Поиск информации в сети
Язык запросов — это искусственный язык, содержащий специальные символы и операторы, на котором создаются запросы, которые обрабатываются информационно-поисковыми системами. Ключевые слова (key-words) - слова, которые наиболее точно отражают суть того, что необходимо найти. Релевантным (англ. relevant – «подходящий») называется документ, полностью соответствующий введенному запросу. Релевантность поиска – это его полнота (найдены все релевантные документы) и точность (не найдено ничего лишнего). Коэффициент полноты поиска определяют как отношение количества найденных релевантных документов к общему количеству существующих в базе данных релевантных документов. Коэффициент точности поиска определяют как отношение количества найденных релевантных документов к количеству всех найденных документов. Пертинентность – это соотношение объема полезной для пользователя информации к объему полученной. Средства повышения пертинентности: уточнение формулировок запросов, ранжирование по весовым критериям, ограничение числа выданных в результате поиска документов. Одним из средств повышения пертинентности поиска в поисковых системах являются «расширенный» (форма, которую нужно заполнить, ответив на дополнительные вопросы) и «сложный» (использование булевых операторов, поиск с помощью логических операторов) поиск. Сохранение web-страниц. Для сохранения найденной информации имеют значение два обстоятельства: тип браузера и вид, в котором вы хотите сохранить документ. Рассмотрим варианты сохранения на примере Microsoft Internet Explorer (IE). IE позволяет сохранить документ как: web-страницу полностью (со всеми иллюстрациями, которые разместятся в отдельной папке, что довольно удобно); web-архив (с включенными иллюстрациями); web-страницу, один файл (без иллюстраций, только HTML); текстовый файл (только текст документа). При сохранении в IE возможно указание кодировки страницы. При сохранении файлов других типов (doc, ppt, pdf и др.) браузер автоматически начнет «скачивание» файла после подтверждения. Для «скачивания» информации из Интернета без помощи браузера существуют специальные утилиты (ReGet, FlashGet и др.). При их использовании после обрыва связи решается проблема восстановления перекачки. Для сохранения полученной из Интернета информации также возможно использование текстового редактора: найденная информация на web-странице копируется в буфер обмена, вставляется из буфера в текстовый редактор и сохраняется его средствами. Практические задания Задание 1.Познакомьтесь с основными понятиями, связанными с технологиями информационных коммуникаций Задание 2.Изучите язык запросов на примере различных поисковых систем. Используйте для поиска материала функцию расширенного поиска и справку. Результаты изучения операторов поисковых систем оформите в виде таблицы:
Задание 3.Для отработки навыков поиска информации решите предложенные задачи. №1. Как доехать? Предложите гастрольный тур коллектива по двум, трём городам и разработайте маршрут передвижения: поезда, автобусы, самолёты и т.д. Результаты поиска оформите в виде таблицы:
Пример решения задачи № 1. Пояснения: Вокальный ансамбль из Бобруйска имеет гастрольный тур по городам Беларуси (Минск-Брест). Первое выступление в 19:00 в Минске. Концерт длится 2,5 часа. Следующий концерт в Бресте в 10:00 следующего дня. Подготовьте маршрут передвижения вокального ансамбля.
№2. Где лучше купить книгу? Найдите стоимость любой книги культурологической тематики в трёх разных Интернет-магазинах. Результаты поиска оформите в виде таблицы:
Пример оформления библиографического описания книги: Шиманский, М.Н. Моя вера - моя Беларусь/ М.Н. Шиманский. - Минск: Историко-художественная лит-ра, 2010. – 270 с. №3. Где можно прочесть книгу? Найдите любую книгу культурологической тематики в электронных библиотеках. Выясните в каких электронных библиотеках её можно прочесть. Результаты поиска оформите в виде таблицы:
№4. Найдите информационные ресурсы, посвящённые культурологической тематике (порталы, блоги, форумы и т.д.). Опишите основное контентное наполнение и назначение каждого из них. Результаты поиска оформите в виде таблицы:
Задание 4.Изучите алгоритм работы с центром управления избранным и отработайте навыки использования браузера и сохранения информации Избранное - позволяет просматривать избранные веб-сайты, RSS-каналы ( ) и журнал в одном месте. Чтобы отобразить меню "Избранное", нажмите кнопку "Избранное": . Изучите особенности добавления ссылок в папку «Избранное» и на панель избранного.
Изменить масштаб просматриваемой страницы возможно с помощью меню Вид. Для отработки навыков использования браузера и сохранения информации выполните предложенные задания: 1.1 Найдите пять поисковых систем. Каждую поисковую систему сохраняйте в Избранном в папке Поисковые системы. 1.2 Найдите пять каталогов по предложенной теме. Каждый каталог сохраняйте в Избранном в папке Каталоги. 1.3 Используя сохранённые поисковые системы и каталоги, найдите пять ресурсов по предложенной теме. Сохраните их в Избранном в папке Материалы по теме. 1.4 Используя сохранённые поисковые системы, найдите пять графических изображений по предложенной теме. Сохраните их в личной папке. 1.5 Найдите три иностранных сайта по предложенной теме. Сохраните их в Избранном в папке Материалы по теме. Отметьте, каким странам принадлежат данные сайты. 1.6 Переведите иностранные сайты на русский или белорусский язык. Перевод сохраните в текстовом файле в личной папке. Отредактируйте перевод. Вставьте ссылку на ресурс. 1.7 Используя сохранённые в пункте 1.3 ресурсы, сохраните нужную Вам страницу в личной папке в трех вариантах: 1 – только текстовую информацию; 2 – страницу полностью, вместе с графикой в неизменённом виде; 3 – страницу в неизмененном виде, только без графики.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (857)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |