Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Преподавателям, ведущие семинарские занятия, следует знать позицию лектора по проблемам, рассматриваемым на занятиях, и в случае не согласия с ней (позицией) уметь корректно изложить свою, объяснив причины (основания) неоднозначного толкования проблемы.

На лекциях материал желательно излагать в соответствии с логикой построения Земельного кодекса РФ, что в значительной степени облегчит студентам изучение курса.

Следует учесть, что современный подход к проблемам регулирования земельных отношений в ряде случаев предполагает существование различных, порой противоположных точек зрения. Преподаватель должен изложить студентам основные позиции, высказанные в литературе по рассматриваемым проблемам, обязательно указав на причины, породившие споры в литературе. Всегда нужно оставлять право выбора точки зрения по спорным вопросам за студентом, вменяя ему в обязанность иметь свою профессиональную и гражданскую позицию по проблемам курса и уметь ее аргументировать.

Преподаватель должен способствовать изучению курса на высоком теоретическом уровне, что предполагает обязательное изложение в ходе лекций и семинарских занятий не только содержания соответствующих разделов учебников, но и положений, высказанных в литературе ведущими учеными, практиками в области земельного законодательства.



Желательно доводить до сведения студентов и обсуждать с ними актуальные проблемы практики применения земельного законодательства в Пермском крае, г. Перми.

 

 

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ

 

1. Понятие земельного права, ограничение его от смежных отраслей права.

2. Предмет земельного права.

3. Методы правового регулирования земельных правоотношений.

4. Принципы земельного права.

5. Структура земельного права.

6. Система земельного законодательства.

7. Управление земельными ресурсами: понятие, виды. Система и полномочия органов управления земельными ресурсами.

8. Государственное управление землями: понятие, основные функции.

9. Государственный кадастровый учет земель. Понятие земельного кадастра, состав сведений государственного кадастра, порядок учета.

10. Мониторинг земель.

11. Контроль за использованием и охраной земель: понятие, цели, виды.

12. Государственный контроль в сфере использования и охраны земли.

13. Система и полномочия органов государственного земельного контроля.

14. Землеустройство: понятие, виды.

15. Территориальное землеустройство: понятие, основания и порядок проведения.

16. Понятие и виды земельных правоотношений.

17. Объекты земельных правоотношений: виды, общая характеристика.

18. Земельный участок как объект земельных правоотношений.

19. Оборотоспособность земельных участков.

20. Делимые и неделимые земельные участки.

21. Понятие «правовой режим земельного участка».

22. Порядок перевода земельного участка или земель из одной категории в другую.

23. Субъекты земельных правоотношений.

24. Система прав на земельные участки.

25. Право частной собственности на землю.

26. Право государственной собственности на землю.

27. Право муниципальной собственности на землю.

28. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

29. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком.

30. Правовое регулирование аренды земельных участков.

31. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком.

32. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

33. Особенности регламентации публичных земельных сервитутов.

34. Общая характеристика оснований возникновения прав на землю.

35. Предоставление земельных участков.

36. Переход права на земельный участок при смене собственника недвижимости.

37. Сделки с земельными участками.

38. Наследование земельных участков.

39. Приобретательная давность на земельные участки.

40. Приватизация земельных участков.

41. Переоформление прав на земельные участки.

42. Общая характеристика оснований возникновения прав на землю.

43. Основания и порядок добровольного прекращения прав на землю.

44. Основания и порядок принудительного прекращения прав на землю.

45. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

46. Формы платы на землю.

47. Земельный налог.

48. Арендная плата.

49. Нормативная цена земельного участка.

50. Кадастровая стоимость земельного участка.

51. Земельное правонарушение: понятие, виды.

52. Ответственность за земельные правонарушения.

53. Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

54. Особенности использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, используемых в товарном производстве.

55. Правовой режим земель крестьянского (фермерского) хозяйства.

56. Правовой режим земель личного подсобного хозяйства.

57. Правовой режим садовых, огородных и дачных земельных участков.

58. Правовой режим земель населенных пунктов.

59. Регулирование застройки земель населенных пунктов.

60. Градостроительное зонирование земель населенных пунктов.

61. Правовой режим земель промышленности.

62. Правовой режим земель транспорта.

63. Правовой режим земель энергетики.

64. Правовой режим водного фонда.

65. Правовой режим лесного фонда.

66. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.

67. Правовой режим земель запаса.

 

7.5. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ   Учитывая модернизацию российского образования, основой которой является компетентностный подход, в основу организации самостоятельной работы студентов, положены следующие принципы: - лекционный занятия ввиду их малого количества предполагают исключительно передачу знаний, то есть формирование интеллектуального контекста, в котором студенты будут самостоятельно осваивать курс «Земельное право»; - семинарские занятия базируются на основе анализа и обработки знаний вместо механического обучения; - формы самостоятельной работы корреспондируют компетенциям, заявленным в УМК. Оптимальной образовательной стратегией в обучении студентов-юристов является технология «case-study».Причем данная технология может использоваться по-разному. Пример 1. Контрольная работа, состоящая из решения практических задач. Я формирую несколько вариантов заданий, опираясь на практику высших судебных инстанций, то есть за основу берутся «настоящие» судебные дела, опубликованные на официальном сайте Высшего Арбитражного суда РФ. Студентам излагается только фабула дела, их задача – разрешить спор. Студент может проверить себя сам, путем поиска данного спора на сайте ВАС РФ. Пример 2. Анализ проектов нормативных правовых актов. Результатом работы должен быть аргументированный вывод о наличии (отсутствии) целесообразности принятия нового акта. Работа оформляется в письменной форме. Пример 3. Сравнительно-правовое исследование.Студент анализирует положения законодательства различных стран, посвященные однотипным общественным отношениям, и проводит сравнительный анализ. Для выполнения указанной работы можно использовать литературу библиотечного фонда юридического факультета ПГУ (9 корпус). В качестве самостоятельной формы самостоятельной работы студентов можно использовать проектное обучение. Пример. Анализ законодательства с целью обнаружения «пробелов» в праве и дальнейшее их устранение путем предложений по совершенствованию действующего законодательства. Результат работы – авторский проект нормативного правового акта. Возможны 2 уровня сложности. Первый уровень – только лишь обнаружение «пробелов» в праве, второй – обнаружение и дальнейшее их «устранение». Следующая форма – аналитические обзоры. Пример 1. Обзор судебной практики по применению отдельных положений земельного законодательства (приватизация земельных участков, аренда и т.д.). Оформляется в форме отдельного документа, по структуре и стилистике «подражая» реальным судебным обобщениям и обзорам. Пример 2. Обзор земельного законодательства Пермского края. Пример 3. Проблемы землепользования г. Перми. Письменные творческие работы (эссе, рефераты, переводы и т.п.) Возможные варианты: групповые и индивидуальные. Допускается любая тема в рамках предмета с обоснованием ее актуальности. Примерный перечень формируется преподавателем. Темы и выступления могут быть приурочены к определенным событиям (историческим, политическим и т.д.). В качестве творческой работы допускаются переводы неопубликованных работ в области землепользования и охраны земли в зарубежных странах студентами, предполагающими специализацию в области европейского и международного права. Устные выступления с докладами на семинарских занятиях Преподаватель формирует тематику выступлений и требований к ним.

 

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7