит 91-1

- 1600 руб. - списана часть стоимости компьютера.

В отчете о финансовых результатах за отчетный год по строке 2340 бухгалтер "Актива" укажет 2 тыс. руб. (1600 руб.).

 

Как учесть прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году

 

В отчетном году бухгалтер может обнаружить, что он ошибочно занизил прибыль за прошлый год. Если отчетность за прошлый год утверждена, исправить эту ошибку можно только в том отчетном периоде, в котором она выявлена. При исправлении таких ошибок следует руководствоваться п. 14 ПБУ 22/2010.

Если выявленная ошибка несущественна, то сумму не учтенной в прошлом году прибыли укажите по строке 2340 "Прочие доходы" отчета.

 

Пример. В декабре года, предшествующего отчетному, ООО "Пассив" неправомерно включило в общехозяйственные расходы затраты, связанные с покупкой основного средства, - 3000 руб. Эта сумма по отношению к первоначальной стоимости основного средства не является существенной. Годовая норма амортизации основного средства - 30%.

Бухгалтер "Пассива" выявил ошибку в декабре отчетного года.

При этом он сделал проводки:

Дебет 01 Кредит 91-1

- 3000 руб. - учтены затраты по покупке основного средства в его первоначальной стоимости;

Дебет 91-2 Кредит 02

- 900 руб. (3000 руб. x 30%) - доначислена амортизация по основному средству за отчетный год.

Прочие доходы и расходы, относящиеся к ошибке, показывать в отчете о финансовых результатах развернуто необязательно. Их можно свернуть (п. 21.1 ПБУ 10/99).

В отчете о финансовых результатах за отчетный год по строке 2340 бухгалтер "Пассива" указал свернутое сальдо по субсчетам 91-1 и 91-2 в сумме 2 тыс. руб. (2100 = 3000 - 900).

 

Как списать кредиторскую задолженность

 

Если ваша фирма получила те или иные материальные ценности (работы, услуги), то у вас возникла кредиторская задолженность перед поставщиком (подрядчиком). Непогашенный долг можно списать. Сделать это можно в двух случаях:

- по задолженности истек срок исковой давности (на практике это три года с того момента, как вы должны были заплатить поставщику, если течение срока не прерывалось);

- кредитор ликвидирован.

Списание кредиторской задолженности отразите проводкой:

Дебет 60 Кредит 91-1

- списана кредиторская задолженность, которая не может быть взыскана.

Сумму списанной кредиторской задолженности укажите по строке 2340 "Прочие доходы" отчета.

В бухгалтерском учете (в отличие от налогового) такое списание при истечении срока исковой давности - право, а не обязанность фирмы. Дело в том, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре (п. 2 ст. 199 ГК РФ). Поэтому для списания необходимо письменное обоснование и распоряжение руководителя фирмы.

 

Пример. АО "Актив" закупило у ООО "Пассив" партию готовой продукции стоимостью 59 000 руб. (в т.ч. НДС - 9000 руб.). В течение 3 лет "Актив" деньги за отгруженную продукцию не перечислил. В отчетном году истек срок исковой давности. Соответственно, эту кредиторскую задолженность можно списать.

На основании документов, предусмотренных п. 78 ПВБУ, бухгалтер "Актива" сделал проводку:

Дебет 60 Кредит 91-1

- 59 000 руб. - списана кредиторская задолженность в связи с истечением срока исковой давности.

В отчете о финансовых результатах за отчетный год бухгалтер указал по строке 2340 сумму списанной задолженности в размере 59 тыс. руб.

 

Внимание! В налоговом учете кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности учитывается в составе внереализационных доходов в год истечения этого срока (Письмо Минфина России от 12 сентября 2014 г. N 03-03-РЗ/45767).

 

Сумму кредиторской задолженности можно учесть в составе внереализационных доходов для целей налогообложения прибыли, если она списана в связи с истечением срока исковой давности (как правило, это три года) (п. 18 ст. 250 НК РФ). Делается это на основании данных инвентаризации, письменного обоснования списания кредиторки (например, бухгалтерской справки) и приказа руководителя организации.

Дата признания внереализационных доходов в целях налогообложения определяется в соответствии с положениями п. 4 ст. 271 НК РФ. Доходы в виде списанной кредиторской задолженности напрямую там не упомянуты. Руководствоваться нужно абз. 5 пп. 5 указанной нормы "по иным аналогичным доходам" и учитывать списанную кредиторскую задолженность в год истечения срока исковой давности, а именно в последний день отчетного периода, в котором этот срок истек.

Например, срок исковой давности по кредиторской задолженности компании истек 22 августа 2014 г. Пакет документов, обосновывающих списание задолженности, был подготовлен 28 августа 2014 г. Для организации отчетными периодами по налогу на прибыль являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Значит, внереализационный доход должен быть признан на последний день отчетного периода - девять месяцев, то есть 30 сентября 2014 г.

Не забудьте, что не включается в состав внереализационных доходов задолженность по уплате налогов, пеней и штрафов, а также обязательных страховых взносов, пеней и штрафов во внебюджетные фонды (пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ).

 

Как учесть положительные курсовые разницы

 

Бухгалтерский учет на территории России ведут в национальной валюте. Поэтому активы и обязательства, выраженные в иностранной валюте, нужно учитывать в рублях. Для этого пересчитайте их по официальному курсу, установленному Банком России на дату получения иностранной валюты или на дату принятия к учету валютной задолженности.

Курсы иностранной валюты все время меняются. Поэтому вам надо периодически пересчитывать рублевую стоимость валютных активов и обязательств исходя из нового курса. В бухгалтерском учете такой пересчет производят:

- на дату совершения операции в иностранной валюте;

- на дату составления бухгалтерской отчетности;

- по мере изменения курсов валют (если такой пересчет предусмотрен бухгалтерской учетной политикой фирмы).

В результате этого в бухгалтерском учете могут возникнуть положительные или отрицательные курсовые разницы. Положительные курсовые разницы образуются:

- при пересчете денег на валютном счете или в валютной кассе, если на дату проведения валютной операции (дату составления отчетности) ее курс вырос;

- при пересчете кредиторской задолженности (за исключением средств полученных авансов и предварительной оплаты, задатков), если на дату ее погашения (дату составления отчетности) курс валюты оказался ниже, чем на дату ее возникновения;

- при пересчете дебиторской задолженности (за исключением средств выданных авансов и предварительной оплаты, задатков), если на дату ее погашения (дату составления отчетности) курс валюты оказался выше, чем на дату ее возникновения.

Смысл положительной разницы в том, что ввиду изменения курса валюты рублевая оценка актива выросла, а рублевый эквивалент кредиторской задолженности снизился. В результате этого фирма получает экономическую выгоду.

Сумму положительной курсовой разницы отражают записью:

Дебет 50 (52, 60, 62, 76...) Кредит 91-1

- учтена положительная курсовая разница.

Сумму таких разниц указывают по строке 2340 "Прочие доходы" отчета.

Отрицательные или положительные курсовые разницы возникают, только если оплата за товары, работы, услуги поступает после принятия соответствующих активов к бухгалтерскому учету. Если с вами расплачиваются авансом, то курсовые разницы не возникают (п. п. 9 - 10 ПБУ 3/2006).

 

Пример. В декабре отчетного года на валютный счет АО "Актив" поступил аванс от иностранного партнера в размере 20 000 долл. США. Курс доллара, установленный Банком России на день зачисления валюты, - 27 руб/USD. До конца года никаких других операций, выраженных в иностранной валюте, "Актив" не осуществлял. На 31 декабря курс составил 29 руб/USD.

Бухгалтер "Актива" сделал проводки:

Дебет 52 Кредит 62

- 540 000 руб. (20 000 USD x 27 руб/USD) - на валютный счет поступили деньги от иностранного партнера.

На конец отчетного года (31 декабря) задолженность перед партнером не пересчитывают, она так и останется равной 540 000 руб. (20 000 USD x 27 руб/USD).

Однако подлежат пересчету средства, числящиеся на валютном счете:

Дебет 52 Кредит 91-1

- 40 000 руб. (20 000 USD x (29 руб/USD - 27 руб/USD)) - отражена положительная курсовая разница от переоценки безналичной иностранной валюты.

В отчете о финансовых результатах за отчетный год бухгалтер указал по строке 2340 положительную курсовую разницу в сумме 40 тыс. руб.

 

К прочим также относят доходы, возникшие вследствие чрезвычайных обстоятельств. Например, в результате непредвиденных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.):

- стоимость оставшихся от утраченного имущества материалов, лома, деталей и т.п., оприходованных по цене возможного использования;

- страховое возмещение убытков и т.п.

 

Пример. У АО "Актив" угнан застрахованный автомобиль. Его первоначальная стоимость - 320 000 руб. От страховой компании получено возмещение в сумме 250 000 руб. В этой ситуации бухгалтер "Актива" применит проводки:

Дебет 01 Кредит 02

- 20 000 руб. - списана накопленная амортизация угнанного автомобиля;

Дебет 91-2 Кредит 01

- 300 000 руб. (320 000 - 20 000) - списана остаточная стоимость угнанного автомобиля;

Дебет 19 Кредит 68

- 54 000 руб. (300 000 руб. x 18%) - восстановлен НДС в связи с хищением имущества;

Дебет 91-2 Кредит 19

- 54 000 руб. - списан НДС на финансовые результаты;

Дебет 76 Кредит 91-1

- 250 000 руб. - отражено решение страховой компании о выплате страхового возмещения;

Дебет 51 Кредит 76

- 250 000 руб. - получено страховое возмещение ввиду наступления страхового случая.

В отчете о финансовых результатах за отчетный год бухгалтер указал по строке 2340 страховое возмещение в сумме 250 тыс. руб.

 

Строка 2350 "Прочие расходы"

 

По этой строке отчета указывают расходы, связанные с получением соответствующих (прочих) доходов.

В частности, к ним относят затраты по сдаче имущества в аренду, предоставлению за плату прав на патенты, продаже и списанию прочего имущества фирмы (основных средств, нематериальных активов, материалов и т.д.).

Кроме того, по этой строке отражают расходы на ликвидацию основных средств и затраты по оплате услуг банка.

В отчете сумму по строке 2350 указывают в круглых скобках.

 

Как учесть расходы по сдаче имущества в аренду

 

К расходам по сдаче имущества в аренду, в частности, относят:

- суммы начисленной амортизации, если в аренду передано основное средство;

- затраты на его ремонт (если обязанность по оплате таких расходов возложена на арендодателя);

- расходы на оплату услуг связи и коммунальных услуг (если в аренду передано здание или помещение).

Расходы по предоставленному в аренду имуществу относят к прочим и отражают по строке 2350, если сдача имущества фирмы в аренду не обозначена как предмет деятельности в уставе. В противном случае суммы расходов, связанных с предоставлением имущества в аренду, отражают в составе расходов по обычным видам деятельности. В отчете их показывают по строке 2120 "Себестоимость продаж".

Амортизацию по сданному в аренду основному средству отразите проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 02

- начислена амортизация по объекту, переданному в аренду.

Затраты на оплату услуг связи и коммунальных услуг, а также расходы на ремонт переданного в аренду имущества учтите так:

Дебет 91-2 Кредит 76 (10, 70, 69...)

- отражены расходы, связанные со сдачей имущества в аренду.

 

Пример. В отчетном году ОАО "Символ" сдало в аренду производственное помещение. Согласно учетной политике "Символ" учитывает арендную плату в составе прочих доходов.

Первоначальная стоимость помещения - 600 000 руб. Годовая норма амортизации по помещению - 10%. Сумма ежемесячной амортизации, которую "Символ" начисляет по сданному в аренду помещению, составит 5000 руб. (600 000 руб. x 10% : 12 мес.).

Бухгалтер "Символа" ежемесячно делает проводку:

Дебет 91-2 Кредит 02

- 5000 руб. - начислена амортизация по производственному помещению.

Общая сумма расходов, связанных со сдачей помещения в аренду, за отчетный год составит 60 000 руб. (5000 руб. x 12 мес.). Эту сумму (60 тыс. руб.) нужно указать в отчете о финансовых результатах за отчетный год по строке 2350.

 

Обратите внимание: чтобы определить, к какому виду относятся расходы по аренде в налоговом учете, нужно исходить из правила систематичности. Если фирма получает доходы от сдачи имущества два раза и более в течение календарного года, то затраты на содержание такого имущества считают расходами, связанными с реализацией. В противном случае - внереализационными расходами.

 

Как учесть расходы по предоставлению прав

на объекты интеллектуальной собственности

 

Фирма, владеющая исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, учитывает их в составе нематериальных активов и начисляет по ним амортизацию.

Если срок полезного использования нематериального актива определить невозможно, то амортизацию по нему не начисляют.

Фирма может предоставлять права на объекты интеллектуальной собственности во временное пользование. Для этого нужно заключить договор о передаче неисключительных прав на нематериальный актив (например, неисключительное право на использование изобретения).

Поскольку исключительные права на объекты интеллектуальной собственности фирма сохраняет за собой, списывать нематериальный актив с баланса не надо. По нему необходимо продолжать начислять амортизацию.

Суммы амортизационных отчислений по нематериальным активам в бухгалтерском учете относят к прочим расходам, если предоставление за плату прав на объекты интеллектуальной собственности не обозначено как предмет деятельности в уставе фирмы. В противном случае амортизацию по переданным во временное пользование правам на объекты интеллектуальной собственности отражают в составе расходов по обычным видам деятельности. В отчете их показывают по строке 2120 "Себестоимость продаж".

По строке 2350 "Прочие расходы" отчета также отражают и другие затраты, связанные с передачей прав на объекты интеллектуальной собственности. Например, это может быть оплата юридических или консультационных услуг, необходимых для оформления сделки. Сумму расходов, связанных с передачей прав пользования, бухгалтер должен отразить проводками:

Дебет 91-2 Кредит 05

- начислена амортизация по нематериальным активам, переданным во временное пользование;

Дебет 91-2 Кредит 76

- учтены другие расходы, связанные с передачей прав.

 

Пример. На балансе АО "Актив" числится нематериальный актив - исключительное право на изобретение. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений по нему составляет 200 руб. В отчетном году "Актив" предоставил ООО "Пассив" право на использование этого изобретения сроком на один год. Затраты на оплату юридических услуг, связанных с заключением договора, составили 1500 руб. (без НДС). По договору "Пассив" должен ежемесячно выплачивать "Активу" лицензионные платежи в сумме 5900 руб. Предоставление прав на объекты интеллектуальной собственности другим фирмам не является предметом деятельности "Актива".

Расчеты за юридические услуги бухгалтер "Актива" отразит так:

Дебет 91-2 Кредит 76

- 1500 руб. - учтены затраты на юридические услуги.

Ежемесячно бухгалтер будет делать проводки:

Дебет 51 (50) Кредит 76

- 5900 руб. - поступила оплата на расчетный счет (в кассу);

Дебет 76 Кредит 91-1

- 5900 руб. - начислены лицензионные платежи, причитающиеся с "Пассива";

Дебет 91-2 Кредит 05

- 200 руб. - начислена амортизация нематериального актива.

Общая сумма расходов, связанных с предоставлением прав на изобретение, составит:

1500 руб. + (200 руб. x 12 мес.) = 3900 руб.

Эту сумму (4 тыс. руб.) надо указать по строке 2350 отчета о финансовых результатах за отчетный год.

 

Обратите внимание, что в налоговом учете расходы по предоставлению другим фирмам прав на объекты интеллектуальной собственности относят либо к внереализационным расходам, либо к расходам, связанным с реализацией.

Так, расход считают внереализационным, если сделки по передаче права использования нематериального актива носят разовый характер (то есть фирма заключает такие сделки не чаще одного раза в год). В противном случае доход от этих операций отражают в составе расходов, связанных с реализацией.

 

Как учесть расходы по продаже имущества

 

Расходы, связанные с продажей имущества фирмы, за исключением предмета обычных видов деятельности (товаров и готовой продукции), в бухгалтерском учете считают прочими. В частности, к ним относят:

- остаточную стоимость выбывающих основных средств и нематериальных активов;

- балансовую стоимость выбывающих материалов и других активов (например, ценных бумаг);

- затраты на демонтаж основных средств и их последующую утилизацию (в т.ч. на заработную плату рабочих, занятых в демонтаже, и страховые взносы с нее);

- другие расходы, связанные с продажей указанного имущества.

 

Продажа основных средств

 

Фирма может продать принадлежащее ей основное средство. В этом случае стоимость выбывающего имущества нужно списать с баланса фирмы. Эту операцию следует отразить проводками:

Дебет 62 (76) Кредит 91-1

- продано основное средство;

Дебет 02 Кредит 01

- списана сумма начисленной амортизации по основному средству;

Дебет 91-2 Кредит 01

- списана остаточная стоимость основного средства;

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- начислен НДС.

Иногда процесс выбытия основного средства является длительным (например, при демонтаже сложного оборудования). Но если объект не эксплуатируется, его следует без промедлений вывести из состава основных средств (Письмо Минфина России от 13 июня 2013 г. N 03-05-05-01/21929). А объекты, предназначенные для продажи, переведите по остаточной стоимости в состав материалов:

Дебет 02 Кредит 01

- списана накопленная амортизация;

Дебет 10, субсчет "Основные средства на продажу", Кредит 01

- оприходовано имущество, предназначенное для продажи;

Дебет 91-2 Кредит 70, 69, 76...

- отражены расходы на демонтаж.

Остаточную стоимость выбывшего имущества указывают по строке 2350 "Прочие расходы" отчета.

Другие расходы, связанные с продажей основных средств, отразите проводками:

Дебет 91-2 Кредит 23 (60...)

- списаны расходы на демонтаж и транспортировку выбывшего основного средства и т.п.

Сумму этих расходов также указывают по строке 2350 "Прочие расходы" отчета.

 

Пример. В отчетном году АО "Актив" продало принадлежащий ему легковой автомобиль за 118 000 руб. (в т.ч. НДС - 18 000 руб.). Первоначальная стоимость автомобиля - 130 000 руб., сумма начисленной амортизации к моменту продажи - 50 000 руб. Расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД составили 1000 руб.

Бухгалтер "Актива" сделал проводки:

Дебет 51 Кредит 76

- 118 000 руб. - поступили деньги от покупателя на расчетный счет "Актива";

Дебет 76, субсчет "НДС по авансам полученным", Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- 18 000 руб. - начислен НДС с полученного аванса;

Дебет 76 Кредит 91-1

- 118 000 руб. - отражен доход от продажи автомобиля;

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- 18 000 руб. - начислен НДС с реализации;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 76, субсчет "НДС по авансам полученным",

- 18 000 руб. - принят к вычету НДС, начисленный с аванса, в связи с реализацией;

Дебет 02 Кредит 01

- 50 000 руб. - списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств",

- 80 000 руб. (130 000 - 50 000) - списана остаточная стоимость автомобиля;

Дебет 91-2 Кредит 71

- 1000 руб. - списаны расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД.

В отчете о финансовых результатах за отчетный год по строке 2350 в круглых скобках нужно указать остаточную стоимость автомобиля, а также расходы по его продаже.

Эта сумма составит 81 тыс. руб. (81 000 = 80 000 + 1000).

 

Продажа нематериальных активов

 

Фирма может продать свое исключительное право на нематериальный актив (например, на патент или изобретение). В этом случае нужно списать остаточную стоимость актива с баланса фирмы.

Бухгалтер должен отразить это проводками:

Дебет 05 Кредит 04

- списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 04

- списана остаточная стоимость нематериального актива.

Остаточную стоимость проданного нематериального актива укажите по строке 2350 "Прочие расходы" отчета.

По этой строке также отражают и другие затраты по продаже исключительного права на использование патента (изобретения). Например, это может быть оплата за юридические, консультационные и другие услуги, связанные с заключением договора. В бухгалтерском учете эти затраты учитывают так:

Дебет 91-2 Кредит 60 (76...)

- списаны расходы, связанные с продажей нематериального актива.

 

Пример. АО "Актив" владеет исключительным правом на изобретение, подтвержденное патентом.

Первоначальная стоимость нематериального актива - 150 000 руб., сумма начисленной амортизации - 50 000 руб. В отчетном году "Актив" продал исключительное право на это изобретение фирме "ТехИнвест". Сумма сделки составила 141 600 руб.

Бухгалтер "Актива" сделал проводки:

Дебет 51 Кредит 76

- 141 600 руб. - поступила оплата от покупателя;

Дебет 76 Кредит 91-1

- 141 600 руб. - отражен доход от продажи исключительного права на изобретение;

Дебет 05 Кредит 04

- 50 000 руб. - списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91-2 Кредит 04

- 100 000 руб. - списана остаточная стоимость нематериального актива.

В отчете о финансовых результатах за отчетный год по строке 2350 нужно указать остаточную стоимость нематериального актива в сумме 100 тыс. руб.

 

Продажа материалов

 

Фирма может продать излишки материалов. В этом случае нужно списать их балансовую стоимость.

Бухгалтер должен отразить это проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 10

- списана балансовая стоимость проданных материалов.

Другие расходы, связанные с продажей материалов, отразите так:

Дебет 91-2 Кредит 23 (25...)

- списаны расходы на погрузку и доставку материалов покупателю и т.п.

Стоимость списанных материалов, а также сумму других расходов по их выбытию нужно указать по строке 2350 "Прочие расходы" отчета.

 

Пример. В декабре отчетного года АО "Актив" реализовало остатки кирпича по цене 11,8 руб. за штуку (в т.ч. НДС - 1,8 руб.). Всего было продано 1000 штук кирпича. Кирпич числился на балансе фирмы на счете 10 "Материалы" по цене 8 руб. за штуку.

Бухгалтер "Актива" сделал проводки:

Дебет 76 Кредит 91-1

- 11 800 руб. (1000 шт. x 11,8 руб/шт.) - отражена выручка от продажи кирпича;

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- 1800 руб. (11 800 руб. x 18% : 118%) - начислен НДС;

Дебет 91-2 Кредит 10

- 8000 руб. (1000 шт. x 8 руб/шт.) - списана себестоимость проданного кирпича;

Дебет 51 Кредит 76

- 11 800 руб. - поступила оплата от покупателя на расчетный счет.

В отчете о финансовых результатах за отчетный год по строке 2350 нужно указать балансовую стоимость проданного кирпича - 8 тыс. руб.

 

Балансовая стоимость материалов может формироваться с учетом резерва на снижение их стоимости. Как действовать в этом случае - покажет пример.

 

Пример. Немного изменим условия предыдущего примера. На момент сделки с покупателем балансовая стоимость партии кирпича составляла 6000 руб. с учетом резерва под снижение ее стоимости в сумме 2000 руб. (8000 - 6000). Кирпич продан за 5900 руб. (в т.ч. НДС - 900 руб.).

При выбытии кирпича подлежит списанию относящийся к нему резерв. Бухгалтер произведет записи.

Дебет 62 Кредит 91-1

- 5900 руб. - отражен доход от продажи кирпича;

Дебет 91-2 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- 900 руб. - начислен НДС в бюджет;

Дебет 91-2 Кредит 10

- 8000 руб. - списана учетная стоимость (фактическая себестоимость) кирпича;

Дебет 14 Кредит 91-1

- 2000 руб. - списан резерв, созданный под снижение стоимости кирпича, в связи с его выбытием.

Пункт 21.2 ПБУ 10/99 определяет условия, при которых прочие расходы могут не показываться в отчете развернуто по отношению к соответствующим доходам. В данном примере эти условия выполняются. Поэтому в отчете о финансовых результатах за отчетный год по строке 2350 нужно указать балансовую стоимость проданного кирпича - 6 тыс. руб. (6000 = 8000 - 2000).

 

Как учесть расходы по выбытию прочего имущества

 

Имущество может быть списано с баланса и по другим причинам. В частности, его могут ликвидировать, безвозмездно передать другому предприятию или внести в качестве вклада в уставный капитал другой фирмы. Балансовую или остаточную (по основным средствам, нематериальным активам и поисковым активам) стоимость такого имущества отражают по строке 2350 "Прочие расходы" отчета. Здесь же указывают сумму расходов, связанных с его выбытием (например, затраты по демонтажу основного средства).

В результате безвозмездной передачи имущества фирма получает убыток, который налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает (п. 16 ст. 270 НК РФ). Стоимость безвозмездно переданного имущества облагают НДС.

Покажем, как отразить списание имущества при его передаче в уставный капитал.

Если в уставный капитал вносят основные средства, то бухгалтер должен отразить это проводками:

Дебет 01, субсчет "Выбытие основных средств", Кредит 01

- списана первоначальная стоимость основного средства;

Дебет 02 Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств",

- списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 76 Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств",

- отражена передача основного средства в уставный капитал;

Дебет 58-1 Кредит 76

- отражен вклад в уставный капитал в составе финансовых вложений (в размере, предусмотренном уставом).

Передачу в уставный капитал нематериальных активов отразите проводками:

Дебет 05 Кредит 04

- списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 76 Кредит 04

- отражена передача нематериального актива в качестве вклада в уставный капитал (по остаточной стоимости);

Дебет 58-1 Кредит 76

- отражен вклад в уставный капитал в составе финансовых вложений (в размере, предусмотренном уставом).

Если в уставный капитал вносят материалы (товары), бухгалтер должен сделать проводки:

Дебет 76 Кредит 10 (41)

- отражена передача материалов (товаров) в уставный капитал.

Учредитель (участник) должен восстановить ранее принятый к вычету НДС по передаваемому имуществу: по материалам и товарам - в полной сумме, по основным средствам и нематериальным активам - пропорционально их остаточной стоимости. Это делают проводкой:

Дебет 19 Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС",

- восстановлен ранее принятый к вычету НДС.

Эту сумму относят на субсчет 58-1:

Дебет 58-1 Кредит 19

- списан восстановленный НДС.

Если балансовая (остаточная) стоимость имущества окажется больше стоимости, согласованной между участниками (акционерами), сделайте проводку:

Дебет 91-2 Кредит 76

- списано превышение балансовой стоимости переданного имущества над денежной оценкой вклада.

Эту сумму укажите по строке 2350 "Прочие расходы" отчета.

 

Пример. АО "Актив" передает компьютер в качестве вклада в уставный капитал. Первоначальная стоимость компьютера - 20 000 руб., сумма начисленной амортизации к моменту передачи - 12 000 руб. По договоренности между учредителями компьютер оценен в 7000 руб.



2015-11-10 573 Обсуждений (0)
При недостаче денег в кассе 24 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При недостаче денег в кассе 24 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)