I вариант
|
| Цели и задачи маркетинга. История возникновения и основные этапы развития маркетинга.
|
| Товар в маркетинговом понимании как важнейшее средство удовлетворения потребностей. Жизненный цикл товара, его основные этапы и особенности маркетинговых решений на каждом этапе.
|
| Объясните, как влияют культурные, национальные, профессиональные, возрастные, географические и другие факторы на иерархию значимости нужд? Приведите примеры.
|
II вариант
|
| Необходимость возникновения и совершенствования маркетинга в современных условиях. Основные концепции маркетинга, их отличительные особенности и условия применения.
|
| Ценовая политика в маркетинге. Классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен. Этапы ценообразования.
|
| Выберите товар широкого потребления. Определите, какие сознательные и бессознательные мотивы его приобретения есть у Вас, Ваших друзей, знакомых, родственников, соседей и т.п. Приведите примеры.
|
III вариант
|
| Структура маркетинговой деятельности и классификация маркетинга. Классический комплекс маркетинга и его ключевые элементы.
|
| Стратегия ценообразования: формулирование целей и определение последовательности их реализации. Методы ценообразования. Особенности стратегии ценообразования на новые и известные товары.
|
| Найдите рекламу, использующую бессознательные агрессивные мотивы. Эффективна ли эта реклама? Обоснуйте свое мнение.
|
IV вариант
|
| Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка и их краткая характеристика.
|
| Привлечение торговых посредников в сбытовой политике и методы стимулирования сбыта. Виды и типы торгового посредничества, их краткая характеристика. Факторы, влияющие на выбор посредников.
|
| Проанализируйте маркетинговую среду своей компании (фирмы, организации) и/или конкретной фирмы, используя SWOT-анализ.
|
V вариант
|
| Макросреда маркетинга. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации. Макросреда и конъюнктура рынка.
|
| Методы изучения рынка: назначение, разновидности, возможности, достоинства и недостатки. Методика проведения наблюдений и опросов. стр 170
|
| Опишите, какие мотивы используются в рекламе: технологического оборудования; самолетов; чистящих и моющих средств; одежды для детей; выберите любую другую товарную категорию. Приведите примеры.
|
VI вариант
|
| Сегментирование, сегмент и ниша рынка. Признаки сегментирования потребительского рынка и их основные составляющие характеристики.
|
| Маркетинговые коммуникации: цели, задачи, способы и средства применения. Сравнительная характеристика коммуникативных способов.
|
| Проанализируйте маркетинг своей компании (фирмы, организации). Обоснуйте маркетинговую стратегию; товарную, сбытовую, ценовую и коммуникационную политики организации; сегментирование и позиционирование; организацию маркетинговой службы. Дайте рекомендации по совершенствованию.
|
VII вариант
|
| Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования и альтернативные способы позиционирования товара на рынке.
|
| Сбытовая политика организации: цели, задачи, основные направления. Виды сбыта, средства и методы их стимулирования.
|
| Выберите два журнала, ориентированные на определенную социально-демографическую группу (молодежь, бизнесмены, домохозяйки, этническая группа). Отберите четыре рекламных сообщения и попытайтесь определить позиционирование, которого добиваются рекламодатели.
|
VIII вариант
|
| Объекты и субъекты маркетинговой деятельности. Классификация потребностей и их приоритетность. Виды спроса.
|
| Цели, задачи, функции рекламы. Правовые основы рекламы. Классификация рекламы по различным признакам. Эффективность рекламы разных видов: факторы влияния и методы оценки.
|
| Потребление кофе в России остается низким по сравнению со странами Западной Европы и Северной Америки. Вы являетесь управляющим всемирно известной марки кофе. Какую стратегию (стратегии) развития можете Вы предложить для российского рынка? Поясните Ваши намерения.
|
IX вариант
|
| Службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные маркетинговые организации (фирмы). Требования к специалисту по маркетингу.
|
| Разработка новых товаров (продукции) в организациях производителей (исполнителей услуг). Уровни товара и его подкрепление.
|
| Определите, какова будет розничная цена на товар, если он продается дистрибьютору по цене 120 тыс. руб. (без учета НДС). НДС для этого товара составляет 18%, а наценка дистрибьютора по отношению к цене без учета НДС равна 30%.
|
X вариант
|
| Конкуренция: обоснование необходимости в рыночных условиях, виды, их характерные признаки. Конкурентная среда: характерные черты, условия возникновения.
|
| Маркетинговые исследования: виды, схема, методы и организация исследований. Значение маркетинговых исследований для определения специфики отдельных сегментов товарного рынка, оптимизации ассортимента и повышения качества товаров.
|
| Определите уровни для товара (например, пальто зимнее). Проанализируйте товарную политику предприятия-изготовителя данной продукции, выявите преимущества и недостатки, определите эффективность применения инструментов продвижения.
|