Кафедра физического воспитания
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(учебной практики в школе)
_____________________ – _____________________________ года
Сроки проведения практики
______________________
_____________________
(Ф.И.О. студента, номер группы, профиль обучения, направление подготовки)
Место прохождения практики
_____
_____
(Наименование учреждения, адрес)
Набережные Челны, 201
Информационная страница
Директор школы ________________ _______________________
подпись Ф.И.О.
Зам. директора ________________ _______________________
подпись Ф.И.О.
Методист (учитель ФК ) ________________ _______________________ подпись Ф.И.О.
Групповой
руководитель ________________ _______________________ подпись Ф.И.О.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УСТАНОВОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Цели педагогической практики в школе: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования педагогической работы учителя физической культуры.
Задания на период практики:
· составление плана-графика педагогической практики;
· изучение тематических и поурочных планов по физической культуре, ознакомление с планом внеклассной работы по физической культуре;
· наблюдение и анализ уроков по физической культуре;
· разработка конспектов (технологических карт) и проведение пробных уроков (или части урока, например, разминки и т.п.);
· проведение пульсометрии и составление графика динамики пульса одного из уроков физической культуры;
· разработка положения и планов-конспектов (сценария) спортивно-массового мероприятия, проведение спортивных соревнований согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий школы.
Заключительный этап практики включает подготовку документации и защиту отчетов студентов о прохождении педагогической практики.
Студенты должны сдать за неделю до итоговой конференции следующую отчетную документацию:
Дневник прохождения практики, заверенный печатью на титульном листе, содержащий:
1. Индивидуальный план-график педагогической практики;
2. Письменный педагогический анализ (самоанализ) посещенного урока физической культуры;
3. План-конспект (технологическая карта) открытого урока физической культуры (не менее одного);
4. Письменные протоколы и анализ исследования пульсометрии одного открытого (контрольного) урока физической культуры (не менее одного);
5. Положение и отчет (протоколы, смета) о проведении соревнования или спортивно-массового мероприятия согласно календарному плану школы (не менее одного);
6. Отчет студента о прохождении практики;
7. Заверенную характеристику-отзыв на студента-практиканта.
Дополнительная информация_________
__________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п
| Содержание работы
| Сроки выполнения[1]
| Отметка о выполнении[2]
|
1 неделя
|
1. 1
| Знакомство с ОУ (задачи, структура, история, традиции, устав, учебная база, руководство школы и т.п.);
|
|
|
1.2
| Составление индивидуального плана-графика педагогической практики
|
|
|
1.3.
| Работа со школьной документацией (изучение ООП школы, УП и РП по ФК, инструкции по ведению журнала, в т.ч. и электронного и т.п.)
|
|
|
1.4.
| Наблюдение и анализ уроков опытных учителей ФК
|
|
|
1.5.
| Проведение пульсометрии открытого (контрольного) учебно-тренировочного занятия (не менее 1)
|
|
|
1.6.
| Разработка план-конспекта (технологической карты) открытого (контрольного) урока (фрагмента) физической культуры
|
|
|
1.7.
| Наблюдение и анализ учебно-тренировочных занятий в секциях и кружках с учащимися школы
|
|
|
1.8.
| Дополнительные виды работ:
|
|
|
2 неделя
|
1.9.
| Самостоятельное проведение и анализ открытого (контрольного) урока (фрагмента) физической культуры
|
|
|
2.1.
| Наблюдение и анализ уроков проводимых студентами-практикантами
|
|
|
2.2.
| Разработка положения о соревновании, программы и протоколов соревнований (или конспекта спортивно-массового мероприятия)
|
|
|
2.3.
| Проведение не менее одного соревнования (либо матчевых встреч, учебно-тренировочных сборов)
|
|
|
2.4.
|
|
|
|
| Анализ (отчет) проведенного соревнований (или спортивно-массового мероприятия)
|
|
|
2.5.
| Дополнительные виды работ:
|
|
|
Расписание уроков и занятий спортивной секции
№ п/п
| Классы (сп. секции)
| Время и место проведения
|
Пн
| Вт
| Ср
| Чт
| Пт
| Сб
| Вскр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ
Вид учебного заведения ________
Количество и контингент учащихся __
Количество учителей__________
из них имеющих категории и звания _
______________________________
______________________________
Режим работы школы ___________
______________________________
Основные направления в работе школы________________________________
________________________
______________________________
Особенности системы воспитательной работы и традиции школы_________
__________________
Материально - спортивная база включает ______________________________
______________________________
____________________________
______________________________
Основные направления в работе учителя ФК____________________________
________________________
______________________________
Основные планирующие и отчетные документы учителя ФК (учебный план, учебная программа и т.п.)_______________
________________________
______________________________
Трудности в работе ____________
______________________________
_________________
АНАЛИЗ УРОКА ФК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС[3]
Ф.И.О. ведущего урок _____________________________
Тема урока___
Занималось учащихся _________ дата проведения ________________________;
Продолжительность урока __________; место проведения __
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2:
0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объёме.
№
| Параметры оценки
| Критерии оценки[4]
| баллы
|
|
|
|
1.
|
Планируемые результаты
| Обозначены личностные (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве) результаты в области культуры:
· познавательной
· нравственной
· трудовой
· эстетической
|
|
|
|
Обозначены метапредметные (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности)результаты в области культуры:
· познавательной
· нравственной
· трудовой
· эстетической
|
|
|
|
Обозначены предметные (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой) результаты в области культуры:
· познавательной
· нравственной
· трудовой
· эстетической
|
|
|
|
2.
|
Межпредметные связи
| Приведены примеры связи с школьными учебными предметами (например: физикой, биологией, математикой, ОБЖ, литературой, историей и другими)
|
|
|
|
Выявлены общие закономерности и существенные связи с школьными учебными предметами (например: физикой, биологией, математикой, ОБЖ, литературой, историей и другими)
|
|
|
|
3.
| Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока
| Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи
|
|
|
|
4.
| Уборка инвентаря и оборудования
| Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления
|
|
|
|
5.
| Распределение времени между частями урока и основными видами упражнений в зависимости от типа урока
| Выбранурок с образовательно-познавательной направленностью
Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю:
Распределение времени на:
подготовительную часть (5-6 мин), включающую:
· Тематический комплекс упражнений (развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и т.п.);
· ОРУ на повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления
основную часть:
· образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий) и знакомство со способами физкультурной деятельности (от 3 до 15 мин.)
· двигательный компонент включает:
- разминку (5-7 мин.)
- обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся
заключительную часть (5-7 мин.)
|
|
|
|
Выбран урок с образовательно-обучающей направленностью:
Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка:
Распределение времени на:
подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ.
основную часть:
· образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий, техники выполнения) и знакомство со способами формирования двигательного навыка
· двигательный компонент включает обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся в следующей последовательности:
1) гибкость, координация движений, быстрота;
2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);
3) выносливость (общая и специальная
заключительную часть (7-9 мин.)
|
|
|
|
Выбран урок с образовательно-тренировочной направленностью:
Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств):
Распределение времени на:
подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ.
основную часть, построенную с учетом:
основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, ориентированных на ЧСС и общее самочувствие.
заключительную часть (7-9 мин.)
|
|
|
|
6.
| Актуализация знаний и способов деятельности учащихся.
| Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача)
|
|
|
|
Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем
|
|
|
|
Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы
|
|
|
|
7.
| Формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся
| Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности
|
|
|
|
Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п.
|
|
|
|
Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п.
|
|
|
|
8.
| Методы и средства формирования двигательных способностей
| Применениесловесных методов:содержательность,
краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды
|
|
|
|
Применениеметодов наглядного воздействия:показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств
|
|
|
|
Применениеметодов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию
|
|
|
|
Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений
|
|
|
|
9.
| Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий)
| Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий)
|
|
|
|
Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций);
|
|
|
|
Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями)
|
|
|
|
10.
| Плотность урока
| Соответствует методической норме соответствующего типа урока:
Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностьюне менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %
|
|
|
|
Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью -
не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %
|
|
|
|
Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью - не менее 90-95 %, моторная – 60 -65 %
|
|
|
|
11.
| Оценка достигнутых результатов
| Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся.
|
|
|
|
Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки)
|
|
|
|
Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.)
|
|
|
|
12.
| Самостоятельная (домашняя) работа
| Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.)
|
|
|
|
Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.)
|
|
|
|
| Итого баллов
|
|
|
|
Выводы и рекомендации:
|
|
КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема урока
|
|
Цель темы
|
|
Планируемый результат
| Предметные умения
| УУД (универсальные учебные действия)
|
-
| Личностные:
.
Регулятивные:
.
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Основные понятия
|
|
Организация пространства
|
Межпредметные связи
| Формы работы
| Ресурсы
|
| Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная.
|
|
| | | | |
ЭТАПЫ УРОКА:
Деятельность учителя (содержание учебного материала, методические указания)
| Дозировка(кол-во раз повт., мин, сек.)
| Деятельность обучающихся
| |
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
| |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
| |
|
|
|
|
| |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| |
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
| |
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | |