Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление маркетингом



2015-11-10 531 Обсуждений (0)
Управление маркетингом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основными клиентами предприятия являются крупные оптовые организации, именно на их долю приходится около 60% сбыта продукции. Наоборот оптовики это максимум 10% а основное это рознечные точки и супермаркеты и тд. Остальной объем алкогольной продукции реализуется через частных предпринимателей на местном рынке.

Что касается информации о продукции реализуемой данной компанией то о ней можно отметить следующее. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 987 от 19 августа 2003 года, к алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, коньяки, вина виноградные, вина плодово – ягодные, вина игристые, вина шипучие и другая алкогольная продукция произведенная из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта, более1,5% от объема единицы алкогольной продукции. Таким образом, алкогольные напитки – это жидкие пищевые продукты, содержащие не менее 1,5% этилового спирта, образующегося при брожении сахаров углеводсодержащего сырья.

Ассортиментная политика предполагает решение проблемы выбора номенклатуры реализуемой продукции, и ее оптимизацию. Основная задача ассортиментной политики – определение структуры закупаемой у производителей продукции:

- выявление соотношений (доли) между новой продукцией, традиционной продукцией и устаревшей продукцией;

- установление номенклатуры реализуемой продукции планируемых качественных и количественных показателей;

- определение структуры жизненного цикла товара по всей номенклатуре реализуемой продукции;

- определение степени дифференциации продукции. Ассортиментная политика формируется с учетом наличия необходимых ресурсов, уровня техники и технологии, возможностей создания нового канала сбыта в оптимальные сроки.

Разработка ассортиментной политики требует постоянного внимания к изучению продукта с точки зрения жизненного цикла товара и принятия своевременных решений относительно внедрения нового товара.

Ассортимент продукции ООО «Трактороторг-1» включает в себя примерно 1750 наименований крепкой алкогольной продукции (водка, коньяк, бренди, виски) и более 5500 наименований вин, ликеров, настоек. Специалисты отдела маркетинга и отдела поставок постоянно работают над расширением ассортимента алкогольной продукции. Например, в настоящее время на рынке Челябинской области большой популярностью стали пользоваться слабоалкогольные напитки («Отвертка»ягуар , «Джин-тоник» и т.д.)нужно узнать не запретили ли сейчас слабоалкоголь совсем. Принимали ряд законов по этому поводу и специалисты данных отделов стараются расширить номенклатурный перечень аналогичных товаров. Также работники отдела маркетинга следят за спросом на отдельные виды алкогольной продукции. Эта информация дает возможность отделу поставок принять решение о том, какой вид алкогольной продукции необходимо закупить в ближайшее время и в каком объеме.

Рассмотрим основных поставщиков продукции для ООО «Трактороторг-1» (таблица 8.1). поставщиков взять из моего примера практики исток и янтарь давно уже не рабочие Фирма является эксклюзивным поставщиком водок «Пять озер».

Таблица 8.1 – Анализ основных поставщиков

Наименование продукции Поставщик Доля в поставках, %
Водка ООО «Омсквинпром»
ООО «Исток»
Коньячная продукция ООО «Верхнеуральская винокуренная компания «Январь»
ОАО «Южно-Уральский спиртоводочный завод»
Вина, игристые вина Винный холдинг «Ариант»
ООО «Верхнеуральская винокуренная компания «Январь»
ООО «Исток»

 

Товароведы магазинов не могут выделить конкретного поставщика алкогольной продукции по причине того, что в настоящее время рынок алкоголя в Челябинской области обрел «четкие очертания». И каждая фирма реализует в основном только ту продукцию, по которой она является дилером (например: фирма «Мавт» занимается реализацией продукции ТК «Вымпел» и продукции ООО «Веда» г. Санкт-Петербург, фирма «Азимут уже не существует теперь это алком» реализует продукцию Московского завода «Кристалл», фирма «МТ- Сервис» продукцию «Белебеевского СВК», ООО «Трактороторг-1» реализует продукцию ООО «Диамант», ООО Самарский комбинат «Родник» и ООО «ОмскВинПром».

Таким образом, основным поставщиком водочной продукции ООО «Трактороторг-1» является ООО «Омсквинпром». Водка «Пять озер2 — это визитная карточка корпорации «Омсквинпром». Именно этот российский бренд в 2014 году продемонстрировал один их самых высоких темпов роста объемов производства. Спрос в ООО «Трактороторг-1» на данный товар не высок, в то время как у конкурентов данная продукция является, как правило, лидером продаж. Не понятно почему нет спроса если мы офиц дистрибы по 5 озерам. Все остальные фирмы берут ее у тт для пополнения ассортимента в своих прайсах и для реализации в своих розничных магазинах. Просто продажи пошли на спад и надо их вернуть на прошлый уровень. Раньше по ним не было никаких акций для продвижения а сейчасрешили стимулировать

Главным поставщиком ликерочной продукции является ОАО «Южно-Уральский спиртоводочный завод». Данное предприятие построено в 2000 году. Производит около 40 % выпускаемой в области водки 36 собственных и лицензионных марок. Доля на местном водочном рынке – 20 %.

Главным поставщиком винных изделия является винный холдинг «Ариант», который основан на базе ЦПИ «Ариант» в конце 90-х. В 2000 году пущена в строй линия по розливу водки. В начале нынешнего десятилетия акционеры купили виноградники и несколько винзаводов на полуострове Тамань на Кубани. По данным руководства холдинга, 50 % российских виноградников сегодня произрастают в винодельческих хозяйствах «Арианта». АРИАНТ сам продает свою продукцию в чел области! Убрать этот абзац заменить на другого поставщика. Например Лавина

Рассмотрим основные методы продвижения продукции на рынке, используемые в ООО «Трактороторг-1».

1. Подарок за покупку. Как показывает опыт, продажи алкоголя возрастают лишь на время проведения акции – затем все возвращается на круги своя. Известная и качественная алкогольная продукция продается хорошо – интерес к слабому или новому товару падает до начальной отметки. Тем не менее, немало людей готовы приобрести алкоголь премиум-класса, если в подарок к нему предлагают сувенир или небольшую упаковку подходящей закуски.

2. Распродажи и акции по временному снижению цен. Эти инструменты способны серьезно стимулировать покупку алкогольных напитков – правда, эффект обычно бывает кратковременным.

3. Промо-пакеты. Простое, но оригинальное решение, помогающее, не выходя за рамки действующего законодательства, распространять информацию об алкогольных напитках. Пока такую технологию чаще используют производители пива, чем производители крепких алкогольных напитков. Бесплатные «алкогольные» промо-пакеты с символикой производителя водки, виски, бренди, текилы или вин выдаются в месте продажи алкоголя – закон соблюден.

4. Выкладка продукции, или «Space-management».По мнению специалистов-маркетологов, правильная выкладка алкоголя может увеличить количество продаж. Выкладка алкогольной продукции в ООО «Трактороторг» зачастую представляет собой простое выстраивание разнокалиберных бутылочных шеренг без учета рекламных возможностей позиционирования.

Таким образом, проведенный анализ позволил выделить следующие проблемы в продвижении товаров:

Во-первых, в ООО «Трактороторг-1» нет стратегии продвижения технологии продукции на рынок, то есть не разработаны ни цели, ни задачи, ни инструменты продвижения товаров на рынок.

Во-вторых, в штате торговой организации отсутствует маркетолог, то есть в ООО «Трактороторг-1» нет работника, ответственного за проведение мероприятий по продвижению товаров. А в структуре предприятия в таблице вы указываете что есть маркетолог? Значит убрать.таблицу взять из моего варианта практики

В-третьих, руководство компании не проводит анализ эффективности существующих методов продвижения товаров, не вводит новые методы продвижения.

Все перечисленные проблемы приводят к снижению объема товарооборота торговой организации, а, в конечном счете и к сокращению прибыли и рентабельности деятельности.




2015-11-10 531 Обсуждений (0)
Управление маркетингом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление маркетингом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)