Потягивание на трех точках опоры
1. Упор на двух руках и одной ноге, лицом вниз, ногой вверх; сменить опорную ногу и повторить упражнение. 2. Упор на одной руке и двух ногах в прогибе, лицом вверх; другой рукой потянуться вверх. 3. Упор на двух руках и одной ноге; потянуться в разных направлениях (вперед, в сторону, назад, в другую сторону, со скручиванием). 4. Упор на двух ногах и одной руке; другой рукой, меняя положение всего тела, потянуть тело в разных позициях и разных направлениях. Задачи: удерживать баланс, сохранять ровное дыхание, контролировать оптимальное напряжение. Потягивание развивается поэтапно: сначала это крупное потягивание в определенном направлении, потом «потягивание» до определенной точки еще на сантиметр, а потом внутреннее ощущение еще более активного потягивания, когда остается достичь максимальной амплитуды до последнего миллиметра и оставить только сотую долю миллиметра, как запас, для того чтобы не «оторвать» одну часть тела от другой. Прыжки Эту серию упражнений выполнять сразу недопустимо. Целесообразно распределять упражнения постепенно, чтобы не переутомиться без надобности. Важна правильная дозировка упражнений. 1. Прыгая с одной ноги на другую, встряхнуть тело и ощутить постепенно напряжение в мышцах шеи, плеч, спины. Меняя положение корпуса немного вперед, назад, вправо, влево, продолжать прыжки с одной ноги на другую. Стр.77 ❖ Строго фиксировать позицию: корпус прямой, руки вдоль тела, взгляд перед собой, ноги прямые; прыжки мелкие, работает только стопа. ❖ Прыжки на двух ногах: вперед, назад, вправо, влево. Не менять позицию ног при приземлении. ❖ Прыжки с поворотом на 180° и обратно. ❖ Прыжки в группировке с подъемом коленей к груди. ❖ Высокий прыжок без предварительной группировки и мягкое приземление. ❖ Прыжки через воображаемое препятствие вперед, в сторону, с поворотом на 180°. 2. Прыжки по сигналу «хлопок» с одной ноги на другую, на полупальцах, с мягким приземлением в заранее определенные точки — вершины воображаемого равностороннего треугольника. 3. Движение прыжками с одной ноги на другую вправо и влево. 4. Движение прыжками со сменой ноги вперед и назад. 5. Прыжки на месте, а затем с разворотом на 180°, на двух ногах, когда ноги находятся на одной линии — одна впереди, другая сзади на расстоянии большого шага. 6. Прыжки на одной ноге с разворотом на 180°. 7. Прыжки на предмет, с предмета и через него (стул, скамейка, стол, ступеньки и т.д.; из разных положений разными способами). 8. Прыжки через препятствие с опорой на одну руку, на две руки, на одну руку и одну ногу. 9. Прыжки через препятствие, не касаясь препятствия. 10. Прыжки через воображаемые препятствия. Вращения Вращательные движения 1. Кисть. 2. Рука от локтя. Стр.78 3. Плечи. 4. Голова. 5. Грудная клетка. 6. Таз. 7. Голень. 8. Стопа. Проделать движения в различных направлениях и проконтролировать работу каждой части тела, меняя амплитуду и скорость вращения. Упражнения на координацию вращательных движений разными частями тела в разных направлениях 1. Кисть одной руки, другая рука от локтя, стопа. 2. Таз, голова в разные стороны. 3. Плечи — в разные стороны. 4. Грудная клетка и кисти рук — в разные стороны. 5. Прямая рука от плеча назад, указательный палец другой руки, таз. 6. В позиции баланса на одной ноге корпус и руки — в разные стороны. 7. В позиции баланса на одной ноге корпус по большому кругу в одну сторону, кисть одной руки и стопа свободной ноги — в другую. 8. Вращения в разных скоростях, где через ощущение скорости ученик контролирует меру мышечного напряжения. Цепочки вращений — спирали. Эти вращательные движения представляют единое, цельное движение, которое перетекает от одной части тела к другой. 9. Кисть одной руки, локоть, плечо, таз, колено противоположной ноги, стопа; обратно. 10. Голова, грудная клетка, таз, колени, ступни; обратно. 11. Смена плоскостей вращательных движений. Движения плечом могут быть не только назад и вперед, но и когда мы точкой плеча рисуем круг перед собой, или Стр. 79 грудной клеткой впереди себя рисуем круг на предполагаемой плоскости, стоящей перед нами; головой рисуем круг на потолке, когда точка находится над центром головы, и т. д. 12. Вращения, объединенные «волной»: четыре вращательных движения плечом назад, затем через «волну» по диагонали к тазу; вращение тазом. Далее, дав импульс на переход движения по другой диагонали по корпусу в другое плечо, мы продолжаем движение этим плечом, затем проходим через всю руку до запястья и заканчиваем движение вращением одним пальцем. Потом из точки, в которую превратилось круговое движение пальцем, мы можем вернуться через «волну» к шее и начать вращательные движения головой. Затем через грудную клетку, таз, бедра, колени мы можем спуститься к ступне левой ноги; через «волну» по диагонали к кисти правой руки. Упражнение заканчивается импровизацией-игрой. Оно обостряет ощущение непрерывного движения, в едином режиме напряжения. Это путь в мягкий пластический тренинг. ВАРИАНТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ Основным отличием данных ниже подготовительных упражнений является учет в них позиции баланса. Все упражнения объединены общими задачами. 1. Сохранять баланс, контролируя переход из одной позиции в другую. 2. Контролировать меру напряжения тела, как можно подробнее прорабатывая каждый этап упражнения. 3. Координировать движения в соответствии с предлагаемыми структурой и задачами. 4. Осваивать упражнения в разных скоростях, сохраняя максимальную амплитуду, мягкость и непрерывность движения. Стр. 80 5. Не допускать механического выполнения движений, управлять инерцией движения. 6. Во время выполнения упражнений следить за непрерывным, свободным дыханием. Не сдерживать выдох. 7. Некоторые упражнения состоят из нескольких групп движений, и их следует выполнять как единую форму. 8. Контролировать работу периферии тела (ног, рук, лица) до мельчайших подробностей. Во время выполнения упражнений контролировать ощущение движения. Вариант первый Упражнение 1
Стр. 81
Примечание. Следить за тем, чтобы стопа поднятой ноги не была напряжена во время вращательного движения от колена. Стр. 81 Упражнение 3
Стр. 82 Примечание. Следить за точностью кругового движения. Не терять точности локального движения тазом. Не подключать к этому движению другие части тела.
Упражнение 4
Примечание.Изменять направление вращательных движений именно в момент перехода с одной ноги на другую. Упражнение 5
Стр. 83 Окончание упражнения 5
Упражнение 6
Примечание. Переход с ноги на ногу осуществлять мягко и непрерывно. Ощущать кончики пальцев рук и ног. Упражнение 7
Стр. 83
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |