Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ДАЙДЖЕСТА



2015-11-10 2165 Обсуждений (0)
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ДАЙДЖЕСТА 4.75 из 5.00 4 оценки




(данный алгоритм также является алгоритмом план – проспекта)

1. Определение целевого и читательского назначения.

2. Определение темы:

– проблема/тематика;

– персоналия;

– организация/учреждение;

– географический объект (страна, регион, город, район).

3. Разработка плана дайджеста

4. Определение хронологических границ темы:

– небольшой отрезок времени (текущая неделя, месяц);

– вся история существования темы.

5. Определение принадлежности источников:

– местное издание;

– общероссийское издание.

6. Определение круга источников и их названий:

– газеты;

– журналы;

– разделы фонда;

– справочно-правовые базы;

– тематические web – сайты.

7. Поиск, отбор и свертывание информации.

Группировка отобранного материала (определение структуры и подготовка оглавления дайджеста).

8. Подготовка вспомогательных указателей

– предметный;

– именной;

– географический.

10. Подготовка словаря терминов (при необходимости).

11. Оформление списка литературы.

12. Подготовка предисловия отражающего пп. 1 -11.

13. Редактирование, оформление, тиражирование дайджеста.

СЛОВАРЬ

Актуальность –(от лат. Actualis) – существующий, современный) – важность, значительность чего-либо для настоящего момента, злободневность, современность.

Алгоритм– обобщенная схема каких-нибудь действий, совокупность последовательных шагов, приводящих к желаемому результату.

ГОСТ –государственный стандарт.

Дайджест (от лат. Digest – краткое изложение) — это фрагменты текстов многих документов (цитаты, выдержки, конспекты), подобранные по определенной теме, не обеспеченной обобщающими публикациями, и находящиеся в сфере интересов реальных или потенциальных читателей.

Документ– материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.

Документ первичный – документ, являющейся непосредственным результатом профессиональной деятельности создателей информации — писателей, композиторов, художников, журналистов, научных работников, инженеров и т.д.

Объект – лицо, явление, предмет, на которые направлена какая-либо деятельность.

Персональный указатель – указатель личных имен, пособие, представляющее собой связанное повествование о документе.

План-проспект– представляет собой составленный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждой главе.

Предметная рубрика — элемент информационного поиска, пред-ставляющая собой краткую формулировку темы.

Предметный указатель — вспомогательный аппарат, представляющий собой алфавитный перечень предметных рубрик, раскрывающих содержание документа.

Рубрикатор – классификационная таблица иерархической классификации, содержащая полный перечень включенных в систему классов и предназначенная для систематизации информационных фондов, мас-сивов и изданий, а также для поиска в них.

Свертывание информации– изменение физического объема сооб-щения (документа) в результате его аналитико-синтетической пере-работки, сопровождающееся уменьшением его информации.

Ссылка – это запись, связывающая между собой части документа, биб-лиографические записи, классификационные деления, предметные руб-рики.

Цитата— дословная выдержка из какого-нибудь текста.

Цитирование– дословное воспроизведение фрагментов первичного документа.

Экстрагирование— вытяжка из первичного документа наиболее ценных в смысловом отношении фрагментов текста.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Брежнева, В. В. Информационное обслуживание: учеб. пособие / В. В. Брежнева, Р. С. Гиляревский. – СПб. : Профессия, 2012. – 368 с. – (Библиотека).

2.Брежнева В. В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий: учеб.-практ. пособие. – СПб. : Профессия, 2004. – 304 с.

3.Диомидова Г. Н. Библиографоведение: учебник для ср. проф. учеб. заведений. – СПБ. : Профессия, 2003. – 288 с.

4.Зыгмантович, С. В. Подготовка библиографической продукции библиотеками : науч.-практ. пособие / С. В. Зыгмантович. – Минск : Новое знание, 2009. – 229 с. – (Профессионалам библиотечного дела).

5.Коготков Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки: органи-зация, технология, управление: учебник. — СПб. : Профессия, 2004. — 304 с.

6.Справочник библиографа/ науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2005. – 592 с. – (Биб-лиотека).

7.Справочник библиотекаря/ науч. ред. А. Н. Ванеев. - 4-е изд., пе-рераб. и доп. - СПб. : Профессия, 2010. - 640 с. - (Библиотека)




2015-11-10 2165 Обсуждений (0)
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ДАЙДЖЕСТА 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ДАЙДЖЕСТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)