Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление производством



2015-11-10 433 Обсуждений (0)
Управление производством 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Торгово-технологический процесс в ООО «Трактороторг-1» можно разделить на три основные части:

1. Операции с товарами до предложения их покупателям ( покупатель подразумевается конечный потребитель (покупатель в магазине? Или розничные точки, которые заказывают алкоголь?) у тт нет своих магазинов, это уже другое предприятие! Если имеются ввиду розничные точки, то это обработка накладных от поставщиков товара, проверка сертификатов и тд (поставка алкогольной продукции в магазин);

2. Операции непосредственного обслуживания покупателей; это сбор заявок и их обработка операторами на складе и распечатка накладных для сборки на склад и для логиста

3. Дополнительные операции по обслуживанию покупателей. Это предоставление сертификатов к товарам

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

1. Разгрузку транспортных средств на базе ТТ?(ТТ это сокращенно трактороторг) (согласование с работниками отдела закупа и склада по срокам и времени доставки товара);

2. Доставку товаров в зону приемки;

3. Приемку товаров по количеству и качеству;

4. Доставку товаров в зону хранения, распределение по складу подготовки к продаже и непосредственно в торговый зал на складе, где представлены выставочные образцы всего ассортимента тт;

5. Подготовку товаров к продаже; не к продаже, а к отгрузке клиентам

6. Размещение товаров в магазине. Этот пункт не надо

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в ООО «Трактороторг-1» должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники ООО «Трактороторг-1» обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

В ООО «Трактороторг-1» должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей (клиентов), если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, “и они правильно размещены в торговом зале” не надо эту фразу.

Каждый рабочий день начинается с планового собрания Администратора (НЕТ никаких администраторов. Тогда уж начальник отдела продаж дает указания менеджерам) с продавцами, где обсуждаются результаты работы, планы, а также рассказывают о новых поступлениях, их характеристики. Все продавцы ООО «Трактороторг-1» должны отлично знать весь ассортиментный ряд запчастей , не только представленный в торговом зале, но и имеющийся в каталогах. Этот абзац можно заменить на: Каждый рабочий день начинается с планового собрания Начальника отдела продаж с менеджерами, где обсуждаются результаты проделанной работы за предыдущий день, планы на день и решаются какие-то текущие не глобальные проблемы. Все менеджеры ООО «Трактороторг-1» должны отлично знать не только ассортимент продукции представленный в прайсе, но и по возможности ассортимент имеющийся в каталогах поставщиков ООО Трактороторг-1. А так же ассортимент конкурентов.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

1. Встреча покупателя – продавец должен быть приветливым, но не навязчивым;

2. Предложение товаров – описать преимущества предоставляемой продукции;

3. Отбор товаров покупателями (оформление договора при поставке оптовым покупателям);

4. Расчет за отобранные товары – выбор наиболее приемлемой формы оплаты – наличный или безналичный расчет;

5. Оказание покупателям дополнительных услуг - согласование сроков и времени доставки.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в ООО «Трактороторг-1» должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров – телефонный обзвон не до конца определившихся покупателей с рассказом о новых поступлениях и существующих акциях.

В конце рабочего дня продавец составляет отчет для бухгалтерии.

Торгово-технологический процесс в ООО «Трактороторг-1» строится на основе следующих основных принципов:

1. Обеспечение комплексного подхода к его построению;

2. Создание максимальных удобств для покупателей;

3. Достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазинов;

4. Создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

5. Обеспечение необходимой экономической эффективности работы ООО «Трактороторг-1».

 


Управление персоналом

 

В таблице 5.1 приведены качественная и количественная характеристика персонала ООО «Трактороторг-1»

Таблица 5.1 – Качественная и количественная характеристика персонала ООО «Трактороторг-1» за 2012-2014 годы

Показатели Среднесписочная численность Отклонение
2012 год 2013 год 2014 год 2013 к 2012 2014 к 2013
чел. в % к итогу чел. в % к итогу чел. в % к итогу по чис-леннос-ти, чел. в % по чис-леннос-ти, чел. в %
По категориям
Управленческий персонал 16 ,33 15,38 14,55 - 100,0 - 100,0
Основной персонал 69,39 67,31 65,45 + 1 102,9 + 1 102,9
Вспомогательный персонал 14,28 17,31 20,0 +2 128,6 + 2 122,2
По образовательному составу
Высшее профессиональное 20,41 23,07 25,45 + 2 120,0 + 2 116,6
Среднее профессиональное 69,39 69,23 65,45 + 2 105,9 - 100,0
Общее среднее 10,20 7,69 9,09 - 1 80,0 + 1 125,0
По стажу
до 1 года 36,73 38,46 40,00 + 2 111,1 + 2 110,0
от 1 года до 3 лет 32,65 32,69 29,09 + 1 106,3 - 1 94,1
от 3 лет до 10 лет 18,37 17,31 18,18 - 100,0 + 1 111,1
свыше 10 лет 12,24 11,54 12,73 - 100,0 + 1 116,7
Всего - - - - - - 105,8

 

Как видно из таблицы 5.1, общая численность работников в 2014 году по сравнению с прошлым в абсолютном выражении возросла на 3 человека (55 – 52), или на 5,8%. Изменение числа сотрудников связано с увеличением штата основных персонала с 35 до 36 человек, или на 2,9%, и ростом вспомогательного персонала на 2 человека (11-9), или на 22,2%.

Среднесписочная численность работников в 2014 году на предприятии составила 55 человек, 65,45% из них составляют специалисты. Удельный вес управленческого персонала 14,55%, что не превышает норму.

Внешнее движение кадров характеризуют такие показатели: общий коэффициент оборота рабочей силы, коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по увольнению.

Таблица 5.2 - Анализ внешнего движения и стабильности персонала

Показатели Годы Абс. откл
2012 г 2013 г 2014 г.
1. Среднесписочная численность, чел
2. Количество принятых работников, чел.
3. Количество уволенных работников, чел.
4. Количество работников, уволенных по собственному желанию, чел.
5. Численность работников, которые находятся в списках предприятия на протяжении всего года, чел.
6. Численность работников, которые имеют стаж работы на предприятии пять и больше лет, чел.
7. Коэффициент оборота по приему кадров (стр.2/стр.1) 0,122 0,096 0,127 0,005
8. Коэффициент оборота по выбытию кадров (стр.3/стр.1) 0,082 0,077 0,091 0,009
9. Коэффициент по общему обороту кадров (стр.2 + стр.3/стр.1) 0,204 0,173 0,218 0,014
10. Коэффициент текучести кадров (стр.4/стр.1) 0,082 0,077 0,073 -0,009
11. Коэффициент постоянства кадров (стр.5/стр.1) 0,776 0,824 0,780 0,004
12. Коэффициент стабильности кадров (стр.6/стр.1) 0,408 0,423 0,418 0,010

 

Коэффициент оборота по приему - это число принятых на работу деленное на среднесписочную численность рабочих за данный период. За рассматриваемый период данный показатель увеличился с 0,122 до 0,127.

На всем протяжении рассматриваемого периода коэффициент оборота по приему кадров выше коэффициента оборота по выбытию кадров, что положительно характеризует деятельность предприятия.

Коэффициент оборота по выбытию - это число уволенных работников деленное на среднесписочную численность рабочих за данный период. Коэффициент оборота по выбытию увеличился с 0,082 до 0,091 долей.

Коэффициент общего оборота кадров отражает общий уровень интенсивности оборота кадров на предприятии и характеризует долю тех работников, которые, так или иначе, связаны с движением персонала. Рост данного коэффициента с 0,204 до 0,218 свидетельствует о нестабильности работающего персонала, а следовательно, о проблемах кадровой политики.

Коэффициент текучести кадров (Ктк) – рассчитывается отношением численности работников, уволенных по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины, несоответствие занимаемой должности к среднесписочной численности работников.

Проанализируем показатели текучести кадров. За рассматриваемый период текучесть кадров сократилась на 0,009, что говорит о стабильности показателя текучести кадров. Основными причинами увольнений сотрудников (по материалам отдела кадров) являются: неудовлетворение размером заработной платы, отдаленность места жительства.

Когда в компании имеет место высокий коэффициент текучести кадров, возникает необходимость в постоянном поиске замены уходящих сотрудников, проведении адаптации и обучении новичков. В нашем случае наблюдается снижение данного показателя, что положительно характеризует деятельность кадровой службы.

Устойчивость кадров характеризуют показатели постоянства и стабильности кадров. Коэффициент стабильности кадров характеризует долю работников, которые имеют стаж работы на предприятии пять и больше лет в общей совокупности работающих Высокие значения данных показателей характеризуют эффективность кадровой работы торгового предприятия.

Кадровая служба ООО «Трактороторг-1» представлена инспектором кадрового отдела, находящегося в подчинении у главного бухгалтера. Глаз­ной целью кадровой службы ООО «Трактороторг-1» становится обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и со­циальное развитие. Основными функциями этого отдела являются:

- разработка кадровой политики, концеп­ции управления персоналом и планов ре­формирования кадровой службы;

- обновление положения о подразделени­ях кадровой службы;

- проведение необходимых перестановок в руководящем составе организации с опо­рой на данные внеочередной аттестации (главных специалистов, руководителей функциональных и производственных под­разделений);

- переход на контрактную систему найма работников;

- внедрение новых методов подбора, отбо­ра и оценки персонала;

- внедрение системы планирования дело­вой карьеры и служебно-профессионального продвижения персонала, ротации кад­ров;

- разработка программы профориентации и адаптации персонала;

- разработка системы стимулирования и трудовой мотивации работников;

- выработка мер по управлению трудовой дисциплиной;

- компьютеризация службы управления персоналом;

- разработка системы разрешения конф­ликтов в коллективе и другие функции, предусмотренные руководителем органи­зации и другие функции.

Целью управления персоналом в ООО «Трактороторг-1» является развитие повышение качества управления и профессионализма персонала, а также создание благоприятного климата для развития профессиональных и личностных качеств сотрудников, которые могут быть использованы при достижении поставленных перед организацией целей (таблица 5.3).

Таблица 5.3 - Главные цели работы кадровой службы ООО «Трактороторг-1»

Цель Методы
1. Привлечение высокоспециализированных кадров - выявление с последующим увольнением сотрудников, не выполняющих свои обязанности должностным образом из-за нежелания или халатного отношения к работе; - привлечение на предприятие через агентства и биржу труда высококвалифицированных работников
2. Повышение квалификации сотрудников - содействие в получении высшего или второго высшего образования; - проведение профессиональных семинаров и тренингов;
3. Введение системы оценки персонала - введение системы количественных параметров оценки работы персонала; - введение аттестации.
4. Усовершенствование системы мотивации работников - акцент на конкретные результаты, а не только выполнение служебных обязанностей; - приветствуются такие качества, как активность, предприимчивость, инноваторство.

Таким образом, в компании ООО «Трактороторг-1» для развития и совершенствования системы управления персоналом необходимо повысить квалификацию менеджера по персоналу, главной задачей которого станет комплексное развитие системы управления компании.

 

 




2015-11-10 433 Обсуждений (0)
Управление производством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление производством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)