Микро и макросреда предприятия
Социально-экономическая сущность маркетинга Становление и развитие рыночных отношений требует внедрения современных методов и приемов позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, рационально использовать ресурсы и добиваться оптимального соотношения спроса и предложения. Маркетинг как раз и является тем действенным регулятором рыночных процессов который использует принципы комплексности, непрерывности и социальной ориентации, а также предполагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, что создает условия для выполнения требований потребителя. Маркетинг –это комплексная система организации производства и сбыта, ориннтированная на, возможно, более полное удовлетворение быстроменяющихся и все более разнообразныъ потребностей конкретных групп покупателей, посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ. Цели маркетинга: Комплексный анализ нужд потенциальных потребителей и разработка на этой основе механизма их удовлетворения Расширение объема реализации. Максимизация прибыли Задачи маркетинга: I) С точки зрения общественной значимости: 1) Достижение высокого уровня потребления, что создает условия для роста производства занятости и богатства в обществе; Достижение потребительской удовлетворенности Предоставление потребителям многообразия товаров и услуг на рынке Повышение качества жизни людей II) С точки зрения фирмы Комплексное изучение рынка, определение спроса на продукцию, выявление неудовлетворенных и потенциальных потребностей Разработка стратегий деятельности на различных рынках Планирование ассортимента продукции Организация системы сбыта продукции Организация системы маркетинговых коммуникаций Субъекты маркетинга: Потребители Производители 3) Комплекс фирм и агентств позволяющих осуществлять маркетинговую деятельность производителю(оптовые и розничные продавцы, транспортные, складские фирмы, рекламные агентства, выставочно-ярморочные комплексы и т.д.) Объекты маркетинга: Товары Услуги Идеи Технологии Организации Лица и т.д. Принципы маркетинга: Свобода действия на рынке Целенаправленная деятельность на рынке по достижению коммерческого результата Максимальный учет требований потребителей с одновременным воздействием на них Гибкость производственно-коммерческой деятельности Функции маркетинга: 1) Аналитическая –заключается в сборе информации, ее обработке и анализе данных об окружающей среде 2) Производственная –связана с производством конкурентно способной продукции(определение ассортимента товаров, качеством, упаковка товара, сервис связанный с товаром и т.д.) 3) Бытовая –связана с доведением продукции до конечного потребителя. Ее целью является доставка товара в нужное место в нужное время. 4) Функция управления и контроля –решаются вопросы стратегического планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Основные концепции маркетинговой деятельности В истории развития маркетинга выделяют следующие концепции маркетинговой деятельности: 1) Концепция совершенствования производства –потребители будут благожелательны к товарам которые широко распространены и доступны по цене. Поэтому задача маркетологов и менеджеров состоит в совершенствовании производства, снижении издержек, наращивании объемов производства и продаж, повышении эффективности системы сбыта товара. Здесь практически не учитываются потребности покупателей, концепция применяется когда спрос превышает предложение. 2) Концепция совершенствования товаров - потребители будут, предпочитать товары имеющие наилучшие потребительские свойства, среди конкурентных моделей(показатели качества, эксплуатационные свойства и т.д.) задача фирмы состоит в постоянном совершенствовании товаров. 3) Концепция интенсификации коммерческих усилий– предполагает активные меры по продвижению продукции(реклама, гибкая система скидок и т.д.). она используется для товаров о покупке которых покупатель вряд ли задумывается, или в случае перепроизводства продукции. 4) Концепция маркетинга –предполагает получение прибыли за счет удовлетворения запросов потребителей. 5) Концепция социально-этического маркетинга –заключается в удовлетворении потребностей наиболее эффективным и продуктивным чем у конкурентов способом с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом(например изучается зачастую неоправданно избыточное использование природных ресурсов, утилизация отходов производства, трата средств на рекламу). Микро и макросреда предприятия Предприятия осуществляющие маркетинговую деятельность находятся в определенной среде, которую оно должно постоянно анализировать. Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил влияющих на возможность руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношение успешного сотрудничества. Маркетинговая среда представлена микро и макро средой. Микро среда маркетинга – представлена силами имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию деловых партнеров. Микросреда маркетинга подразделяется на внутреннюю и внешнюю микро среду. Внутренняя микросреда – различные направления организации деятельности фирмы (кадры, финансы, производство, снабжение, сбыт, маркетинг). Внешняя микросреда: 1) Потребители– те, для кого фирма производит товары и кому оказывает услуги Поставщики Конкуренты 4) Посредники – распространители (торговые представители, кредитно-финансовые учреждения, рекламные агентства) 5) Контактные аудитории – организации, предприятия, группы общественности, которые проявляют интерес к фирме или оказывают влияние на ее деятельность (банки, инвестиционные компании, СМИ, общество по защите прав потребителя). Макросреда – это факторы глобального характера, влияющие на микросреду и маркетинговую деятельность фирмы. К ним относятся: 1) Демографический – динамика рождаемости и смертности, средняя рождаемость детей, изменение образовательного уровня населения, рост числа разводов. 2) Экономический – доходы населения, цены, политика в области кредитования, высокая доля на продукты питания, уровень инфляции. 3) Политико-правовые – законодательная база регулирующая предпринимательскую деятельность, деятельность общественных организаций, в области защиты прав потребителя. 4) Научно-технические– ускорение НТП, ужесточение ГОС контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. 5) Природно-климатические – состояние экологии страны, влияние производства и потребления на экологию. 6) Культурные – нормы, ценности, взгляды, менталитет нации. 7) Международные– объем деятельности связанный с поставками за рубеж и закупками, деятельность международных организаций. Найти: предприятие РБ, микро и макро, кто поставщик, конкурент, покупатели, контактные аудитории. Виды маркетинга
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |