Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Микро и макросреда предприятия



2015-11-10 1168 Обсуждений (0)
Микро и макросреда предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Социально-экономическая сущность маркетинга

Становление и развитие рыночных отношений требует внедрения современных методов и приемов позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, рационально использовать ресурсы и добиваться оптимального соотношения спроса и предложения. Маркетинг как раз и является тем действенным регулятором рыночных процессов который использует принципы комплексности, непрерывности и социальной ориентации, а также предполагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, что создает условия для выполнения требований потребителя.

Маркетинг –это комплексная система организации производства и сбыта, ориннтированная на, возможно, более полное удовлетворение быстроменяющихся и все более разнообразныъ потребностей конкретных групп покупателей, посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.

Цели маркетинга:

Комплексный анализ нужд потенциальных потребителей и разработка на этой основе механизма их удовлетворения

Расширение объема реализации.

Максимизация прибыли

Задачи маркетинга:

I) С точки зрения общественной значимости:

1) Достижение высокого уровня потребления, что создает условия для роста производства занятости и богатства в обществе;

Достижение потребительской удовлетворенности

Предоставление потребителям многообразия товаров и услуг на рынке

Повышение качества жизни людей

II) С точки зрения фирмы

Комплексное изучение рынка, определение спроса на продукцию, выявление неудовлетворенных и потенциальных потребностей

Разработка стратегий деятельности на различных рынках

Планирование ассортимента продукции

Организация системы сбыта продукции

Организация системы маркетинговых коммуникаций

Субъекты маркетинга:

Потребители

Производители

3) Комплекс фирм и агентств позволяющих осуществлять маркетинговую деятельность производителю(оптовые и розничные продавцы, транспортные, складские фирмы, рекламные агентства, выставочно-ярморочные комплексы и т.д.)

Объекты маркетинга:

Товары

Услуги

Идеи

Технологии

Организации

Лица и т.д.

Принципы маркетинга:

Свобода действия на рынке

Целенаправленная деятельность на рынке по достижению коммерческого результата

Максимальный учет требований потребителей с одновременным воздействием на них

Гибкость производственно-коммерческой деятельности

Функции маркетинга:

1) Аналитическая –заключается в сборе информации, ее обработке и анализе данных об окружающей среде

2) Производственная –связана с производством конкурентно способной продукции(определение ассортимента товаров, качеством, упаковка товара, сервис связанный с товаром и т.д.)

3) Бытовая –связана с доведением продукции до конечного потребителя. Ее целью является доставка товара в нужное место в нужное время.

4) Функция управления и контроля –решаются вопросы стратегического планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

Основные концепции маркетинговой деятельности

В истории развития маркетинга выделяют следующие концепции маркетинговой деятельности:

1) Концепция совершенствования производства –потребители будут благожелательны к товарам которые широко распространены и доступны по цене. Поэтому задача маркетологов и менеджеров состоит в совершенствовании производства, снижении издержек, наращивании объемов производства и продаж, повышении эффективности системы сбыта товара. Здесь практически не учитываются потребности покупателей, концепция применяется когда спрос превышает предложение.

2) Концепция совершенствования товаров - потребители будут, предпочитать товары имеющие наилучшие потребительские свойства, среди конкурентных моделей(показатели качества, эксплуатационные свойства и т.д.) задача фирмы состоит в постоянном совершенствовании товаров.

3) Концепция интенсификации коммерческих усилий– предполагает активные меры по продвижению продукции(реклама, гибкая система скидок и т.д.). она используется для товаров о покупке которых покупатель вряд ли задумывается, или в случае перепроизводства продукции.

4) Концепция маркетинга –предполагает получение прибыли за счет удовлетворения запросов потребителей.

5) Концепция социально-этического маркетинга –заключается в удовлетворении потребностей наиболее эффективным и продуктивным чем у конкурентов способом с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом(например изучается зачастую неоправданно избыточное использование природных ресурсов, утилизация отходов производства, трата средств на рекламу).

Микро и макросреда предприятия

Предприятия осуществляющие маркетинговую деятельность находятся в определенной среде, которую оно должно постоянно анализировать.

Маркетинговая среда – это совокупность активных субъектов и сил влияющих на возможность руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношение успешного сотрудничества. Маркетинговая среда представлена микро и макро средой.

Микро среда маркетинга – представлена силами имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию деловых партнеров. Микросреда маркетинга подразделяется на внутреннюю и внешнюю микро среду.

Внутренняя микросреда – различные направления организации деятельности фирмы (кадры, финансы, производство, снабжение, сбыт, маркетинг).

Внешняя микросреда:

1) Потребители– те, для кого фирма производит товары и кому оказывает услуги

Поставщики

Конкуренты

4) Посредники – распространители (торговые представители, кредитно-финансовые учреждения, рекламные агентства)

5) Контактные аудитории – организации, предприятия, группы общественности, которые проявляют интерес к фирме или оказывают влияние на ее деятельность (банки, инвестиционные компании, СМИ, общество по защите прав потребителя).

Макросреда – это факторы глобального характера, влияющие на микросреду и маркетинговую деятельность фирмы. К ним относятся:

1) Демографический – динамика рождаемости и смертности, средняя рождаемость детей, изменение образовательного уровня населения, рост числа разводов.

2) Экономический – доходы населения, цены, политика в области кредитования, высокая доля на продукты питания, уровень инфляции.

3) Политико-правовые – законодательная база регулирующая предпринимательскую деятельность, деятельность общественных организаций, в области защиты прав потребителя.

4) Научно-технические– ускорение НТП, ужесточение ГОС контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров.

5) Природно-климатические – состояние экологии страны, влияние производства и потребления на экологию.

6) Культурные – нормы, ценности, взгляды, менталитет нации.

7) Международные– объем деятельности связанный с поставками за рубеж и закупками, деятельность международных организаций.

Найти: предприятие РБ, микро и макро, кто поставщик, конкурент, покупатели, контактные аудитории.

Виды маркетинга



2015-11-10 1168 Обсуждений (0)
Микро и макросреда предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Микро и макросреда предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)