Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЕЩЕ ДОБАВИТЬ ИЗ ЭТОГО( НИЖЕ)



2015-11-10 633 Обсуждений (0)
ЕЩЕ ДОБАВИТЬ ИЗ ЭТОГО( НИЖЕ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Европейская цивилизация уходит своими корнями в период античности. Античная культура Средиземноморья считается величайшим творением человечества. Ограниченная пространством (в основном, побережье и острова Эгейского и Ионического морей) и временем (от II тысячелетия до н. э. до первых веков христианства), античная культура раздвинула рамки исторического существования, заявив о себе общечеловеческой значимостью архитектуры и скульптуры, эпической поэзии и драматургии, естественнонаучного и философского знания. В историческом плане под античностью подразумевается период истории, охватывающий греко-римское рабовладельческое общество. Античная культура космологична и основана на принципе объективизма, в целом для нее характерен рациональный (теорийный) подход к пониманию мира и в то же время эмоционально-эстетическое его восприятие, стройная логика и индивидуальное своеобразие в решении социально-практических и теоретических проблем. Античная культура — уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Всего три поколения деятелей культуры Древней Греции создали искусство высокой классики, заложили основы европейской цивилизации и образы для подражания на многие тысячелетия. Культура Древнего Рима, которая во многом продолжила античные традиции Греции, отличается религиозной сдержанностью, внутренней суровостью и внешней целесообразностью. Практицизм римлян нашел достойное выражение в градостроительстве, политике, юриспруденции, военном искусстве. Культура Древнего Рима во многом определила культуру последующих эпох в Западной Европе. Императорский Рим создал целую художественную систему, олицетворяющую могущество и власть: базилики, храмы и дворцы, украшенные фресками и мозаиками, колоссальные статуи, «домашние» портреты, конные памятники, триумфальные арки и колонны с рельефами в память о реальных исторических событиях стали мощным основанием культуры последующих эпох.

19. Идея гармонии в античности.В античной философии в соответствии с пониманием Космоса понимается и природа человека. Человек - микрокосмос, в соответствии с этим понимается взаимоотношение человека и окружающего мира (гармония человека, мира, разума человека, его мышления).В качестве важного вида человеческой деятельности признавалась мыслительная, познавательная деятельность, связанная с постижением и Космоса, и человека, направленная на достижение внутренней гармонии человека, социальной гармонии, гармонии между человеком и Космосом. С этим связана такая характерная черта философии и античной культуры как рационализм познавательный и этический: Добро - результат знаний, Зло - результат незнаний. Именно поэтому идеалом человека в античной философии является мудрец, который созерцает окружающий мир, размышляет об окружающем мире.Для первых пифагорейцев гармония заключалась в противопоставлении четного и нечетного, предела в бес-конечности, единичности и множественности, правого и левого, мужского и женского, квадрата и прямо-угольника и так далее. Но создается чувство, что для Пифагора и его ближайших последователей из двух противоположностей лишь одна представляет собою безупречность: нечетное, прямая, квадрат – это здорово и прелестно, противоположные же члены оппозиции представляли из себя ошибку, зло, дисгармонию.Гераклит предлагает другое заключение: ежели на свети, существует противоположности, сущности, кажущиеся неприемлемыми, в частности единичность и множественность, влечение и вражда, мир и воина, без-действие и передвижение, то гармония между ними возникает не через удаление одного из них, а через со-существования обеих в постоянном напряжении. Гармония по Гераклиту – это не неимение противоположностей, но их баланс.Пифагорцы в 5 – 4 вв. до н.э. развили эту теорию и вывели концепцию симметрии, которая всегда присутствовала в греческом искусстве и стала одним из канонов прекрасного в искусстве классического периода.Каноном прекрасного в скульптурах того времени была симметрия, и ваятель ваяет одинаковые глаза, правильно распределенные косы, как под копирку груди, аккуратно вымерены руки и ноги и так далее.

20. Культура эпохи Возрождения.Считается, что начало эпохи было в Италии. Рождением идеи о безграничных возможностях человека, но и не только идеи, рождением ее деятельного носителя - нового субъекта культуры стали гуманисты. Так вошла эпоха Возрождения в историю человеческой культуры. Историческое значение эпохи возрождения связывают с идеологией и художественной практикой гуманизма, провозгласившего величие и достоинство человека, его красоту и совершенство, и утвердившего незыблемость прав человека на счастливую жизнь, творческую деятельность. Гуманисты подчеркнули ценность человеческой личности, независимость достоинства личности от происхождения и родовитости, способность человека к постоянному совершенствованию и уверенность в его безграничных способностях. Гуманисты воспринимали человека как наиболее прекрасное и совершенное творение Бога. Они видели его предназначение в активном созидательном действии, познании и преобразовании, в украшении своим трудом, развитии искусств, наук и ремесел. Возрождением было сделано открытие еще одной сферы практического творчества человека, мимо которого проходила до этого европейская культура. Речь идет о художественном творчестве. Конечно, и в Античности и в Средневековье создавалось искусство, однако ни в той, ни в другой культуре, по разным причинам, труд художника, архитектора, скульптора не считался самоценным творчеством. Художник поэтому не просто ремесленник, мастер, знающий тайны своего искусства, он еще и ученый, но не только. Художник эпохи Возрождения еще и изобретатель. Знаменитыми личностями в эпоху Возрождения были: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Леона Батиста Альберти, Альбрехта Дюрера и другие. Связь искусства и науки составляет одну из характерных особенностей культуры Возрождения. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно важную роль. В архитектуре особенно большую роль сыграло обращение к классической традиции. В эпоху Возрождения получают более нарядный облик многоэтажные городские здания (ратуши, дома купеческих гильдий, университеты, склады, рынки и т.д.), возникает тип городского дворца (палаццо) - жилище богатого бюргера, а также тип загородной виллы. Можно сделать вывод, что идеи гуманизма - духовная основа расцвета искусства эпохи Возрождения. Искусство Возрождения проникнуто идеалами гуманизма, оно создало образ прекрасного, гармонически развитого человека. Итальянские гуманисты требовали свободы для человека. Возрожденные на античной основе гуманитарные знания, включавшие этику, риторику, филологию, историю, оказались главной сферой в формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало учение о человеке, его месте и роли в природе и обществе. Эволюция итальянского Возрождение была тесно связана с развитием философии, политической идеологии, науки, других форм общественного сознания и, в свою очередь, оказало мощное воздействие на художественную культуру эпохи Возрождения.

21. Античное наследие в средневековой культуре.Важнейшим источником культуры раннего средневековья было античное наследие. Философское наследие, полученное западным средневековьем от античности, включало прежде всего латинскую патриотическую литературу, наиболее значительную и наиболее авторитетную часть которой составили сочинения Августина. В другой, "языческой", так сказать, части античного наследия можно выделить два пласта. Это, с одной стороны, сочинения классической римской литературы — поэзия, риторика, история, — где наиболее важными в философском плане были труды Цицерона и Сенеки. С другой стороны, не менее значимой для средневековья была обширная литература компендиев и энциклопедий. Такая литература, с самого начала приспособленная к нуждам образования, в более поздний период римской истории все более схематизируется в соответствии с кругом школьных дисциплин. В передаче античного наследия особую роль сыграл наиболее значительный мыслитель VI в. Боэций (480-525). Будучи образованнейшим человеком своего времени, хорошо знакомым с греческой философией и наукой, он оказал исключительное влияние на культуру средневековья. Благодаря его переводам на латынь трактатов по логике и комментариев к ним, а также его собственным логическим сочинениям средневековье усваивает интеллектуальный инструментарий античной философии. Боэций перевел логические сочинения Аристотеля и «Введение» Порфирия к «Категориям». В раннем средневековье имели хождение два трактата из аристотелевского «Органона»: «Категории» и «Об истолковании», а также «Введение» Порфирия. Вместе с комментариями Боэция это составляло свод так называемой старой логики (logica vetus), штудировавшийся в школах вплоть до XII в. Во многом благодаря Боэцию сложившаяся в античности система школьного образования была адаптирована к новым историческим условиям. В школах в начале средневековья обучали, в общем, тому же, чему учили и в римских школах. Несмотря на изменение общественных установок, сохраняющиеся программы и учебники еще долго диктовали прежние нормы образования. Античное философское наследие, полученное ранним средневековьем, оказалось достаточно скудным. Это объясняется и предпочтениями римского образованного общества, "выбравшего", что передать, и состоянием раннесредневековой культуры, из-за своего низкого уровня неспособной многого усвоить, а также и отношением Церкви, не озабоченной сохранением памятников языческой философии.

22. Влияние христианства на развитие западноевропейской культуры.Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно – нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла по-явиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного знания. Мы не имели бы знакомого нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям. «Исповедальность» европейского искусства есть качество, сформированное христианской духовностью. Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы и знакомых нам гуманитарных наук. Сама идея о том, что существование мира и человека есть восходящий исторический процесс, пришла к нам от христианства. Смысловые основы современного естествознания также сформировались под определяющим влиянием христианской духовности. Христианство ликвидировало смысловую пропасть между «естественным» и «искусственным», ибо мир предстал как творение всемогущего и свободного личного Бога. Но то, что создано творчеством, может и должно познаваться в контексте творческого преобразования. Так были заложены смысловые основы для появления экспериментальной науки. Конечно, необходимо отличать появление общих смысловых предпосылок от адекватного сознания и практической реализации новых смыслов. Поэтому между возникновением христианства и появлением первых ростков нового естествознания лежит полтора тысячелетия.

23. Ислам и арабо-мусульманский тип культуры. Ислам составляет фундамент арабо-мусульманской культуры. Основателем ислама был Мухаммед, араб, живший в Мекке. Считалось, что он получил от бога ряд откровений, записанных в священной книге Коране и передал их людям. В момент возникновения ислам впитал в себя элементы верований и культа ряда религий, распространенных среди населения Аравийского полуострова.Ислам является одной из трех мировых религией. Религиозная традиция определяет все стороны жизни каждого мусульманина, являясь ценностным, мировоззренческим ядром культуры. Характерными чертами благородной мусульманской культуры являются ее неповторимое своеобразие и глубочайшее понимание того, что есть культурный человек, каким он должен быть и каким должен стать его внутренний мир. Идейными источниками ислама были арабские предания, иудаизм и христианство, в силу этого в исламе много схожих с ранними религиями идей. Основной источник вероучения в исламе – Коран. Основу Корана составляют заповеди, проповеди, обрядовые и юридические установления, молитвы, назидательные рассказы и притчи Мухаммеда, произнесенные им в Медине и Мекке, записанные его помощниками. Под влиянием ислама сложилась самобытная художественная культура. Исламское искусство не знает культовых изображений. Одной из главных святынь были старинные рукописи. Это привело к развитию каллиграфии и книжной миниатюры. Искусство оформления книги достигло исключительной высоты, в том числе искусство орнамента, который стал применяться также для украшения мечетей, керамики, оружия, изделий из металла и стекла, тканей, ковров. Европа познакомилась с персидскими коврами в XVI в. С тех пор они стали олицетворять собой искусство арабского Востока. Высокой ценности книг способствовало наличие в них ярких красочных миниатюр. Главные центры искусства миниатюры находились в Сирии, Иране, Египте, Испании, Северной Африке. Важнейшее место в арабо-мусульманской художественной культуре занимает поэзия. Поэтическое творчество было строго канонизировано и поэтому развивалось в основном за счет усложнения поэтической техники. Огромное влияние на развитие литературного творчества оказал суфизм (мусульманский мистицизм), наполнивший поэзию особой символикой и метафоричностью. Среди образцов суфийской поэзии - рубай Омара Хайяма (1040 - 1123 гг.). В конце IX в. появились знаменитые сказки «Тысяча и одна ночь», также испытавшие влияние суфизма. Утверждение и распространение ислама открыло новые пути в развитии архитектуры. Прежде всего, появляется феномен арабского средневекового города. В центре города на искусственном или естественном холме возводится цитадель правителя или наместника - арк. Это целый дворцовый комплекс с парками и зверинцами. Вокруг арка кольцом располагался второй город - шахристан, где располагались государственные учреждения, пятничная мечеть, медресе, базары, особняки знати. Шахристан так же, как и арк, окружался стеной. Вокруг шахристана находилось ремесленное предместье с глинобитными домами. Олицетворением наивысших достижений мусульманской архитектуры являются культовые сооружения: мечети, медресе и минареты, а также мавзолеи. Наиболее распространенными типами мечетей являются дворовая (Испания, Северная Африка) и айванная (Средняя Азия, Иран, Афганистан, Индия). С XIII - XIV вв. во многих городах мусульманского Востока возводятся «муссала» - комплексы из мечети, медресе (духовное училище) и мавзолея на центральных площадях. Сохранилось много мавзолеев, возведенных над могилами особо почитаемых лиц. Шедевром мировой архитектуры считается мавзолей Тадж-Махал в Агре (XVII в., Индия). Кроме культовых сооружений и дворцов возводились также библиотеки, госпитали, бани, караван-сараи, акведуки, мосты, склады и бе-дестаны (крытые рынки). Все они несут в себе черты, ярко отражающие самобытность художественных традиций арабо-мусульманского мира.

24. Специфика русской культуры и процесс европеизации.Русская культура, будучи по своему происхождению и характеру европейской культурой, впитала так же значительные воздействия культур Востока. Восточная специфика русской культуры есть результат ее истории. Она, в отличие от западноевропейской культуры, формировалась на иных путях. Ее развитие было связано с другими историческими событиями – с отражением набегов азиатских кочевников, принятием восточного, православного христианства (католицизм – на Западе), борьбой против монгольского ига, объединением разрозненных русских княжеств в единое самодержавно-деспотическое государство и распространением его власти дальше на Восток. Пограничное положение России между Востоком и Западом определило внутреннюю противоречивость русского национального характера и менталитета русской культуры. Сложно представить русскую культуру в виде целостного, логически развивающегося явления. Каждый раз, на любом историческом этапе своего развития она как бы двоится, имеет одновременно два отличных друг от друга лица: европейское и азиатское, оседлое и кочевое, христианское и языческое, коллективное и индивидуальное. Подобные пары противоположностей свойственны русской культуре с древнейших времен и сохраняются фактически до настоящего времени. Двоеверие, двоемыслие, двоевластие, раскол – вот наиболее значимые для понимания русской культуры понятия. В 18 веке происходит "европеизация" русской культуры - процесс приобщения русской культуры к европейской. Проникновение западных влияний в Россию началось в 17 веке. Но в полной мере "европеизация" проявляет себя в 18 веке. Знакомство России с европейской культурой происходило несколькими пулями: приглашались на работу в Россию иностранные мастера, приобретались произведения европейского искусства, посылались за границу русские мастера как пенсионеры, т.е. за государственный счет. С середины 18 века начинается соответствующее общеевропейскому развитие русской культуры. Отныне все новые культурные движения и художественные направления приходят с Запада и укореняются на русской почве (барокко, рококо, классицизм, романтизм и др.).Вторая тенденция в развитии русской культуры 18 века - это "обмирщение" культуры, проникновение в нее светских начал, отход от церкви и религиозных канонов. Этот процесс охватил все сферы культуры (образование, просвещение, книжное дело, художественную культуру, бытовой уклад). Причем на западе к этому времени уже сформировались новые формы жизни, светская культура. Поэтому России пришлось за 50 лет во всех сферах пройти этот путь развития, который на западе длился 2 - 3 столетия. Русская культура 18 века впитала проблематику европейской культуры 15 - 18 веков, соединив в себе черты и Ренессанса, и Просвещения.Оценка русской культуры 18 века неоднозначна. Славянофилы критиковали ее за копирование и подражательность, за отрыв от древнерусских традиций. Они говорили о неограниченности духовной жизни эпохи. Но западники считали, что заимствование европейского опыта было необходимо, чтобы преодолеть отсталость России.

25. Место России в мировой цивилизации. Общепринято деление локальных цивилизаций на два главных типа: западные и восточные цивилизации. Исторические корни западных цивилизаций проявляется в христианстве, индивидуализме и демократических традициях. К этому типу относится подавляющая часть развитых стран. Другой тип – восточные цивилизации, устои которых сформировались под влиянием мусульманства, буддизма и других восточных религий. К этому типы относится большинство государств Азии, Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока. К какому же типу отнести Россию? Решение этих вопроса нашло свое отражение в позиции западников и славянофилов.Западники (В.Г. Белинский, Т.Н. Грановский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский и др.) предложили рассматривать Россию как составную часть Европы и, следовательно, в качестве неотъемлемого составного элемента западной цивилизации. В пользу такой точки зрения говорят многие характеристики Российской истории. Абсолютное большинство населения России исповедует христианство. Реформаторская деятельность многих государственных деятелей князя Владимира, Петра I, Екатерины II, Александра II направлена на включение России в западную цивилизацию.Но наиболее крупным течением в исторической и общественной мысли России является идейно-теоретическое течение, отстаивающее идею самобытности России. Сторонниками этой идеи являются славянофилы, евразийцы и многие другие представители так называемой «патриотической идеологии».Славянофилы (А.С. Хомяков, К.С. Аксаков, Ф.Ф. Самарин, И.И. Киреевский и др.) идею самобытности российской истории связывали со своеобразным путем развития России. Евразийцы, в отличие от славянофилов, настаивали на исключительности России и русского этноса. Россия представляет собой особый тип цивилизации, который отличается как от Запада, так и Востока. Этот особый тип цивилизации они назвали евразийским. В их концепции отчетливо выражена мысль, что Россия представляет собой особый природно-культурный мир, определяемый, прежде всего, своеобразием географического положения. Он соединен в единое целое природно-ландшафтными особенностями территории, а так-же этнокультурными особенностями народов, издавна населяющих эту территорию. Россия ни в каком смысле не является ни только Европой, ни только Азией. Россия есть Евразия. Многие современные отечественные исследователи также считают Россию самостоятельной цивилизацией. Например, известный российский ученый Ю.В. Яковец относит Россию с Украиной и Белоруссией к самостоятельной локальной цивилизации со своей самобытной исторической судьбой, экономическим и культурным пространством, менталитетом. Сегодня, строя новую Россию, жизненно важно не потерять уважения, любви к Отечеству, которое имеет тысячелетнюю историю. За 500 лет деятельных контактов России с Западом проявили себя схемы сближения с Европой, идеи сближения с Востоком – евразийство, принципы общеатлантического объединения. Выбор России будет зависеть от типа избранной ею модернизации, от степени активности и позиции интеллигенции, от позиции внешнего мира, но, прежде всего, от национального самосознания.

26. Культура информационного общества. Тенденции современной цивилизации.В последней четверти XX в. человечество вступило в новую стадию своего развития — в эпоху информационного общества со всеми его достижениями, противоречиями и конфликтами. Человечество стало свидетелем информационной революции, естественным итогом которой стало формирование информационного общества и информационной культуры.Информационная цивилизация радикально преобразует социокультурное пространство, формируя так называемую информационную культуру. Новая культура характеризуется фрагментарными, временными образами, клипами, блицами. Естественно, что не все способны быстро адаптироваться в новых условиях, «вписаться» в новую культурную среду. Некоторые ломаются, другие, напротив, постоянно растут и становятся более компетентными и грамотными людьми.Прогнозируя мегатенденции развития современной цивилизации, американские футурологи среди прочих называют «возрождение искусств» и «триумф личности». Информационная культура ставит человека в совершенно иные связи с внешним миром. Его жизнь становится менее определяемой социально-экономическими условиями, а его свободная творческая деятельность во многом определяет социокультурную ситуацию.Современный виртуальный способ существования культуры — это то качественно новое ее состояние, которое характеризует информационное общество. Современная виртуальная реальность — результат развития информационных технологий. Некоторые исследователи считают виртуальную реальность новой сферой бытия, а формой существования виртуальной реальности — информационное пространство. Пределы виртуального бытования культуры еще далеко не исследованы. Однако уже сейчас можно говорить о почти фантастических возможностях компьютерных систем, которые могут моделировать наши желания и грезы. Виртуальная реальность в некотором роде — синтез техники и человеческого воображения. Ее воздействие на человека, его психику, человеческое общество в целом и его культуру трудно переоценить. К сожалению, это воздействие не всегда положительно. Объективные процессы, происходящие в социуме, свидетельствуют о том, что именно культура способна стать решающим фактором политической и экономической стабилизации и тем самым смягчить некоторые негативные последствия развития современной информационной цивилизации.

27. Глобализация и проблемы межкультурного взаимодействия.Глобализация – это процесс всевозрастающего воздействия разных факторов международного значения на социальную действенность в отдельных странах.Глобальные процессы в социокультурном и духовно-нравственном пространстве современной цивилизации оказывают противоречивое, двоякое влияние на всю жизнедеятельность людей, в том числе и на сферу образования. С одной стороны, эти тенденции, порождаемые ходом современного социального и научно-технического прогресса, в значительной степени стимулируют как развитие образовательных систем, эволюцию социокультурных и духовно нравственных ценностей и нормативов, так и межкультурное общение между людьми. Потому что социально-психологический механизм идентификации (или уподобления), без которого невозможно достижение «элементарного» взаимопонимания, получает наиболее благоприятные возможности для себя в условиях глобальной стандартизации (деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности) и унификации (сокращение количества чего-либо путем стандартизации к единой форме) массового сознания, культуры и социальных норм. Однако, с другой стороны, эти же самые тенденции сопровождают (если не порождают) негативные процессы социокультурной трансформации: рост суррогатной массовой и поп-культуры, снижение уровня восприимчивости к подлинным духовно-нравственным и самобытным художественным ценностям и в образовании, и в культуре в целом.

28. Градостроительство как историко-культурный этап антропогенеза.Градостроительство, теория и практика планирования и застройки городов. Первые попытки ввести определенный порядок в застройку и планировку помещений с 3-2 тысяч лет до нашей эры. В Древней Греции в планирование городов хорошо учитывались местные природные условия. В государствах древнего мира выдающиеся по архитектурно-художественным началам ансамбли символизировали незыблемость государства. В эпоху Возрождения разрабатывались проекты идеальных городов, в которых учитывались повседневные удобства в жизни горожан. К середине 20 века – быстрый стихийный рост городов, градостроители хотели покончит с распластанностью городов и хотели создать ярусы над старыми городами. Историческим подвигом стали реконструкция и восстановление сожженных городов и поселков.

Теория и практика градостроительства: задача реконструкции и развития старых городов имеющих историческую культурную ценность, и строительство новых городов. В городах с богатым архитектурным наследием при реконструкции решается задача сохранения их исторического художественного облика и органического сочетания новой застройки с памятниками архитектуры.

Планировка и застройка городов, их архитектурный облик складывается постепенно, в результате длительного коллективного труда. Поэтому градостроительство требует творческой преемственности и дисциплины в осуществлении общих целей.

29.Этика и эстетика строительства.Эстетика - философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и жизни, об искусстве как особом виде общественной идеологии. Эстетика техническая изучает технические и эстетические проблемы формирования гармоничной природной среды. Составляя теоретическую основу дизайна, изучает его закономерности развития, принципы и методы художественного конструирования, проблемы профессионального творчества художника-конструктора. Оперирую в процессе создания предметной среды, человек формирует эстетическую реальность. Эстетика (красота) архитектурной формы соотносится с её функциональным содержанием: 1)красота предметной формы является непременной составляющей её предметного содержания; 2)красота предметной формы как результат её функционального свойства; 3)красота предметной формы как критерий. Этика – философское учение о нравственности, о правилах поведения человека. Профессиональная деятельность в строительстве может осуществляться только специалистами, имеющими соответственное образование и доказавшие на практике умение применять специальные знания и навыки. Специалист обязан соблюдать требования государственных стандартов, строительных норм и правил. Ответственен за соблюдение обязательств перед заказчиком.

30. Проблема экологизации и культура строительства.Проблема энергии и регулирования народонаселения. Чем экологически чище производство, тем оно более энергоёмко. Поэтому уменьшение загрязнения и ресурсосбережения ведет к росту энергопотребления, и как итог в будущем энергопотребление будет расти. Городские и с/х экосистемы связаны. В городах с/х продукцию перерабатывают на заводах. Из города в село поступают с/х машины, горючее; одежда, строительные материалы, химия.

В высотном домостроении отсутствие организационной и технической культуры может загубить строительство высотных объектов. Простые атрибуты культуры: чистота, фирменная одежда рабочих, их привоза-отвоза, организация питания.

Начинается стройка с организации места для продажи квартир, знакомство с проектом здания, планировкой квартир, оборудования. В контракте будет записан день, в который вы получите ключи от квартиры. Строительство обязательно ежедневно сопровождается контролем выполняемых работ. Этот контроль ведут соответствующие специалисты

 

 

 



2015-11-10 633 Обсуждений (0)
ЕЩЕ ДОБАВИТЬ ИЗ ЭТОГО( НИЖЕ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЕЩЕ ДОБАВИТЬ ИЗ ЭТОГО( НИЖЕ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)