Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



2015-11-10 1125 Обсуждений (0)
КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра физического воспитания

 

 

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(учебной практики в школе)

 

_____________________ – _____________________________ года

Сроки проведения практики

 

 

______________________

_____________________

(Ф.И.О. студента, номер группы, профиль обучения, направление подготовки)

 

Место прохождения практики

_____

_____

(Наименование учреждения, адрес)

 

 

Набережные Челны, 201


Информационная страница

 

 

Директор школы ________________ _______________________

подпись Ф.И.О.

 

 

Зам. директора ________________ _______________________

подпись Ф.И.О.

 

 

Методист (учитель ФК ) ________________ _______________________ подпись Ф.И.О.

 

 

Групповой

руководитель ________________ _______________________ подпись Ф.И.О.

 

 


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УСТАНОВОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

 


Цели педагогической практики в школе: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования педагогической работы учителя физической культуры.

 

Задания на период практики:

· составление плана-графика педагогической практики;

· изучение тематических и поурочных планов по физической культуре, ознакомление с планом внеклассной работы по физической культуре;

· наблюдение и анализ уроков по физической культуре;

· разработка конспектов (технологических карт) и проведение пробных уроков (или части урока, например, разминки и т.п.);

· проведение пульсометрии и составление графика динамики пульса одного из уроков физической культуры;

· разработка положения и планов-конспектов (сценария) спортивно-массового мероприятия, проведение спортивных соревнований согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий школы.

 

Заключительный этап практики включает подготовку документации и защиту отчетов студентов о прохождении педагогической практики.

Студенты должны сдать за неделю до итоговой конференции следующую отчетную документацию:

Дневник прохождения практики, заверенный печатью на титульном листе, содержащий:

1. Индивидуальный план-график педагогической практики;

2. Письменный педагогический анализ (самоанализ) посещенного урока физической культуры;

3. План-конспект (технологическая карта) открытого урока физической культуры (не менее одного);

4. Письменные протоколы и анализ исследования пульсометрии одного открытого (контрольного) урока физической культуры (не менее одного);

5. Положение и отчет (протоколы, смета) о проведении соревнования или спортивно-массового мероприятия согласно календарному плану школы (не менее одного);

6. Отчет студента о прохождении практики;

7. Заверенную характеристику-отзыв на студента-практиканта.

Дополнительная информация_________

__________


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения[1] Отметка о выполнении[2]
1 неделя
1. 1 Знакомство с ОУ (задачи, структура, история, традиции, устав, учебная база, руководство школы и т.п.);    
1.2 Составление индивидуального плана-графика педагогической практики    
1.3. Работа со школьной документацией (изучение ООП школы, УП и РП по ФК, инструкции по ведению журнала, в т.ч. и электронного и т.п.)    
1.4. Наблюдение и анализ уроков опытных учителей ФК      
1.5. Проведение пульсометрии открытого (контрольного) учебно-тренировочного занятия (не менее 1)      
1.6. Разработка план-конспекта (технологической карты) открытого (контрольного) урока (фрагмента) физической культуры      
1.7. Наблюдение и анализ учебно-тренировочных занятий в секциях и кружках с учащимися школы    
1.8. Дополнительные виды работ:      
2 неделя
1.9. Самостоятельное проведение и анализ открытого (контрольного) урока (фрагмента) физической культуры      
2.1. Наблюдение и анализ уроков проводимых студентами-практикантами      
2.2. Разработка положения о соревновании, программы и протоколов соревнований (или конспекта спортивно-массового мероприятия)        
2.3. Проведение не менее одного соревнования (либо матчевых встреч, учебно-тренировочных сборов)      
2.4.      
  Анализ (отчет) проведенного соревнований (или спортивно-массового мероприятия)      
2.5. Дополнительные виды работ:      

 


Расписание уроков и занятий спортивной секции

№ п/п Классы (сп. секции) Время и место проведения
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вскр
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 


ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ

Вид учебного заведения ________

Количество и контингент учащихся __

Количество учителей__________

из них имеющих категории и звания _

______________________________

______________________________

Режим работы школы ___________

______________________________

Основные направления в работе школы________________________________

________________________

______________________________

Особенности системы воспитательной работы и традиции школы_________

__________________

Материально - спортивная база включает ______________________________

______________________________

____________________________

______________________________

Основные направления в работе учителя ФК____________________________

________________________

______________________________

 

Основные планирующие и отчетные документы учителя ФК (учебный план, учебная программа и т.п.)_______________

________________________

______________________________

 

Трудности в работе ____________

______________________________

_________________


АНАЛИЗ УРОКА ФК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС[3]

Ф.И.О. ведущего урок _____________________________

Тема урока___

Занималось учащихся _________ дата проведения ________________________;

Продолжительность урока __________; место проведения __

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2:

0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объёме.

 

Параметры оценки Критерии оценки[4] баллы
    1.     Планируемые результаты Обозначены личностные (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве) результаты в области культуры: · познавательной · нравственной · трудовой · эстетической      
Обозначены метапредметные (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности)результаты в области культуры: · познавательной · нравственной · трудовой · эстетической      
Обозначены предметные (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой) результаты в области культуры: · познавательной · нравственной · трудовой · эстетической      
  2.   Межпредметные связи Приведены примеры связи с школьными учебными предметами (например: физикой, биологией, математикой, ОБЖ, литературой, историей и другими)      
Выявлены общие закономерности и существенные связи с школьными учебными предметами (например: физикой, биологией, математикой, ОБЖ, литературой, историей и другими)      
  3. Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи      
  4. Уборка инвентаря и оборудования Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления      
  5. Распределение времени между частями урока и основными видами упражнений в зависимости от типа урока Выбранурок с образовательно-познавательной направленностью Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю: Распределение времени на: подготовительную часть (5-6 мин), включающую: · Тематический комплекс упражнений (развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и т.п.); · ОРУ на повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления основную часть: · образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий) и знакомство со способами физкультурной деятельности (от 3 до 15 мин.) · двигательный компонент включает: - разминку (5-7 мин.) - обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся заключительную часть (5-7 мин.)      
Выбран урок с образовательно-обучающей направленностью: Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка: Распределение времени на: подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ. основную часть: · образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий, техники выполнения) и знакомство со способами формирования двигательного навыка · двигательный компонент включает обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся в следующей последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная заключительную часть (7-9 мин.)      
Выбран урок с образовательно-тренировочной направленностью: Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств): Распределение времени на: подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ. основную часть, построенную с учетом: основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, ориентированных на ЧСС и общее самочувствие. заключительную часть (7-9 мин.)      
6. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача)      
Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем      
Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы      
7. Формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся   Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности      
Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п.      
Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п.      
8. Методы и средства формирования двигательных способностей Применениесловесных методов:содержательность, краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды      
Применениеметодов наглядного воздействия:показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств      
Применениеметодов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию      
Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений      
9. Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий) Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий)      
Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций);      
Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями)      
10. Плотность урока Соответствует методической норме соответствующего типа урока: Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностьюне менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %      
Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью - не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %      
Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью - не менее 90-95 %, моторная – 60 -65 %      
11. Оценка достигнутых результатов Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся.      
Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки)      
Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.)      
12. Самостоятельная (домашняя) работа Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.)      
Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.)      
  Итого баллов      
Выводы и рекомендации:        

КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема урока  
Цель темы  
Планируемый результат Предметные умения УУД (универсальные учебные действия)
-   Личностные:   .   Регулятивные:   . Познавательные:   Коммуникативные:  
Основные понятия  
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
  Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная.  
         

ЭТАПЫ УРОКА:

 

Деятельность учителя (содержание учебного материала, методические указания) Дозировка(кол-во раз повт., мин, сек.) Деятельность обучающихся  
Познавательная Коммуникативная Регулятивная  
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  
             
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
             
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  
                 
                 



2015-11-10 1125 Обсуждений (0)
КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1125)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)