Личностные особенности
Тревожность.В этом возрасте бывает ситуативной, но может стать и личностной особенностью. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебной работой ребенка со стороны учителя и родителей – обилии замечаний, упреков, других отрицательных оценок. Основная проблема – ПОСТОЯННОЕ НЕОДОБРЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ. Демонстративность.Особенности личности, связанные с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Ребенок ведет себя несколько нарочито, манерно. Его театрализованное поведение, утрированные эмоциональные реакции служат средством достижения главной цели – обратить на себя внимание, получить одобрение. Основная проблема - НЕДОСТАТОК ПОХВАЛЫ. Уход от реальности.Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее в резкой театрализованной форме не могут благодаря своей тревожности. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию тревожности и еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. Эти особенности, усиливающиеся со временем, обычно сочетаются с инфантильностью, отсутствием самоконтроля. Не достигая успехов в учебе, они, не нарушая дисциплины, не мешая работать учителю и одноклассникам, витают в облаках. При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.
Физически: энергичен. o нравятся активные игры без строгих правил; o занят, делая что-то, изобретая что-то; o ***негативно - чувствовать себя ненужным, позитивно - чувство способности, я o крепнут мышцы и связки; o развивает координацию малых мускул, которые все еще отстают в развитии; o переживает замедление роста, сердце не растет пропорционально всему телу; o несовпадение в темпах роста костей и мышечной ткани (первые развиваются интенсивно, а вторые медленно), опережающее развитие крупных мышц в сравнении с мелкими - все это является причиной плохой координации движений, быстрой утомляемости, нарушения осанки младших школьников. Умственно: наблюдатель. Период конкретного мышления. o не воспринимает всего, что видит, п.ч. его мыслительные способности только пробуждаются; o быстро замечает противоречия во взрослых; o мыслит в категориях “здесь, сейчас”, ограниченное понимание времени; пространства и чисел. В 8 лет начинает понимать время, хронологию; o хорошая механическая память, но старается подменить понимание зазубриванием; o нравится заучивать наизусть, благодаря способности повторять и вспоминать; o активизирует воображение; o страдает восприятие, т.к. нет жизненного опыта; o думает буквально, испытывает трудности, сталкиваясь с символической и метафорической речью. Социально: дружелюбен. o учится вступать в контакты с другими и постепенно контролировать свои чувства и поведение; o любит быть частью группы; o хочет побеждать и всегда быть первым; o одинаково относится к детям с различным происхождением; o часто меняет друзей; o хочет угодить учителю – ябеда; o помочь ребенку построить свою собственную шкалу ценностей и помочь ему быть верным ей, даже если это приведет к насмешкам; o начинает совершенно ясно различать добро и зло; развивается чувство ценности.
Духовно: проницателен. Ищет веры и определенности. o будет делать то, что делает взрослый, а не то, что он говорит; o открыт для Евангелия, готов без конца слушать рассказы из Библии; o Бог для него играет важную роль; o ожидает, что его молитвы будут услышаны дословно; o чувствует Божью любовь и мир через личное переживание; o смущен фактом, что невозможно видеть Бога, хочет узнать, что Бог реален o не понимает Библейскую хронологию; o имеет некоторые понимания разницы между Новым и Ветхим заветом; o В 7 лет радуется рассказам из Библии и начинает принимать личные решения в своей жизни, герои Библии -очень живые примеры для него; o В 8 лет задает много вопросов о тех вещах, которым раньше безоговорочно верил. Эмоционально: беззащитен. o стремится угодить, чтобы получить эмоциональную защиту; o стремится к привязанности со стороны взрослых, нуждается в их руководстве; o подражает взрослым; o помочь ребенку приобрести уверенность в себе с помощью похвалы . Половое воспитание. o Быстро вырастает из своего эгоцентризма, чтобы стать членом общества, и при этом замечает разницу между полами. o Можно наблюдать частое прикосновение к половым органам. o Возможно, трогают друг друга ягодицы или половые органы. o Благонравие к 8-ми годам становится очень важным для ребенка. o Задает меньше вопросов о сексе. o Происходит изменение половых желез; гормоны роста становятся активнее, тогда как половые гормоны остаются в состоянии покоя. o Мальчики интересуются “грязными” анекдотами и неприличными словами, возможно, они спрашивают о роли отца в продолжении рода. 9-11 лет. ПЕРИОД ПОЗДНЕГО ДЕТСТВА. (Я ТО, ЧЕМУ Я УЧУСЬ). o Ребенок внутренне спокоен, не имеет конфликта в себе, конфликт приходит извне. o Показать на личном примере, что для вас значит Бог, Иисус. Какое место занимает Бог в вашей жизни. o Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самовосприятии. o Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиваться компенсаторные самооценка и мотивация.
Физически: активен. o хорошая физическая координация; o развивает скорость и аккуратность в играх; o ищет приключения, впечатления и физические упражнения; o играет в групповые игры с четкими правилами, зависят от правил, но “Ты - мне, я - тебе”; o формируются все изгибы позвоночника; o мальчики отстают в развитии от девочек; o может завершать сложные проекты, но необходимо одобрение; o может пренебрегать своим внешним видом; o сердце не растет пропорционально всему телу. Умственно: исследователь. Использует заново найденные объяснения, чтобы расширить свое понимание дальше того, чему их научили. o наблюдает внимательнее, мыслит логичнее; o может аккуратно группировать и классифицировать информацию; o судит о том, что видит и слышит, все исследует, задает глубокие вопросы; o понимает абстрактные концепции (место, время, взаимоотношения); o любит раскрывать духовные истины в Библейских рассказах, может искать ссылки из Библии. o поощрять к запоминанию “Золотых стихов”
Социально: приспосабливается. o хочет принадлежать и быть принятым в группу одногодок; o подчиняются требованиям компании; o не изолировать от сверстников, но учить; o хочет играть с детьми того же пола; o становится менее зависимым от взрослых; o начинает формировать “клише” (мы близкие друзья, близкие взаимоотношения) o отзывчивы, рассудительны, послушны; o формирует свои жизненные образцы, наблюдая за другими; o слепо следует за лидером. Духовно: смотрит на других. o хочет стать частью Божьей семьи, но не понимает полностью концепцию личного Спасителя; o желает Божьей помощи и направления; o формирует свои жизненные рамки при наблюдении за жизнью других людей, о которых читает, видит их по телевизору; o можно научить общаться со Христом на личном уровне. Эмоционально: выразителен. o свободно выражает свои эмоции; o быстро и эмоционально включается в какие-то дела, споры; o может делать поспешные заключения; o пытается скрыть свои личные чувства, страхи; o чувствует глубокую привязанность к идеалам; o учить уважать права и чувства других людей, не произносить острот, которые могут оскорбить; o научить его смеяться над собой.
Половое воспитание. Сексуальное развитие не очень сильно выражено. o Иногда возникают дискуссии о сексе в кругу друзей. o Некоторые интересуются деталями полового размножения. o Некоторые познакомились с “нормальными” сексуальными играми, слышали о половом сношении и рассказывают “грязные” анекдоты. o Любопытство к сексуальному опыту растет. o Большинство девочек знают о половом размножении и о половых сношениях скорее в биологическом, чем в конкретном смысле. o Мальчики знают, в основном, о мастурбации из собственного опыта и переживают семяизлияние, не испытывая какого-то эротического возбуждения. 12-15 лет. РАННИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД. (Я НЕ ЗНАЮ, КТО Я ЕСТЬ). o Все, что можно, ребенок получил до этого в предыдущих ступенях. o Родители должны поставить границы для подростка, но они должны быть намного шире. *** Одежда - разрешить, компания - строго. o У них все колеблется, сами удержаться не смогут, им нужны границы. Родители должны стать опорой и установить для них ограничитель. ***Как перила на мосту, чтобы не свалиться. o Границы они не любят, но они важны. o Пересмотреть свои требования к ним: что важнее: мода, цвет волос, брюки... или уберечь их от алкоголя, наркотиков. o Важно переживать интересы детей, но не лицемерно! Жить вместе с ними их проблемами! o Беседуя с подростками, не говори запретами. ***Это мерзость! Это зло!”
Подросток нуждается в любви и понимании!!! o Определение себя как личности - самоопределение; o Самоутверждение; o Самопознание; o Самооценка; o Стремление к совершенству, требование его от других; o Вовлеки в работу церкви, помоги повлиять на жизнь других.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |