Занятие 7 (семинарское)
ТЕМА: МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРУШЕК, КАРТИН, ФОЛЬКЛОРА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИИ СЛОВАРЯ Вопросы для обсуждения 1. Методика обучения отгадыванию и загадыванию загадок. 2. Пословицы и поговорки, их использование в словарной работе. 3. Содержание и методика проведения дидактических игр и словарных упражнений для решения задач словарной работы в разных возрастных группах.
Учебно-исследовательские задания: Подготовиться к устному выступлению по обсуждаемым вопросам: ü изучить теоретический материал по теме занятия; ü сделать тезисный конспект материала; ü продумать формы рефлексии с группой. Задание повышенной сложности (творческое): ? Подобрать (или самостоятельно разработать) 2-3 дидактические игры для решения задач словарной работы в разных возрастных группах. Подготовить наглядный материал для проведения занятия. Подготовиться к его проведению. Рекомендуемая литература 1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. —3-е изд. ─ М. : Академия, 2000. ─ 400 с. 2. Бондаренко, А. М. Словесные игры в детском саду./ А. М. Бондаренко – М., 1981. 3. Методика развития словаря детей дошкольного возраста: учеб.метод.комплекс для студентов пед. фак. / сост.Н.А.Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2007 4. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников.// Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Изд. Института Психотерапии, 2001. — 240 с. 5. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. — М.: Академия, 2007. — 256 с. 6. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников [Текст]: игры, упражнения, конспекты занятий /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Л.Г. Шадрина, Л.А. Колунова, Н.В. Соловьева, Е.В. Савушкина //Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Сфера, 2003. — 144 с.
Занятие 8 (семинарское) ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Вопросы для обсуждения 1. Методика формирования морфологической стороны речи детей дошкольного возраста. 2. Обучение детей способам словообразования. 3. Методика формирования синтаксической стороны речи дошкольников. Учебно-исследовательские задания: Подготовиться к устному выступлению по обсуждаемым вопросам: ü изучить теоретический материал по теме занятия; ü сделать тезисный конспект материала; ü продумать формы рефлексии с группой. ? Задание повышенной сложности (творческое): Подготовить мультимедийное сопровождение к тексту выступления. Подготовить аннотированный список исследований по проблеме формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (5 источников). Рекомендуемая литература 1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. —3-е изд. ─ М. : Академия, 2000. ─ 400 с. 2. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. — М.: Академия, 2007. — 256 с. 3. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста: учеб.-метод. Комплекс для студентов пед. специальностей / сост. Н.А.Королева. ─ Барановичи: РИО Бар ГУ, 2010. 4. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений./ С.Н. Цейтлин. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 240 с. Занятие 9 (практическое) ТЕМА: МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Содержание занятия Задание 1. Наблюдение комплексных речевых занятий с включением работы по формированию грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста. Методические указания к выполнению задания: 1) сделать подробную запись хода занятия, отмечая тему, программное содержание и воспитательные задачи, организацию, структуру, ход занятия, методические приемы руководства детьми, речевые реакции детей; 2) анализ занятия. Примерные вопросы для анализа: × оценка содержания занятия, его соответствие программе детского сада, доступность; × структура занятия, роль каждой части в решении задач по формированию грамматически правильной речи; × приемы обучения, их направленность на развитие мышления, овладения грамматическими конструкциями, формирование навыков употребления слов; × правильность подбора наглядного материала, особенности его использования с целью реализации задач; × оценка грамматических навыков детей, причины неправильного словоупотребления; × общая оценка занятия, его значение для развития детей; × предложения по совершенствованию работы с детьми. Задание 2. Провести с детьми (студентами) дидактическую игру или упражнение с целью обучения (закрепления) грамматически правильной речи Методические указания к выполнению задания. Студенты на основе анализа имеющихся методических пособий по дидактическим играм подбирают игру, определяют грамматические категории, подлежащие закреплению и активизации, разрабатывают конспект проведения этой игры, готовят наглядный материал. На практическом занятии проводят игры и упражнения с небольшими группами детей (студентов), анализируют и оценивают работу друг друга. Примерные вопросы для анализа: × основные задачи грамматической работы в игре; × оценка содержания игры, с точки зрения доступности, целесообразности, степени усвоения его детьми; × роль игровых правил и действий в решении поставленных задач; × оценка руководства речевой деятельности детей; × предложения по вариативности и усложнению игр. Рекомендуемая литература 1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. —3-е изд. ─ М. : Академия, 2000. ─ 400 с. 2. Бондаренко, А. М. Словесные игры в детском саду./ А. М. Бондаренко – М., 1981. 3. Занятия по развитию речи в детском саду: программа и конспекты: книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е. М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Совершенство, 1998.— 368 с. 4. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. — М.: Академия, 2007. — 256 с. 5. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ.Беларусь. — Минск: НИО; Аверсэв, 2013.─ 416 с. 6. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста: учеб.-метод. Комплекс для студентов пед. специальностей / сост. Н.А.Королева. ─ Барановичи: РИО Бар ГУ, 2010. 7. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений./ С.Н. Цейтлин. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 240 с. Занятие 10
Занятие 11 Занятие 12 Занятие 13 Занятие 14
Занятие 15 Занятие 16
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |