Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исходные данные и характеристика предприятия



2015-11-10 1925 Обсуждений (0)
Исходные данные и характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………… 3

1. Планирование как важнейшая функция современной модели управления…………………………………………………………………………..3-14

1.2 Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки…………………………………………………………………………...5-12

1.3 Содержание бизнес-плана……………………………………………………12-14

2 . Разработка бизнес-плана ООО «Мегаполис»………………………………...14-45

2.1 Резюме…………………………………………………………………………14-21

2.2 Исходные данные и характеристика предприятия……………………………..21

2.2.1Руководители предприятия……………………………………………………..21

2.2.2 Основные виды выпускаемой продукции………………………………….21-22 2.2.3.Сырьё и поставки……………………………………………………………22-23

2.3 Финансовое состояние ООО «Мегаполис»………………………………….23-28

2.4 Прогноз конъюнктуры рынка………………………………………………..28-29

2.5 Стратегия маркетинга………………………………………………………...29-30

2.6 Организационно-финансовый механизм……………………………………30-32

2.7 Определение доходов…………………………………………………………32-33

2.8 Формирование потока чистых средств………………………………………33-35

2.9 Оценка экономической и коммерческой эффективности инвестиций…….35-36

2.10 Страхование коммерческого риска и юридическая защита………………36-42

2.11 План реализации проекта……………………………………………………42-44

3. Анализ бизнес-плана……………………………………………………………44-45

Выводы……………………………………………………………………………..45-47

Заключение……………………………………………………………………...…47-48

Список литературы………………………………………………………………..49-50

 

 

Введение

Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение одного из наиболее важных аспектов деятельности планового отдела строительной организации - разработки бизнес-плана. Исходить в данном случае следует из самого определения бизнес-плана, т.е. документа, описывающего все основные положения будущего организации или новой деятельности и содержащего анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также способы решения этих проблем. К основным целям бизнес-планирования можно отнести: · Определение потенциальной рентабельности и финансовой устойчивости предприятия · Выявление незаполненных ниш на рынке для позиционирования товара · Позиционирование товара на рынке · Определение необходимых ресурсов для производства и продвижения товара на рынке · Установление потенциальной конкурентоспособности предприятия · Выявление рисков предпринимательской деятельности · Конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей · Привлечение внимания и обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов Эти и другие проблемы и задачи бизнес-планирования в данной работе будут рассмотрены на примере строительного предприятия города Котласа ООО «Мегаполис».

Планирование как важнейшая функция современной модели управления

В рыночной экономике любое предприятие в своей деятельности неизбежно сталкивается с неопределенностью. Предприятие не обладает достаточно полными данными о своем настоящем и будущем, оно не в состоянии предугадать все изменения, которые могут произойти во внешней среде. Планирование и является одним из способов "прояснения" внутренних и внешних условий деятельности. Планирование в своем развитии прошло несколько этапов. В период формирования крупных корпораций предвидение как функция планирования рассматривалось исходным моментом управления. На крупных фирмах, как правило, в составе финансовых служб появляются структурные подразделения, которые регулярно занимаются текущим планированием производственно-хозяйственной деятельности. Высшее руководство корпораций регулярно обсуждало и намечало перспективы развития бизнеса в общем постановочном плане, исключая при этом формальное планирование. В дальнейшем финансовые планы (внутрифирменные сметы бюджета) начали составляться по наиболее крупным производственно-хозяйственным функциям в отдельности: маркетингу, капитальному строительству и по отдельным структурным подразделениям внутри корпорации. Аналогичные планы и до настоящего времени служат основным инструментом распределения ресурсов и контроля за текущей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. В рамках текущего финансового планирования появлялись различные модификации, например, такие как "программное бюджетирование". При этом планировании финансовые планы разрабатываются для достижения конечных результатов на программно-целевой основе, или же на основе разработки бюджета на нулевой основе", когда каждый из видов деятельности, осуществляемых в рамках той или иной функции или же структурного подразделения, в начале годового цикла планирования должен доказать свое право на дальнейшее существование путем обоснования будущей экономической эффективности выделяемых средств. Все эти модификации (годового или среднесрочного) планирования сопряжены с традиционными методологическими принципами, направленными на внутреннюю среду фирм, то есть фирмы рассматриваются как "закрытие системы" и представляют собой инструмент распределения внутрифирменных ресурсов, а также рациональной организации, координации, контроля деятельности предприятий. Кардинальные изменения в развитии функций планирования произошли в 60 - 70-е годах. Этот период назван "бумом стратегического планирования". Предприятия начали разрабатывать планы, направленные не внутрь предприятия, а во вне его, то есть в экономическое, научно-техническое и социально - политическое пространство. В условиях сравнительно недавнего прошлого с относительно слабым рынком, сравнительно медленными изменениями в научно- техническом прогрессе и довольно слабой международной конкуренцией предприятиям (особенно гигантским) удавалось строить свою деятельность без специальных прогностических разработок и обоснований. По мере усиления динамичности, повышения сложности и неопределенности среды многие предприятия (и не только крупные) понесли финансовые потери, не воспользовались возможностями и оказались на грани прекращения своего экономического существования. В настоящее время большинством западных фирм принята и используется новая парадигма планирования, основанная на системном и ситуационном подходах к управлению. Данная форма планирования получила название стратегического планирования. Идеи стратегического планирования и управления приняты и большинством предприятий отечественной экономики. Они в большей своей массе уже столкнулись с новыми угрозами и возможностями, а поэтому должны своевременно реагировать на угрозы и не упускать имеющиеся возможности. В стратегическом управлении планируется потенциал предприятия (на ситуационной основе) и его стратегия. В условиях внешней нестабильности возможен ряд стратегий, обеспечивающих успех деятельности предприятия. Пользуясь методом анализа отклонений от целей, предприятие выбирает ту стратегию, которая лучше всего отвечает его целям. Успех стратегии фирмы зависит от ее возможностей: функциональных (маркетинг, производство и др.) и общеуправленческих. В последнее время в практике отечественных предприятий широкое распространение получила такая форма современного планирования как бизнес-план. Остановимся более подробно на принципах составления и сферах применения бизнес-плана.

1.2 Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки

С развитием рыночных отношений в нашей стране бизнес-план как документ, в котором по определенной схеме суммированы результаты прединвестиционных исследований, становится одним из ключевых элементов метода проектного финансирования инвестиционной деятельности. Он является одной из основных составных частей прединвестиционной документации, которую должно предоставить предприятие в любое кредитное учреждение или иную организацию, оказывающую техническое и финансовое содействие внедрению инвестиционного проекта. Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. Бизнес-план разрабатывает предприниматель (лицо или группа лиц). В нем речь идет о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые к производству и реализации товары и услуги), его обосновании (результаты рыночных исследований - состояние спроса и предложения, потребители, конкуренты, НТП и т.д.), обеспечении (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимых для реализации проекта средствах (объем, график и направления использования капитальных вложений, текущие издержки) и конечных финансовых итогах осуществления проекта. В отличие от крупномасштабных экономических программ в бизнес-плане основное внимание сконцентрировано на финансово-экономических показателях, тогда как научно-технические, производственно-технологические стороны представлены в нем менее выпуклым образом, они как бы уже известны, заданы. Ориентируясь на них, надо так поставить дело, чтобы обеспечить получение прибыли. Лишь в тех случаях, когда непосредственным объектом бизнеса являются научно-технические достижения, инновации, особое качество товара, главным в бизнес-плане становятся технико-технологические показатели. В зависимости от целей потребность в разработке бизнес-планов выявляется при решении финансовых и управленческих задач в различных сферах хозяйственной деятельности. Обобщение пока еще небольшого опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями позволяет выделить следующие области их применения: - подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках; - обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности; - разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным; - выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов; - составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий; - привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия. Законодательство Российской Федерации не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Однако бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта. Обязательным условием получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения. Зарубежный опыт и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Составление бизнес-плана позволяет при краткосрочном планировании рационально организовать оперативную финансовую работу путем взаимосвязи всех источников поступлений с расходами предприятия. Кроме того, бизнес-план может иметь и стратегические цели, а также решать задачи по внешнехозяйственной деятельности предприятия при установлении или расширении деловых контактов с поставщиками и потребителями продукции. В этой сфере хозяйственных интересов предприятия бизнес-план может решить проблему финансирования. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому при заключении договоров с банком, инвестиционным фондом или другим потенциальным инвестором бизнес-план позволяет убедить их в том, что предприятие имеет перспективные возможности развития производства, что есть последовательная и реальная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь. Хозяйственные партнеры предприятия, прежде чем установить с ним договорные отношения, могут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение достаточного уровня прибыльности. Таким образом, можно строить хозяйственные взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; с посредниками в реализации собственной продукции предприятия; с фирмами, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. С другой стороны, процесс составления бизнес-плана позволит самому предпринимателю еще раз оценить коммерческую эффективность проекта, даст возможность убедиться в правильности выбранной инвестиционной стратегии. Таким образом, круг пользователей бизнес-плана весьма широк. Во-первых, это сами разработчики, для которых полезным является процесс разработки, когда им приходится продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой комплекса маркетинга, организаций управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.д. Во-вторых, это сотрудники предприятий, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана. Знакомство с документом позволяет получить им четкое представление о стратегических направлениях развития, а также о тактических приемах. На этой основе каждый специалист определяет свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия. В-третьих, это потенциальные инвесторы. Для реализации проекта необходима перспективная идея, программа действий по ее реализации и источники финансирования. Первые два элемента являются результатом поисков и разработок предпринимателей, но далеко не всегда у них есть необходимые денежные средства, как отмечалось выше. Тогда приходится привлекать капиталы извне, для чего необходимо убедить потенциальных инвесторов в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

Бизнес-план могут запросить и официальные, государственные органы, без разрешения, согласия которых предприниматель не может осуществлять замысленный проект операции. В то же время предприниматели, фирмы вовсе не заинтересованы в широком распространении и разглашении своих планов действий. Ведь конкуренты, выяснив намерения фирмы, расходящиеся с их интересами, способны затруднить проведение бизнес-плана в жизнь. С этих позиций бизнес-план, будучи собственностью предприятия и представляя коммерческую тайну, должен охраняться от посторонних глаз. Так что круг лиц и организаций, которых бизнесмен знакомит с планом своих операций, надлежит ограничивать. Правила ведения бизнеса предусматривают, что знакомиться с бизнес-планом можно только с разрешения предпринимателя.

Обобщая вышесказанное, можно сформулировать следующие основные задачи, которые решает предприятие при помощи бизнес-плана: - определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции по основному производству; - оценка возможных затрат по изготовлению и реализации продукции и услуг; - соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли; - обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможных просчетов и ошибок; - определение целесообразности развития данного производства в сложившихся экономических условиях.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится крайне актуальным в силу трех причин. Во-первых, в нашу экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили хоть каким-либо коммерческим предприятием, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике. Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. В- третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема нашей экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких инвестиций не хуже бизнесменов из других стран. При этом личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов - совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь о другом - составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?

При составлении бизнес-плана необходимо иметь в виду, что специальная литература, где рассматриваются методические вопросы составления бизнес-планов, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы составления бизнес-плана применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения еще далеки от их уровня в развитых странах. Экономическая и социальная ситуация, в которой работают наши предприятия, не позволяет осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов российскими предприятиями. Необходима их адаптация к реальным экономическим условиям нашей страны. Поэтому разработка методики составления бизнес-плана предприятия, адекватной сложившимся в настоящее время в России экономическим условиям, является довольно актуальной проблемой. В любом случае, в виду многообразия целей, сфер применения не существует общепринятой, единой для всех, регламентированной формы и структуры бизнес-плана. В то же время при значительных внешних различиях бизнес-планов методы их разработки имеют общие корни. Это позволяет для решения проблем методического обеспечения разработки бизнес-плана пользоваться наиболее типичными методами его составления. Как правило, в бизнес-плане описывается организационная форма предприятия, продукция и услуги, которые планируется предоставить, предполагаемое или фактическое местоположение предприятия, план управления и контроля, требуемое количество персонала и возможные риски. Бизнес-план включает в себя описание отрасли и тенденций ее развития, данные о потенциале предприятия. В нем рассматриваются целевые рынки, конкуренция, вопросы сбыта продукции, рекламы, ценообразования. Бизнес-план должен включать план приобретения (привлечения) необходимого капитала и описание того, как эти деньги будут использоваться, примерный балансовый отчет для обеспечения соответствующего денежного потока. Таким образом, состав бизнес-плана и его детализация определяется спецификой и сферой его деятельности, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста предприятия. Для того чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований:

- бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. - документ должен быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок; - бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы) и составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики. Объем бизнес-плана не должен превышать 20-25 машинописных страниц; - бизнес-план должен обладать комплексностью, то есть содержать производственное, маркетинговое организационное, финансовое обеспечение; - иметь перспективный характер, то есть обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития; - следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего, необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива.

-бизнес-план должен опираться на реальные факты и обоснованные предложения. -главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. По возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане; - бизнес-план должен обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы; - необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей.

Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план. Ясно, что выполнение всех требований возможно лишь при определенной структуре и логики построения бизнес-плана.

1.3 Содержание бизнес-плана

Обычно бизнес-план включает в себя следующие разделы:

1. Резюме: - цель плана; - потребность в финансах, их предназначение, и для каких целей они необходимы; - краткое описание бизнеса и его целевого клиента; - что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов; - что именно должно вызывать доверие к фирме и её бизнесу; - выдержки из основных финансовых предложений;

2. Цели и задачи: - анализ идеи; - основные направления и цели деятельности; - характеристика отрасли промышленности;

3. Продукт (услуга): - описание продукции/услуги и их применение; - отличительные качества или уникальность; - технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе; - лицензии/патентные права; - будущий потенциал;

4. Анализ рынка: - покупатели; - конкуренты; - сегменты рынка; - размер рынка и его рост; - оценочная доля на рынке; - состав клиентуры фирмы; - влияние конкуренции;

5. План маркетинга: - маркетинговая расстановка; - ценообразование; - схема распространения товаров; - методы стимулирования продаж;

6. Возможности производства (производственный план): - расположение помещений; - оборудование; - источники поставки основных материалов; - использование субподрядчиков;

7. Управленческий персонал: - основной руководящий состав; - вознаграждение руководящего состава; - краткие выводы по планированию количества и состава персонала;

8. Источники и объём требуемых средств: - объём требуемых средств; - откуда намечается получить эти деньги, и в какой форме; - сроки возврата;

9. Финансовый план: - объём продаж, прибыль, себестоимость; - риск и способы его избегания;

10. Детальный бюджет: - прогноз объёмов продаж; - оценка прибыли и убытков; - анализ движения наличности; - годовая балансовая ведомость ;

2.Разработка бизнес-плана ООО «Мегаполис»

2.1 РезюмеБизнес-план инвестиционного проекта развития производства на ООО «Мегаполис» разработан на основании решения Совета директоров Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис». Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства от 27.01.95г. №84-РЗП. ООО «Мегаполис» известен на рынке строительных и отделочных материалов Архангельской области более 10 лет. Максимальная производственная мощность ООО «Мегаполис» составляет 8,3 млн.т строительных материалов в год, в 2013г. было произведено 4,6 млн.т, на 2014г. запланировано 5,0 млн.т. ООО «Мегаполис» занимает 12,5% рынка строительных и отделочных материалов Архангельской области (по состоянию на 2014г.) и имеет все предпосылки для резкого увеличения доли рынка при условии реализации настоящего инвестиционного проекта. ООО«Мегаполис» является заводом с полным технологическим циклом. Численность промышленно-производственного персонала ООО «Мегаполис» составляет 635 человек. Средний коэффициент износа технологического оборудования ООО «Мегаполис» составляет 0,7, что свидетельствует о настоятельной необходимости произведения крупномасштабных инвестиций в реконструкцию и развитие производства. Целью инвестиционного проекта развития ООО «Мегаполис» является достижение устойчивого объема производства и реализации строительных материалов на уровне 8 317 тысяч т в год и, по мере освоения капиталовложений, увеличение объема производства и реализации продукции до 12 317 тысяч т в год. Выход на указанный объем реализации планируется в 2017 г. за счет повышения качества и стойкости продукции и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга. Для достижения поставленной цели предприятию требуется решить следующие задачи: · замена существующих установок новым более эффективным высококачественным оборудованием; · освоение и продвижение на рынок новых видов отделочных материалов; · переход к использованию новых видов тары; · проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции.

Особенностями и преимуществами настоящего инвестиционного проекта в соответствии с поставленными целями, являются: 1. направленность на поддержку отечественного товаропроизводителя; 2. направленность на вытеснение с рынка строительных материалов Архангельской области импортной продукции; 3. направленность на повышение производственно-технологического потенциала и конкурентоспособности данного предприятия; 4. направленность на продвижение на рынки отечественных продуктов; 5. направленность на реконструкцию действующего производства.

Общая потребность в инвестициях, в соответствии с настоящим бизнес-планом, определена в 24 млн.USD, которые предоставляются в виде инвестиционного кредита сроком на 5 лет по ставке 17,5% годовых с ежегодной выплатой процентов (в конце каждого года) и возвратом основной суммы долга в конце срока. График финансирования проекта, выплаты процентов и возврата кредита приведен в таблице 1.1.

 

Финансирование проекта, выплата % и возврат кредита

Показатели, млн. USD
Получен кредит 20,0 4,0        
Плата за кредит   3,85 4,2 4,2 4,2 4,2
Возврат кредита           24,0

Таблица 1.

 

Повышение уровня доходности ООО «Мегаполис» основывается на предусмотренном инвестиционным проектом развития предприятия увеличении объемов производства и реализации продукции. Распределение прибыли ООО «Мегаполис» и поступлений в бюджет, планируемое в соответствии с настоящим инвестиционным проектом, приведено в таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Наименование VII-XII I-VI VII-XII I-VI VII-XII I-VI VII-XII I-VI VII-XII I-VI
Статьи
Выручка (млн. руб)
Отделочные материалы и сух.смеси 122,5 122,5 203,77 203,77 301,77 301,77 301,77 301,77 301,77 301,77
Строительные материалы из древес 149,71 149,71 221,71 221,71 221,71 221,71 221,71 221,71
Всего (млн руб) 212,50 212,50 353,47 353,47 523,47 523,47 523,47 523,47 523,47 523,47
Налоги (п.авт.дорог) 2,5% 5,31 5,31 8,84 8,84 13,09 13,09 13,09 13,09 13,09 13,09
Чистый объем продаж (млн руб) 207,19 207,19 344,64 344,64 510,39 510,39 510,39 510,39 510,39 510,39
Прямые издержки (млн руб)
Отделочные материалы и сух.смеси 77,56 77,56 129,01 129,01 191,06 191,06 191,06 191,06 191,06 191,06
Строительные материалы из древес. 66,48 66,48 110,58 110,58 163,77 163,77 163,77 163,77 163,77 163,77
Всего (млн руб) 144,04 144,04 239,60 239,60 354,83 354,83 354,83 354,83 354,83 354,83
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ 63,15 63,15 105,04 105,04 155,56 155,56 155,56 155,56 155,56 155,56
Общие издержки (млн руб)
Производство 20,04 20,04 20,04 20,04 20,04 20,04 20,04 20,04 20,04 20,04
Управление 4,38 4,38 4,38 4,38 4,38 4,38 4,38 4,38 4,38 4,38
Всего (млн руб) 24,42 24,42 24,42 24,42 24,42 24,42 24,42 24,42 24,42 24,42
Амортизация 2,11 3,51 10,69 10,69 10,69 10,69 9,44 9,44 9,44
Процентн. платежи по кредитам   38,50   42,00   42,00   42,00   42,00
Прибыль до выплаты налога (млн руб) 38,73 -1,88 77,11 27,93 120,45 78,45 120,45 79,70 121,70 79,70
Налог на прибыль 13,55 -0,66 26,99 9,78 42,16 27,46 42,16 27,89 42,59 27,89
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 25,17 -1,22 50,12 18,15 78,29 50,99 78,29 51,80 79,10 51,80

В целях успешной реализации инвестиционного проекта развития ООО «Мегаполис» предполагается: - создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию;

- организовать службу маркетинга ООО «Мегаполис» с подчинением ее заместителю Генерального директора;

- реорганизовать систему управления качеством выпускаемой продукции.

Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта развития ООО «Мегаполис» показали, что проект является высокоэффективным и привлекательным для финансирования. Значение показателей экономической эффективности приведены в таблице 1.3.

Показатели экономической эффективности

Таблица 1.3

Показатель Значение
Срок окупаемости (месяцы)
Индекс прибыльности 1,05
Внутренняя норма рентабельности (%) 42,5
Чистый приведенный доход (USD)

Оценка коммерческого риска в бизнес-плане развития ООО «Мегаполис» была произведена по стадиям реализации инвестиционного проекта с использованием методов экспертных оценок. Сведенные по всем стадиям инвестиционного проекта риски приведены в таблице 1.4.

Риски стадий проекта.

Таблица 1.4

Стадия Риск
Подготовительная 1,67
Строительная 9,83
Функционирования 10,29
Всего 21,79

 

Наиболее значимые простые риски инвестиционного проекта и их величины приведены в таблице 1.5.

Простые риски проекта

Таблица 1.5.

Непредвиденные затраты 5,83
Недостаток оборотных средств 3,33
Валютный риск 1,67
Платежеспособность потребителей 1,67

В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане рассматриваются:

- заключение контрактов на поставку и выполнение работ на условиях «под ключ»;

- получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов; - разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, уменьшения запасов, и работы с дебиторами;

- заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями;

- использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Политика ценообразования ООО «Мегаполис» направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции. Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 2016 г. до 12,3 млн. т в год и расширение доли ООО «Мегаполис» на рынке строительных материалов Архангельской области. Проведенный в бизнес-плане финансово-экономический анализ проекта показал, что проект по развитию производства на ООО «Мегаполис» является экономически эффективным, обеспечивает возвратность произведенных инвестиций при условии привлечения инвестиционного кредита величиной 24 млн. USD сроком на 5 лет под 17,5% годовых с ежегодной выплатой процентов по кредиту и выплатой основной суммы долга в конце срока. В целях юридической защиты прав инвестора, обеспечения гарантий реализации проекта и в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту Совет директоров ООО «Мегаполис» закладывает кредитору на весь срок действия кредитного договора пакет документов, удостоверяющих право владения определённой долей ООО«Мегаполис»,составляющий 25% уставного капитала общества. Для обеспечения возможности участия кредитора в управлении ООО «Мегаполис»на время действия договора залога Совет директоров ООО «Мегаполис» выдает доверенность для участия в управлении предприятием на весь закладываемый пакет. Полученное в результате реализации инвестиционного проекта увеличение объема выпуска строительных материалов на ООО «Мегаполис» с 5,0 млн.т в 2014 году до 12,3 млн.т в 2016 году приведет к соответствующему росту акцизных платежей, налоговых поступлений, отчислений во внебюджетные фонды.

Исходные данные и характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Мегаполис».

Юридический и почтовый адрес: г.Котлас, ул. Правды, 20

2.2.1 Руководители предприятия:

Генеральный директор, член Совета директоров Петров Александр Ильич имеет высшее образование по специальности инженер-механик, на предприятии работает около 10 лет; Председатель Совета директоров Аникина Ирина Александровна директор по экономике и планированию, имеет высшее образование по специальности бухгалтер, на предприятии работает около 10 лет. Член Совета директоров - Вякин Дмитрий Николаевич,
технический директор, им<



2015-11-10 1925 Обсуждений (0)
Исходные данные и характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исходные данные и характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1925)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)