Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Почему Й. Хейзинга считал, что игра – это деятельность, которая не выделяет человека из мира природы, а гармонизирует с ним?



2015-11-10 809 Обсуждений (0)
Почему Й. Хейзинга считал, что игра – это деятельность, которая не выделяет человека из мира природы, а гармонизирует с ним? 0.00 из 5.00 0 оценок




Какие сферы человеческой культуры, согласно Й. Хейзинги, имеют отношения к игре, а какие нет?

В чем именно видит Э. Финк отличие игры человека от игры животного?

Согласны ли вы с утверждением Э. Финка о необходимости рассматривать игру как феномен не столько эстетический, сколько онтологический и антропологический?

Кого из представителей западной мысли, разрабатывающих проблематику игры в культуре, вы можете назвать?

Дополнительная литература по теме:

Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики – М., 1988.

Гессе Г. Игра в бисер. – М., 1992.

Гуревич П. С. Игра // Культурология. XX век. Словарь. ‑ СПб., 1997. – С. 133-135.

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Ортега-и-Гассет Х. «Дегуманизация искусства» и другие работы. Эссе о литературе и искусстве. – М., 1990.

Ортега-и-Гассет Х. О спортивно праздничном чувстве жизни // Философские науки. – 1991. ‑ №12. – С. 137-152.

Устименко В. Ф. Место и роль игрового феномена в культуре // Философские науки. – 1980. ‑ №2. ‑ .С. 69 – 77.

Эко У. Постмодернизм, ирония, удовольствие // Называть вещи своими именами. – М., 1986. – С.227-229.

Эльконин Д .Б. Психология игры. ‑ М., 1978.

Эпштейн Н. П. Игра в жизни и искусстве // Советская драматургия. – 1982. ‑ №2. – С. 244‑253.

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Национальная культура – это форма культуры, которую создают и в которой реализуют себя нации (от лат. «natio» – «племя», «народ») – специфические этносоциальные общности людей, которые «имеют самоназвание, общую историческую территорию, общие мифы и историческую память, массовую гражданскую культуру, общую экономику и одинаковые для всех членов юридические права и обязанности» (Энтони Д.Смит).

Временем образования наций считается эпоха перехода от феодальной раздробленности к централизованному государственному управлению на основе образования единых территориальных и экономических (капиталистических) связей. Нации предполагают существование единой литературы, языка, ментальности, форм повседневного быта, политического и художественного самосознания.

В основе любой национальной культуры лежит культура этническая (народная) – т.е. культура связанных как генетически (общностью происхождения) так и социально (единый язык, самосознание, самоназвание) людей. Национальная культура принимает этническую культуру в качестве своего основания, но далее, она развивается не стихийно (этносы – биосоциальные феномены возникшие «естественным путем»), а социально-управляемо: от лица этноса («народа») начинают говорить поэты, писатели, историки, философы и политики, которые задают национальной культуре определенные ориентиры ее развития, создают и реализуют определенную «национальную идею». Доминирующими для национальной культуры становятся образование и городские (а не сельские) ценности и модели поведения.

Являясь социальным организмом, социальной общностью, нация самостоятельно определяет свое культурное развитие, но при этом ориентируется на культуру мировую, влияющую на это развитие. Рассматривая национальную культуру как закономерную ступень в развитии мировой культуры и необходимый вклад в общечеловеческую цивилизацию, можно определить ее как синтез национально-самобытного, инонационального и общечеловеческого (мирового), переработанного и освоенного национальной культурой. Отсюда наблюдается два вида развития каждой национальной культуры: во-первых, как неповторимой, уникальной по форме, и, во-вторых, как части мировой культуры, осознающей и проявляющей себя в ней. Но и в том и в другом случае она содержит и выражает в той или иной форме общечеловеческое начало.

Развивая особенности своей культуры, нация избегает подражания и культурного «псевдоморфоза» (термин О. Шпенглера), создает свои формы организации культурной, общественной и политической жизни.

 

 

Гачев Гергий Дмитриевич (р. 1929 г.) –российский литературовед, философ, культуролог. Окончил в 1952 г. филологический факультет МГУ по отделениям романо-германской и славянской филологии. В 1952–54 гг. - учитель средней школы в Брянске. С 1954 г.работает в системе Академии наук СССР и РАН: 1954–72 гг. – в Институте мировой литературы; 1972–85 гг. – в институте славяноведения и балканистики. Доктор филологических наук с 1983 г., член Союза писателей с 1965 г. Георгий Гачев – создатель оригинальной концепции «экзистенциальной» культурологии, в «жанре» которой исполнены все его работы. В основе культурологического метода Г. Гачева лежит идея необходимости для культуролога «вживаться» в тот материал, с которым он работает, пытаться соотносить этот материал с своей индивидуальностью, которая преодолевает локальную ограниченность в возможности понимания иных культур и народов посредством их описания в имеющих транс-культурный и всечеловеческий характер натурфилософских категориях. В работах посвященных национальным культурам, Г. Гачев анализирует ментальные, повседневные структуры бытия народов, соотносит их с литературными, философскими текстами созданными национальными мыслителями и писателями, привлекает материал из сферы искусства, науки, религии и пр., на основе которого поддается реконструкции «национальный образ мира» той или иной культуры. Основные философские и культурологические работы Г. Гачева: «Русская Дума. Портреты русских мыслителей» (1981), «Национальные образы мира» (1988), «Жизне-мысли» (1989), «Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или Образы в науке» (1991), «Наука и национальные культуры. Гуманитарный комментарий к естествознанию (1992), «Образы Индии. Опыт экзистенциональной культурологии» (1993), «Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос» (1995) и др.



2015-11-10 809 Обсуждений (0)
Почему Й. Хейзинга считал, что игра – это деятельность, которая не выделяет человека из мира природы, а гармонизирует с ним? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Почему Й. Хейзинга считал, что игра – это деятельность, которая не выделяет человека из мира природы, а гармонизирует с ним?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)