Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА



2015-11-10 793 Обсуждений (0)
Раздел 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема № 13.Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Студент должен знать:

- понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения;

- субъектов права собственности на земли сельскохозяйственного назначения;

- особенности правового режима использования земель сельскохозяйственного назначения;

- основные права и обязанности лиц по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения;

уметь:

- различать особенности правового режима использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;

иметь представление:

- о принципах формирования фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения;

- о порядке предоставления и изъятия земель сельскохозяйственного назначения.

Вопросы для рассмотрения и обсуждения на лекционных занятиях:

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Особенности правового режима сельскохозяйственных земель. Субъекты и формы использования земель в сельском хозяйстве. Права и обязанности собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов по использованию земель сельскохозяйственного назначения. Основания возникновения и прекращения прав на использование земель сельскохозяйственного назначения. Фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения.

Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства как субъекта земельного права. Условия и порядок предоставления земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства по использованию земель и их охране. Основания прекращения права собственности, владения, пользования, аренды земельного надела крестьянского (фермерского) хозяйства. Наследование прав на землю в крестьянском (фермерском) хозяйстве. Переход права на землю в порядке купли-продажи, залога, дарения имущества крестьянского хозяйства.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Понятие личного подсобного хозяйства. Право граждан на земельные участки для ведения подсобного хозяйства.

Понятие и организационно-правовые формы ведения гражданами садоводческого, огороднического и дачного хозяйства. Порядок приватизации садовых, огородных и дачных земельных участков. Права и обязанности собственников садовых, огородных и дачных земельных участков. Порядок и условия совершения сделок с садовыми, огородными и дачными земельными участками.

Право граждан на земельные участки для индивидуального жилищного строительства, для строительства дач, гражданского строительства, ведения предпринимательской деятельности.

Понятие служебного земельного надела. Порядок предоставления и прекращения права пользования служебными земельными наделами.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие земли относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения?

2. Каков состав земель сельскохозяйственного назначения?

3. Что такое фонд перераспределения земель?

4. В чем заключается особый режим использования сельскохозяйственных угодий?

5. В каких случаях разрешено изъятие сельскохозяйственных угодий?

6. Что такое земельные доли?

7. Какие требования установлены к размеру земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения?

8. Какие особенности оборота земельных участков сельскохозяйственного назначения?

9. Как осуществляется оборот земельных долей?

10. В каком порядке предоставляются земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства?

11. В каком порядке предоставляются земли для ведения личного подсобного хозяйства?

12 В каком порядке предоставляются земли для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства?

Тема № 14.Правовой режим земель населенных пунктов

Студент должен знать:

- понятие и состав земель населенных пунктов;

- порядок установления или изменения границ населенных пунктов;

- принципы территориального зонирования земель населенных пунктов;

уметь:

- различать понятия градостроительного регламента, генерального плана и схем территориального планирования муниципальных образований;

иметь представление:

- о правилах землепользования и застройки земель населенных пунктов (на примере Нижегородской области);

Вопросы для рассмотрения и обсуждения на лекционных занятиях:

Понятие и состав земель населенных пунктов и их основное целевое назначение. Планирование и территориальное зонирование населенных пунктов. Классификация территориальных зон населенных пунктов. Особенности правового режима земель, отнесенных к той или иной территориальной зоне. Земли общего пользования населенных пунктов. Понятие пригородных зон и особенности их правового режима. Особенности управление землями населенных пунктов. Порядок установления и изменения границ населенных пунктов.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Осуществление градостроительной деятельности. Понятие границ населенных пунктов. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов. Виды градостроительной документации. Содержание градостроительного регламента. Понятие и общая характеристика генерального плана.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие земли входят в состав поселений?

2. Что такое черта городских и сельских поселений?

3. В каком порядке устанавливается черта городских и сельских поселений?

4. Чем отличается порядок утверждения и изменения черты городских поселений от порядка утверждения черты городов федерального значения и городских поселений, входящих в состав закрытых административно-территориальных образований?

5. Какие территориальные зоны могут быть установлены на территории поселений в соответствии с градостроительным регламентом?

6. Что такое градостроительный регламент?

Тема № 15.Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения

Студент должен знать:

- состав земель промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач;

- общую характеристику земель промышленности и иного специального назначения;

уметь:

- пользоваться нормами Земельного кодекса РФ для разграничения рассматриваемой категории земель на земли промышленности и иного специального назначения по целям, для которых они предоставляются;

иметь представление:

- о правилах определения размеров земельных участков для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта и иной специальной хозяйственной деятельности;

Вопросы для рассмотрения и обсуждения на лекционных занятиях:

Общая характеристика земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Правовой режим земель промышленности: формы использования, порядок предоставления и изъятия. Правовой режим земель железнодорожного, автомобильного и иного транспорта. Правовое регулирование установления и использования полос отвода и охранных зон на землях железнодорожного, автомобильного и иного транспорта.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Правовой режим земель, занятых средствами связи и электропередачи. Порядок использования и охраны земель, предоставленных для сооружений и линий связи. Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте понятие и состав земель специального назначения.

2. Что такое охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особым режимом использования земель?

3. Какие земли рассматриваемой категории могут находиться только в федеральной собственности?

4. Какие земли данной категории могут находиться в собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности?

5. Каковы особенности правового режима земель промышленности?

6. Каковы особенности правового режима земель энергетики?

7. Каковы особенности правового режима земель транспорта?

8. Каковы особенности правового режима земель для обеспечения космической деятельности?

9. Каковы особенности правового режима земель обороны и безопасности?

Тема № 16.Земли особо охраняемых территорий и объектов

Студент должен знать:

- понятие и состав земель особо охраняемых территорий;

- виды особо охраняемых природных территорий;

- особенности использования и охраны земель особо охраняемых территорий и объектов;

уметь:

- определять порядок отнесения земель особо охраняемых территорий к землям федерального, регионального и местного значения;

иметь представление:

- о мерах по охране особо охраняемых территорий;

- о правовом режиме государственных природных заповедников и национальных парков.

Вопросы для рассмотрения и обсуждения на лекционных занятиях:

Понятие и общая характеристика правового режимаземельприродоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Понятие, состав и особенности правового режима земель особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Понятие, состав и особенности правового режима земель природоохранного назначения. Понятие, состав и особенности правового режима земель рекреационного назначения. Понятие, состав и особенности правового режима земель историко-культурного назначения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое земли особо охраняемых территорий и объектов?

2. Чем характерен правовой режим особо охраняемых природных территорий?

3. Чем характерен правовой режим земель государственных природных заповедников?

4. Какие еще особо охраняемые природные территории вы знаете?

5. Какие земли относятся к рекреационным?

6. Что понимается под землями историко-культурного назначения?

7. Почему возрастает значение земель рекреационного и историко-культурного назначения?

Тема № 17.Правовой режим земель лесного фонда

Студент должен знать:

- понятие и общую характеристику земель лесного фонда;

- виды прав пользования земельными участками лесного фонда;

- понятие леса, деление его на категории;

уметь:

- определять порядок отнесения участков лесного фонда к той или иной категории;

иметь представление:

- о мерах по охране земель лесного фонда;

- о порядке перевода земель лесного фонда в земли иных категорий;

Вопросы для рассмотрения и обсуждения на лекционных занятиях:

Понятие леса и земель лесного фонда. Подразделение лесов на категории, их значение для правового режима земель лесного фонда. Особенности правового режима земель защитных лесов, особо защитных участков лесов и участков ценных лесов. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Принципы государственного управления лесным фондом. Структура и полномочия государственных органов исполнительной власти в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. Лесохозяйственный регламент лесничеств и лесопарков.

Вопросы для самостоятельного изучения:

Принципы разграничения полномочий в области лесных отношений между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Право лесопользования и его виды. Порядок предоставления участков лесного фонда в пользование.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под землями лесного фонда?

2. Что такое основное и побочное лесопользование?

3. На каких принципах базируется государственное управление лесным фондом?

4. Что понимается под лесным участком?

5. Кто является субъектом права собственности на участки лесного фонда?

6. На какие категории подразделяются леса на землях лесного фонда?

7. Дайте характеристику особо защитных участков лесов.

Тема № 18.Правовой режим земель водного фонда и земель запаса

Студент должен знать:

- понятие земель водного фонда;

- особенности правового регулирования предоставления земельных участков с расположенными на них водными объектами;

- виды водопользования;

уметь:

- дать понятие континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, схематично изобразить их месторасположение;

иметь представление:

- о мерах по охране земель, занятых водными объектами;

- об основаниях возникновения прав на земельные участки, предоставленные в целях водопользования.

Вопросы для рассмотрения и обсуждения на лекционных занятиях:

Понятие и состав водного фонда и земель водного фонда. Право водопользования и его виды. Порядок установления водоохранных зон.

Основания возникновения и прекращения права водопользования. Право пользования земельными участками, занятыми водными объектами.

Права и обязанности водопользователей и пользователей землями водного фонда. Управление в области использования и охраны земель водного фонда. Понятие, общая характеристика и правовой режим земель запаса.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под землями водного фонда?

2. Какие установлены виды водопользования?

3. Что понимается под береговой линией?

4. В каких целях устанавливаются водоохранные зоны?

5. Что понимается под водоохраной зоной?

6. Что такое басейновые округа?

7. Сколько создано бассейновых округов на территории Российской Федерации?

8. В чьем ведении находится установление правового режима водоохранных зон?

9. Что понимается под землями запаса?

 


Планы семинарских (практических) занятий

Семинар № 1.

Тема:Земельное право России: предмет и система.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Земля как объект земельных отношений.

2. Предмет и методы земельного права.

3. Земельное право как наука, отрасль права, учебная дисциплина.

4. Система земельного права.

5. Основные принципы земельного права. Соотношение земельного права с административным, гражданским, экологическим правом и другими отраслями российского права.



2015-11-10 793 Обсуждений (0)
Раздел 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (793)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)