Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правило № 8. Будьте на высоте положения



2015-11-10 818 Обсуждений (0)
Правило № 8. Будьте на высоте положения 0.00 из 5.00 0 оценок




Это правило относится прежде всего к критикующему. Критика – одна из важных, но непростых обязанностей руководителя, преподавателя, родителя. Если человек провинился, то он ожидает, что критикующий будет к нему не только строгим, но и справедливым. Критикуемые обычно имеют оправдания, которые считаю вполне уважительными. Если их не выслушать, то создается впечатление несправедливости критики. Поэтому правило № 8 подразумевает следующее:

1) выслушайте объяснения;

2) сохраняйте ровный тон;

3) прежде чем критиковать, найдите за что похвалить и похвалите.

Это очень эффективный прием. Особенно желательно его применение в преддверии сокрушительной критики. Подыскивая, за что похвалить, критикующий оказывает помощь не только собеседнику, но и себе. Сопоставление хорошего и плохого сделает и его позицию более взвешенной, терпимой.

 

Правило № 9. Фиксируйте полученную информацию

Сведения, полученные во время беседы, стремительно улетучиваются из памяти. Поэтому рекомендуется делать пометки по ходу делового разговора, а по окончании его записать (цифры, факты, фамилии, телефоны) в блокноте.

Особенно быстро теряется информация, полученная по телефону: отсутствие зрительного образа значительно снижает способность к запоминанию.

Поэтому, поднимая телефонную трубку, деловой человек обычно имеет под рукой лист для записи информации.

 

Правило № 10. Прекращайте беседу сразу после достижения намеченной цели

Человек лучше запоминает то, что услышал в начале беседы, а делает то, что услышал в конце.

Наилучший результат беседы (если вы побуждаете собеседника к действию), если он приступает к исполнению сразу по окончании беседы. Кроме своевременности здесь можно ожидать и большую точность исполнения, поскольку наиболее свежи в памяти все детали ваших наставлений.

Если же, завершая беседу, вы решите дружески поболтать о чем-то, то этим снизите эффект своих предыдущих усилий. Ведь в памяти собеседника сотрутся многие детали разговора. Непринужденный обмен мнениями "за жизнь" лучше перенести на начало беседы – для создания благожелательной атмосферы.

Основы классической риторики.

Подготовка и произнесение публичной речи

Риторика – от греч. "Rhetor" – учитель красноречия. Синонимами являются «ораторское искусство» (лат. "Oratoria" от "orare" – говорить), “красноречие”. Классическая риторика включает следующие разделы:

1. Инвенция (лат. "Inventio" – изобретение) – создание речи;

2. Диспозиция (лат. "Dispositio" – расположение) – построение речи;

3. Элокуция (лат. "Elokutio" – выражение, украшение) – языковое оформление речи;

4. Мемориа (лат. "Memoria" – память) – запоминание речи;

5. Акцио (лат. "Actio" – действие) – произнесение речи.

 

Инвенция

Инвенцией называется раздел риторики, содержащий сведения о том, как выбирать тему речи, вырабатывать авторскую позицию и определять цели выступления.

Выбор темы речи

При выборе темы необходимо учитывать следующее:

1. Тема может быть произвольно выбрана автором или «навязана» ему жизненными обстоятельствами. В первом случае говорят о естественной, а во втором – об искусственной ситуации (фр. "Situation" – положение, обстановка, совокупность обстоятельств). На роль ситуации при выборе темы указывал еще Аристотель, хотя самого термина «ситуация» у него не встречается. Естественные ситуации порождены самой жизнью – необходимость выступить в парламенте, защитить человека в суде, сделать предложение любимой девушке и т. д. Искусственные ситуации связаны со специальной деятельностью, например, учебной (доклад на семинаре), научной (сообщение на заданную тему на конференции).

2. В естественной ситуации удачному выбору темы способствует учет следующих обстоятельств:

А) соответствие темы вашим знаниям и интересам, наличие личного опыта или теоретических знаний, которые помогут раскрыть ее. Следует придерживаться правила – избранная тема должна дать больше информации, чем имеется у ваших слушателей;

Б) уместность темы для данной аудитории. По мнению американского теоретика и практика красноречия Д. Карнеги, человека прежде всего интересует информация, имеющая к нему непосредственное отношение. «Нас не интересует беседа на тему «Как составляют завещания в Перу», но мы заинтересовались бы темой «Как составлять наши собственные завещания» – пишет он в своей книге (Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М., 1989. – С. 188)

В) конфликтный характер темы. Спор, столкновение, борьба всегда вызывают у людей интерес. Что интересует нас, когда по телевидению показывают эпизоды заседания Государственной Думы? Конфликт. Именно поэтому в разряд сенсационных новостей чаще всего попадает информация о войнах, террористических актах, стихийных бедствиях;

Г) Новизна темы. Человека всегда интересует что-то новое – стремление к познанию присуще ему от природы. Но новое и необычное должно опираться на то, что людям уже знакомо и имеет для них значение.

Тема речи может быть широкой или узкой. Широкие темы делятся на подтемы. Пределом такого деления выступает микротема, равная в тексте одному абзацу и обеспечивающая смысловые связи частей готового текста.

Тема формулируется словом или фразой, которые указывают на характер затрагиваемых вопросов. Формулировка должна быть краткой, наводящей на цель речи, уместной, конкретной, интересно-вызывающей.

Тема раскрыта, если соблюдены следующие условия:

А) затронуты различные ее аспекты; б) даны ответы на все поставленные вопросы; в) приведено достаточное количество фактов, подтверждающих мнение автора и опровергающих другие мнения; г) текст высказывания соответствует нормам культурной речи.

 



2015-11-10 818 Обсуждений (0)
Правило № 8. Будьте на высоте положения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правило № 8. Будьте на высоте положения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (818)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)