Список научных и научно-популярных книг по психологии, рекомендованных для составления дайджеста
Дайджест (от англ. digest — краткое изложение, резюме; от лат. digerere — разделять) – краткое, сжатое изложение каких-л. сведений, сообщений и т.п. В СМИ – это информационный продукт (издание, статья, подборка), который содержит краткие аннотации и основные положения статей, или в котором сжато передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период. Формат удобен для ознакомления с основными новостями определенной тематики, содержанием исследования.
Дайджесты: рекомендации для составления[1]
В современных источниках термин «дайджест» определяют по-разному: 1.«периодическое издание,печатающее (обычно в сокращении) материалы из других изданий; краткое изложение художественного произведения»; «краткое, сжатое изложение каких-либо сведений, сообщений и т. п.»; 2. Дайджест (от лат. digest – краткое изложение) – это фрагменты текстов многих документов (цитаты, выдержки, конспекты, реже рефе-раты), подобранные по определенной теме, не обеспеченной обобщаю-щими публикациями, и находящиеся в сфере интересов реальных или потенциальных читателей. Основная функция дайджеста– донести до читателя только главные идеи и факты, которые содержатся в источнике. Дайджесты могут содержать аналитические обзоры, статистические данные, фрагменты текстов публикаций, официальные и нормативные документы, подобранные по определенной теме и др. Каждый фрагмент, извлеченный из текста, сопровождается ссылкой на описание документа в целом. Для дайджестов характерны: узость тематики, различие аспектов рассмотрения проблемы, несовпадение точек зрения различных авторов и т.д. Просматриваются при отборе материала как книжные, периодические издания, так и интернет-публикации. Форма подачи материала в виде дайджеста своевременна и актуальна. Она позволяет с минимальной затратой времени познакомиться как с последними новинками изучаемой темы, так и с массивом документов. Цель: Дайджесты создаются тогда, когда возникают новые направления в исследованиях и разработкахпо актуальным проблемам науки и общественной жизни, при повышенном и устойчивом интересе различных групп пользователей, но при этом нет обобщающей работы. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: 1.Знакомство с содержанием первичного документа. 2.Выявление в тексте документа основных направлений темы. 3.Выбор в соответствии с заданным перечнем тем, необходимых для включения в дайджест; 4.Составление дайджеста на основе выбранных фрагментов из текста первичного документа. Структура дайджеста Структура дайджеста имеет следующий вид: 1.Титульный лист. 2.Оглавление. 3.Предисловие (от составителя) или обращение (к читателям). 4.Основной текст, обычно разделенный на разделы и подразделы. 5.Список использованной литературы. 6.Приложения. В нашем случае структура дайджеста выглядит следующим образом: 1.Титульный лист. 2.Содержательная часть. n Автор (вкл. краткую информация об авторе) n Название книги (вкл. год издания и краткую историю написания) n Ключевая тема книги и ее основные разделы n Основные идеи (тезисы, положения) n Краткий конспект одной из глав (параграфов) n Что нового Вы узнали? (Фактический материал: цифры, данные, эксперименты) n Возможности практического применения 3.Приложения: Иллюстративный материал (по желанию), словарь основных терминов (при необходимости)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (752)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |