Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Моделирование поведения потребителя при совершении покупки



2015-11-10 858 Обсуждений (0)
Моделирование поведения потребителя при совершении покупки 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка емкости и доли рынка.

Е.р. - максимально возможный объем реализации товара за определенный период на рынке при данном уровне спроса и цены (сколько могут купить). Спрос - реально возможный объем реализации товара (сколько захотят купить). При расчете емкости рынка делаются допущения, так как емкость рынка шире чем спрос: каждый потенциальный пользователь товара является реальным пользователем; каждый пользователь использует товар при каждом возможном применении; при каждом применении товар используется в оптимальном объеме

(рекомендуемый производителем). Расчет емкости: Е = n*q, Е = n*q*p, где n - количество потенциальных потребителей, q - количество товара потребляемое одним потребителем, р - цена.

1. Быстро расходуемые товары Е=п* Уохвата* Vпотребления. Уровень охвата - доля реальных потребителей среди потенциальных. Объем потребления – уровень единичного потребления на одного реального потребителя. 2. Товары длительного пользования Е = n д.п.* Уохвата д.п.* Частота обращения д.п.* Vпотребления б.р., где: n д.п. - число потенциальных потребителей товара длительного пользования. Спрос рассчитывается по первичным данным, а емкость по вторичным Спрос: С = Кс * Е, где Кс – коэффициент спроса (сколько процентов потребителей захотят купить товар). Е усл.= n*Частота использования услуг. Доля рынка Д = количество проданного товара/общий объем продаж. При расчете доли рынка учитывается: базовый рынок для товаров фирмы и конкурентов должен быть одним и тем же; при вводе новых марок доля каждого конкурента неодинаково падает.

Способы расчета доли рынка: доля рынка по объему (количество проданного товара/объем продаж); доля рынка в стоимостном выражении считается в рублях по выручке; относительная доля рынка (сопоставляются продажи фирмы и конкурентов); доля рынка относительно лидера (сопоставляется объем продаж фирмы и главного конкурента).

 

Моделирование поведения потребителя при совершении покупки.

Этапы: 1. возникновение потребности в товаре. Иерархия потребностей по Маслоу: физиологические, безопасности, социальные, в уважении, в саморазвитии. На поведение покупателей также влияет: культура, социальное положение, референтная группа, роли и статусы. 2. поиск информации о товаре. Виды информации: коммерческая (с т.зр. производителя) + бесплатная и легко доступная, подчёркивает положительные качества товара и скрывает отрицательные, персональная (с т.зр. потребителей); публичная (нейтральная и более объективная). 3. принятие решения о покупке. Виды реакций потребителя на товар: познавательная, эмоциональная, поведенческая. Матрица ФКБ.

  Интеллект Эмоции
Высокая вовлеченность Узнать, почувствовать, сделать (дом, машина) Почувствовать, узнать, сделать (дорогие духи, одежда)
Низкая вовлеченность Сделать, узнать, почувствовать (товары повседневного спроса) Почувствовать, сделать, узнать (маленькие радости)

4. оценка правильности выбора товара. Удовлетворение товарами вызывается ожиданием от товаров и восприятия их функций: если результат выше ожиданий, то удовлетворяет, если ниже, то нет. Уровень ожиданий формируется на основе собственного опыта и на основе информации от рекламы, поэтому решения должны основываться на реальных показателях товара и нужно избегать необходимости обещаний которые противоречат ожиданиям и не вызывают удовлетворения. Типы потребителей, создающих проблемы: недовольные, но не жалующиеся; жалующиеся, но получающие неблагоприятный ответ. Измерение удовлетворённости: оценка общей удовлетворённости товарами; оценка удовлетворённости по каждому потребительскому свойству и его важности; измерение намерения совершения повторной покупки.

 

19.Конкурентоспособность товара.

Конкуренция- соперничество между отдельными хозяйствующими субъектами, которые стремятся к одной и той же цели. Она характеризуется: наличие нескольких соперников; единая сфера деятельности; совпадающие цели К.т. – это относительная характеристика, которая отражает его отличия от аналогичных или однотипных товаров по 2 показателям: по отношению к затратам (цена покупки и цена потребления), по качеству (полезность с т.зр. потребителя и соответствия техническому уровню). Цена потребления - суммовые затраты потребления в течении всего времени эксплуатации товара Условия К.т.: исходные характеристик товаров д.б. не менее требований потребителей; цена потребления должна соответствовать покупательной способности и быть возможно более низкой. Методы оценки К.т.: сравнение скорости и объёма розничных продаж товаров фирмы с товарами конкурента за определённый период времени; расчёт коэффициента К.т.; бальная оценка товаров фирмы и товаров конкурентов; шкала сравнения; составляющие позиционные карты; метод экспертных оценок

а) оценивается важность отдельных потребительных свойств товара

б) проводится оценка потребительских свойств по маркам товаров (лен, ситец, шелк), составляется средняя величина нескольких экспертов оценки потребительских свойств марки, обобщенные оценки потребительских свойств с учетом важности характеристик.

в) коэффициенты конкурентоспособности марки № 1 по отношению к марке №2.

г) тоже только сравнение с идеалом.

К1(2) = 1 – ((Р21)/Р2)

 

 



2015-11-10 858 Обсуждений (0)
Моделирование поведения потребителя при совершении покупки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Моделирование поведения потребителя при совершении покупки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (858)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)