Постановка знаков препинания в современных СМИ
1.Активизация многоточия. 2.Союз но стал часто дублироваться 3.Очень часто ставится вопрос в заголовках, таким образом появляются вопросительные заголовки. 4.Знаков препинания стало больше (преобладают расчленимые конструкции): Парцелляция (Во всем мне хочется дойти до самой сути. В работе. В поиске пути. В сердечной смуте.) Сегментация (Велла. Вы велеколепны.) Это придает речи экспрессивный характер 5.Авторы ставят знаки где ни попадя (неграмотность) 6.Раньше в публ.текстах разгов.речь не допускалас, теперь же в СМИ много выражений, которые пришли из разговорной речи. 7.На месте интонац.паузы ставят зн.препин, получается, что часто подлеж.отделяется от сказуемого (обычно ставят тире). 8.Тире стало замещать двоеточие. 9.Избегают ковычек и больших прописных букв. В рекламе: -экспрессия -привлечение внимания -часто ставятся ? ! : -графическое оформление -усиление высказывания ( - ) Многочленные СП. Многочленные СП – предлож.с различ.комбинациями минимальных структур,кот.усложняют не только структуру, но и значение всего сложного предложения. (Когда нацист силен – он жесток; когда нацисту плохо – он мелочно злобен; когда нацист побит – он становится слезливым романтиком и пытается убедить весь мир, что Германия – несчастная, бедная страна кротких и честных тркженников.) Усложненные – части соед-ся одинаковым типом связи. Смешанные – части соед-ся разными типами связи. Многочлены с бессоюзной связью. -из частей передающих разные значения (Выяснилось: упряжки готовы, отряду приказано выходить.) -1 часть связана с последующими объяснит.отношениями, две другие – обусловленными (Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.) -к ведущей бессоюзной связи предикат.единиц добавляется союзная, сочинит.или подчинит. (Тебя любили, тебя лилеяли, тебя ласкали, поэтому….) -две последние части составляют логико-смысловой компонент (На собрании перед рабочими ставили новые задачи, комсорг говорил о встречном плане, который надо было принять.) Многочлены с сочинит.связью: -части связаны сочинит.союзами, передающими разные грамматич.значения. (Многие участвуют в решении этой задачи, и все понимают ее важность, а поэтому можно быть уверенным в ее выполнении.) -отношения противительные и причинно-следственные (Этот процесс очень сложен, но это необходимый процесс, и мы должны отнестись к нему с должным вниманием.) -части многочлена могут образовывать смысловые и структурные комплексы внутри многочлена (С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась, и солнце заблестело и на… листве, и на …траве, и на ряби быстрой реки.) Многочлены с подчинит.связью: -временная и придаточная части относятся ко всей главнойчасти, по разному характеризуют ее, создавая усложненный многочлен (Когда вспыхнуло восстание, он стал на сторону восставших, потому чтоненависть продолжала гореть в его сердце.) -условная придат.часть относится ко всей главной, а изъяснит.придат.к одному слову (Если мне удалось передать читателю свои впечатления, то я буду считать, что выполнил свой долг перед литературой.) Виды подчинения: -Неоднородное подчинение. -Однородное соподчинение. -Последовательное подчинение. Связи в многочленах: -бессоюзие и сочинение -бессоюзие и подчинение -сочинение и подчинение -бессоюзие, сочинение и подчинение Монологическая речь. Синтаксис целого текста. Основные понятия (ССЦ, период, абзац). Для ситуации речевого общения обязательны 2 участника – говорящий и адресат. По характеру их участия различается 2 вида речевой деятельности – речь монологическая и диалогическая. В монологической речи активным является только говорящий. Адресат не всегда принимает непосредственное участие в речевом акте: он может быть отделён, отстранён в пространстве или во времени; его реакция на речь говорящего не предусмотрена этой формой речи. В монологе говорящий является полновластным распорядителем языковых средств, их выбора, соединения. Как правило, в тексте преобладают повествовательные предложения, не предполагаются вопросы и ответы. Но если они и используются, то выступают как средства «оживлённой» манеры речи или отражают ход рассуждений говорящего. Из текста можно вычленить сложное синтаксическое целое. ССЦ –это компонент текста, представляющий собой ряд высказываний, которые объединены общей темой и имеют структурные показатели связи (повторение слов из предшествующего предложения, употребление личных и указательных местоимений, вводные слова, порядок слов в предложениях и т.п.) В ССЦ более или менее отчётливо выделяются такие элементы композиции смысла, как зачин, развитие до кульминационного момента или противоречия и концовка. Предложения в ССЦ могут соединяться как параллельной, так и цепной связью. ССЦ не имеет определённой количественной характеристики, его чёткие границы не всегда можно установить в тексте. ССЦ часто, но не всегда совпадает с абзацем. Абзац – это отрезок текста от одной красной строки до другой, заключающий в себе обычно несколько предложений, реже – только одно предл-е. текст, не разбитый на абзацы, не только труден для чтения, но и проигрывает в смысловом отношении. Период - это сильно распространённое предложение, характеризующееся со стороны содержания значительной полнотой и законченностью выражения мысли, единством темы, а со стороны интонации распадением на две части: повышение и понижение. Такое интонационное оформление образует как бы кольцо, круг: период открывается и замыкается одинаковым способом ровного произношения. В больших по объёму периодах повышение и понижение, в свою очередь, подразделяются на части посредством пауз меньшей длительности; эти части называются членами периода. Благодаря ёмкости и изяществу формы, лёгкости восприятия заключённого в нём содержания, период получил распространение в различных стилях и жанрах: художественной прозе, в поэзии, в ораторских выступлениях, в публицистической речи. В зависимости от смысловых отношений между повышением и понижением выделяются разные виды периода: временной, причинный, сравнительный, условный, уступительный и др.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1117)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |