ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВОЗРАСТНЫХ КОНФЛИКТОВ
По мере роста и развития детей, все они испытывают стресс, беспокойство, сталкиваются с конфликтными ситуациями. К основным видам конфликтов, через которые проходят дети в своем развитии, можно отнести следующие: Зависимость – независимость; Спокойствие – беспокойство; Агрессивность – сотрудничество; Любовь – ненависть; Интерес – скука.
Чтобы ребенок стал независимым, он должен отказаться от заботы взрослых. Дети жаждут любви и восхищения, однако, их эгоцентричность и агрессивность могут вызвать неодобрение и даже потерю любви окружающих. Для развития самосознания необходимо, чтобы ребенок имел положительный пример или родителей или человека, имеющего большой авторитет и отождествляющего себя с ними. Нужно, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят и любят. Если же при этом существует контроль за его поведением и разумные ограничения его поступков и желаний, то у ребенка вырабатывается объективная оценка самого себя. От взрослых дети ждут поддержки, любви, совета, помощи в самоутверждении и создании атмосферы спокойствия и уверенности. Им также необходима независимость, возможность испытать собственные силы, развить в себе чувство ответственности, ощутить свой интеллект. Дети нуждаются в общении со взрослыми, которые обладают твердыми христианскими принципами и способны вести детей за собой.
Проявляя ВНИМАНИЕк детям, вы помогаете им убедиться в их собственной ценности:
- Проводите больше времени с ребенком дома и в церкви. - Научитесь открыто выражать вашу заинтересованность: сядьте рядом с ребенком, так, чтобы можно было смотреть ему в глаза, возьмите его за руку, обнимите. - Внимательно наблюдайте за поведением ребенка, слушайте его, о чем он говорит, старайтесь понять, что он имеет в виду. - Постарайтесь определить, какие чувства отражают данное поведение. - Ваша цель состоит в том, чтобы, по возможности, полнее понять мир ребенка, его мысли и чувства. Тогда вы сможете с большей уверенностью руководить его развитием и учебой.
0 - 2 ГОДА. МЛАДЕНЧЕСТВО. (Я ТО, ЧТО Я ПОЛУЧАЮ). Малыши берут и берут: еду, питье, внимание, ласку. Все всасывают и воспринимают, как губка. o Полностью зависимы от взрослых. Все, что они получают, получают от других; o Дети переживают свое «Я» от того, что они получают, что они впитывают все в себя, как губка; o Должны получить любовь; o Если не достает любви - трудности, ему позже будет тяжело; o Здесь ребенок - одно целое с мамой! o Учится доверять, - есть надежда, что о нем заботятся; o Мы представляем ребенку Бога! o Если этой ступеньки нет - все развалится! o Ребенок должен получить все необходимое в этой возрастной категории, иначе его “Я” не будет сильным и правильным.
Физически: он быстро растет. o постоянно в движении; o очень быстрый рост; o рост за счет движения; o учится координировать работу больших мышц; o в 6 мес. вес удваивается, в 1 год - в 3 раза увеличивается.
Умственно: он исследователь. Сенсомоторный период обучения. o учится, исследуя окружающую среду опытным путем. Важно конкретное обучение, сосредоточенное на личности ребенка; o открыватель, нужно много узнать, очень ограничен; o стимулируем умственное развитие, даем различные игрушки, акцентируем внимание на их названии; o в 4 мес. - познает себя, изучает – помогать; o с 6 мес. учим назначение предмета; o в 10 мес. выпускаем в мир, соотношение предметов с жизнью.
Социально: он ограничен. o все поведение и деятельность ребенка реализуется им или непосредственно через взрослого, или в сотрудничестве с ним. В связи с этим ведущим типом деятельности в данном возрасте o является непосредственно-эмоциональное общение ребенка с взрослым, посредством которого у младенца развивается чувство доверия или недоверия к окружающим его людям и миру в целом.
o зависим, очень ограничен; o в 3 мес. требует, чтобы мама была рядом; o виден характер человека; o важно отличать плач нужды от плача эгоцентрика; o к 1 году знает членов семьи, к 2-м боится чужих, не знает их; o в 2 года разрешать детям быть менее зависимыми от нас, пусть ребенок играет сам.
o христианская музыка, песни; o поем, молимся вместе с детьми; o ребенок помнит больше, чем может выразить.
Эмоционально: он чувствителен. o очень чувствителен, импульсивен; o ярко выражает свои чувства и эмоции; o чувствителен к напряжениям в семье: плохо спит, кушает, плачет, запоры; o когда родители ссорятся, чувствует себя незащищенным.
Основными психологическими новообразованиям младенчества являются: а) акты хватания и подражания, как важнейшие элементы формирующейся предметной деятельности; б) потребность в общении с другими людьми; в) зачатки формирующегося самосознания личности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |