Требования к личности современного преподавателя
Педагог в ходе своей профессиональной деятельности выполняет основные функции: – обучающую; – воспитывающую; – развивающую; – психологической подготовки. Реализация этих функций требует от современного педагога следующих личностных параметров: – потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности; – тактичности, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать; – понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности; – умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение; – предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах; – знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития; – способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию. Гуманный педагог должен опираться на возможности ученика, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Его главная задача – выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию. Требования к труду и личности учителя, предъявляемые условиями развития общества на современном этапе: – высокая культура и нравственность; – самоотдача; – благородство; – острое чувство нового; – умение заглядывать в будущее и готовить, своих питомцев к самостоятельной жизни; – максимальная реализация индивидуального таланта в сочетании с педагогическим сотрудничеством; – общность идей и интересов учителей и учащихся; – творческое отношение к делу и социальная активность; – высокий профессиональный уровень и стремление к постоянному пополнению своих знаний; – принципиальность и требовательность; – отзывчивость; – эрудиция; – социальная ответственность и т.д. Ускорение и облегчение процесса усвоения знаний Подростки по-разному усваивают знания – с неодинаковой скоростью и различными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров в семье и с друзьями, из радио- и телепередач, с помощью аудио- и видеотехники, а также из собственного небольшого жизненного опыта и т.п. Поэтому представляется рациональным использовать самые разнообразные методы обучения, охватывающие все виды восприятия материала. Способы восприятия
Как известно, существуют определенные приемы для облегчения усвоения знаний. Это достигается следующими действиями: – точной постановкой задач; – активным участием школьников в занятиях; – применением аудиовизуальных средств обучения; – поощрением к дискуссиям и предложению идей; – уважением мнения учащихся. Общение в процессе обучения Профессиональная деятельность человека в значительной мере зависит от его индивидуальных особенностей. К коммуникативным качествам личности, которые составляют основу педагогического общения, относятся: 1. характеристики речи: четкая дикция, выразительность; 2. личностные особенности: общительность, открытость, умение слушать и чувствовать людей. Основу коммуникативной культуры педагога составляет общительность – устойчивое стремление к контактам с людьми, умение быстро установить контакты. Наличие у педагога общительности является показателем достаточно высокого коммуникативного потенциала. Общительность как свойство личности включает в себя, по мнению исследователей, такие составляющие, как: – коммуникабельность – способность испытывать удовольствие от процесса общения; – социальное родство – желание находиться в обществе, среди других людей; – альтруистические тенденции – способность к сочувствию, сопереживанию и идентификация как умение переносить себя в мир другого человека. Серьезные препятствия во взаимодействии учителя и ученика создают: – невыразительная речь; – дефекты речи (особенно при объяснении нового материала); – необщительность; – замкнутость; – погруженность в себя (при установлении контакта с учеником, нахождении индивидуального подхода к нему). Педагогическая деятельность предполагает общение постоянное и длительное. Поэтому педагоги с неразвитой коммуникабельностью быстро утомляются, раздражаются и не испытывают удовлетворения от своей деятельности в целом.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2634)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |