Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 7 (семинарское)



2015-11-10 628 Обсуждений (0)
Занятие 7 (семинарское) 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА: МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРУШЕК, КАРТИН, ФОЛЬКЛОРА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИИ СЛОВАРЯ

Вопросы для обсуждения

1. Методика обучения отгадыванию и загадыванию загадок.

2. Пословицы и поговорки, их использование в словарной работе.

3. Содержание и методика проведения дидактических игр и словарных упражнений для решения задач словарной работы в разных возрастных группах.

 

Учебно-исследовательские задания:

Подготовиться к устному выступлению по обсуждаемым вопросам:

ü изучить теоретический материал по теме занятия;

ü сделать тезисный конспект материала;

ü продумать формы рефлексии с группой.

Задание повышенной сложности (творческое):

? Подобрать (или самостоятельно разработать) 2-3 дидактические игры для решения задач словарной работы в разных возрастных группах. Подготовить наглядный материал для проведения занятия. Подготовиться к его проведению.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. —3-е изд. ─ М. : Академия, 2000. ─ 400 с.

2. Бондаренко, А. М. Словесные игры в детском саду./ А. М. Бондаренко – М., 1981.

3. Методика развития словаря детей дошкольного возраста: учеб.метод.комплекс для студентов пед. фак. / сост.Н.А.Королева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2007

4. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников.// Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Изд. Института Психотерапии, 2001. — 240 с.

5. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. — М.: Академия, 2007. — 256 с.

6. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников [Текст]: игры, упражнения, конспекты занятий /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Л.Г. Шадрина, Л.А. Колунова, Н.В. Соловьева, Е.В. Савушкина //Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Сфера, 2003. — 144 с.

 

Занятие 8 (семинарское)

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вопросы для обсуждения

1. Методика формирования морфологической стороны речи детей дошкольного возраста.

2. Обучение детей способам словообразования.

3. Методика формирования синтаксической стороны речи дошкольников.

Учебно-исследовательские задания:

Подготовиться к устному выступлению по обсуждаемым вопросам:

ü изучить теоретический материал по теме занятия;

ü сделать тезисный конспект материала;

ü продумать формы рефлексии с группой.

? Задание повышенной сложности (творческое):

Подготовить мультимедийное сопровождение к тексту выступления.

Подготовить аннотированный список исследований по проблеме формирования

грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (5 источников).

Рекомендуемая литература

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. —3-е изд. ─ М. : Академия, 2000. ─ 400 с.

2. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. — М.: Академия, 2007. — 256 с.

3. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста: учеб.-метод. Комплекс для студентов пед. специальностей / сост. Н.А.Королева. ─ Барановичи: РИО Бар ГУ, 2010.

4. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений./ С.Н. Цейтлин. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 240 с.

Занятие 9 (практическое)

ТЕМА: МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание занятия

Задание 1. Наблюдение комплексных речевых занятий с включением работы по формированию грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста.

Методические указания к выполнению задания:

1) сделать подробную запись хода занятия, отмечая тему, программное содержание и воспитательные задачи, организацию, структуру, ход занятия, методические приемы руководства детьми, речевые реакции детей;

2) анализ занятия.

Примерные вопросы для анализа:

× оценка содержания занятия, его соответствие программе детского сада, доступность;

× структура занятия, роль каждой части в решении задач по формированию грамматически правильной речи;

× приемы обучения, их направленность на развитие мышления, овладения грамматическими конструкциями, формирование навыков употребления слов;

× правильность подбора наглядного материала, особенности его использования с целью реализации задач;

× оценка грамматических навыков детей, причины неправильного словоупотребления;

× общая оценка занятия, его значение для развития детей;

× предложения по совершенствованию работы с детьми.

Задание 2. Провести с детьми (студентами) дидактическую игру или упражнение с целью обучения (закрепления) грамматически правильной речи

Методические указания к выполнению задания.

Студенты на основе анализа имеющихся методических пособий по дидактическим играм подбирают игру, определяют грамматические категории, подлежащие закреплению и активизации, разрабатывают конспект проведения этой игры, готовят наглядный материал. На практическом занятии проводят игры и упражнения с небольшими группами детей (студентов), анализируют и оценивают работу друг друга.

Примерные вопросы для анализа:

× основные задачи грамматической работы в игре;

× оценка содержания игры, с точки зрения доступности, целесообразности, степени усвоения его детьми;

× роль игровых правил и действий в решении поставленных задач;

× оценка руководства речевой деятельности детей;

× предложения по вариативности и усложнению игр.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. —3-е изд. ─ М. : Академия, 2000. ─ 400 с.

2. Бондаренко, А. М. Словесные игры в детском саду./ А. М. Бондаренко – М., 1981.

3. Занятия по развитию речи в детском саду: программа и конспекты: книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е. М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Совершенство, 1998.— 368 с.

4. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. — М.: Академия, 2007. — 256 с.

5. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ.Беларусь. — Минск: НИО; Аверсэв, 2013.─ 416 с.

6. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста: учеб.-метод. Комплекс для студентов пед. специальностей / сост. Н.А.Королева. ─ Барановичи: РИО Бар ГУ, 2010.

7. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений./ С.Н. Цейтлин. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 240 с.

Занятие 10

 

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

 

 

Занятие 15

Занятие 16



2015-11-10 628 Обсуждений (0)
Занятие 7 (семинарское) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 7 (семинарское)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)