Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!

Экспериментов на животных





Самые элементарные представления о физиологических функциях человека, которые ныне воспринимаются как нечто само собой разумеющиеся, возникли на основе данных, которые были получены в экспериментах на животных. Эксперименты на животных в интересах развития науки получили широкое распространение в начале ХIХ в., первоначально ограничиваясь главным образом физиологическими исследованиями. Многие из них, особенно те, которые были проведены в эпоху до появления наркоза, сегодня были бы расценены как негуманные, неоправданно жестокие. Именно такого рода исследования и дали толчок к возникновению движения против вивисекции. Общественность с готовностью подняла голос против проявлений жесткости к животным.

Борьба против жестокого обращения с «экспериментальными и лабораторными животными» зачастую принимает и экстремистские формы. Учитывая накал страстей, ВМА в 1989 г. приняла «Положение об использовании животных в биомедицинских исследованиях». В нем говорится, что возможности научного сообщества продолжать работу по улучшению личного и общественного здоровья находятся под угрозой из-за крайностей движения за запрещение использования животных в биомедицинских исследованиях.

«Результаты насильственных действий защитников животных, - отмечается в «Положении»,- ошеломительные. Только в США с 1980 г. группы защиты животных осуществили 29 налетов на исследовательские учреждения США, выкрали более 2 тыс. животных, причинив материальный ущерб на сумму 7 млн. долларов и сведя на нет годы научных исследований. Подобную деятельность осуществляли группы защиты животных в Великобритании, Западной Европе, Канаде и Австралии. Различные группы в этих странах взяли на себя ответственность за взрывы машин, учреждений, магазинов и частных домов исследователей».

Подобный экстремизм, думается, едва ли можно оправдать, особенно в свете того, что, как уже отмечалось, сегодня практически ни у кого не вызывает сомнения необходимость проведения биомедицинских исследований на людях. Представляется, что и в том, и в другом случае разумнее выступать не столько с позиции запрета, сколько с позиции этико-правовой регламентации подобных исследований, исключающей, в том числе и жестокое обращение с животными.



Одна из последних вспышек негативизма в отношении экспериментов на животных имела место в 1997 г. в связи с российско-американским экспериментом, в ходе которого осуществлялся запуск искусственного спутника Земли с обезьянами на борту. Несмотря на то, что решение об эксперименте принималось после тщательного обсуждения проекта на заседании этического комитета отечественного Института медико-биологических проблем, и в США, и в России имели место акции протеста. Они к счастью, не сопровождались актами вандализма.

Существует ряд международных документов, регламентирующих проведение исследований и экспериментов на животных. Одним из основных документов такого рода являются «Международные рекомендации по проведению биомедицинских исследований с использованием животных», разработанные и принятые в 1985 г. Международным Советом Медицинских научных Обществ (CIOMS). Основные положения «Рекомендаций»:

- стремление к замене экспериментальных животных за счет использования математических моделей, компьютерного моделирования и биологических систем In VItro;

- использование минимально возможного количества животных;

- следование таким этическим императивам, как должная забота о животных и избежание или минимизация дискомфорта, дистресса, боли;

- исходить из того, что причиняет боль человеку, причиняет боль и животному;

- использование анестетических, анальгетических и седативных болеутоляющих средств;

- если по условиям эксперимента требуется обходиться без таких средств, то эксперимент проводить только после обязательного одобрения этического комитета;

- если после эксперимента животное обречено на страдание, хронические боли и тяжелые увечья, то его следует безболезненно умертвить.

 

Контрольные вопросы для проверки конечного уровня знаний студентов:

1.Могут ли интересы и благо отдельного человека превалировать над интересами общества и науки?

а) да

б) нет

2. Необходимо ли информированное согласие на проведение биомедицинских исследований?

а) да

б) нет

3. В каких случаях согласие пациента на проведение медицинского вмешательства не будет учитываться?

а) в отношении несовершеннолетнего лица

б) в отношении недееспособного взрослого человека

в) в отношении лиц страдающих серьезным психическим расстройством

г) в экстренных случаях

4. В каких случаях возможно вмешательство в геном с целью изменение пола будущего ребенка?

а) по просьбе родителей

б) с целью предупреждения серьезного заболевания сцепленного с полом

в) по медицинским показаниям

5. Существует ли запрет на проведение научных экспериментов с участием людей?

а) да

б) нет

6. При соблюдении каких условий разрешается вмешательство в геном человека?

а) получение достоверной генетической информации при взятии на работу

б) назначение правильного лечения

в) увеличение интеллектуальных способностей ребенка

г) для усовершенствования диагностики

7. Главный принцип Конвенции «О правах человека и биомедицине», 1996 г.:

а) широкое общественное обсуждение, связанное с практическим использованием достижений биомедицинской науки и практики

б) обязательное уведомление органов власти о проводимых исследования на человеке

в) проводимые исследования должны быть согласованы с этическими комитетами.

8. Существует ли запрет на создание эмбрионов человека с исследовательской целью:

а) да

б) нет

9. Существует ли запрет на вмешательства с целью создания человеческого существа, генетически идентичного другому человеческому существу:

а) да

б) нет

в) да, если донор генетического материала живой человек

10. Правомочно ли, согласно Конвенции «О правах человека и биомедицине» торговать донорскими органами:

а) да

б) нет

в) изъятыми только от донора-трупа.

Эталоны ответов: 1-а, 2-а, 3-б,в,г, 4-б, 5-б, 6-б, 7-а, 8-а, 9-а, 10-б.

 

ГЛАВА 6





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)