САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Виды самостоятельных работ с указанием количества затраченных часов:
Целью самостоятельной работы студентов является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий, а также приобретение практических навыков в организации маркетинговой деятельности. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Маркетинг» способствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы, ориентирует студента на умение применять полученные теоретические знания на практике и проводится в следующих видах: - проработка лекционного материала; - изучение рекомендуемой литературы; - подготовка к практическим занятиям (семинарам), в т.ч. решение кейсов, ситуационный анализ; - выполнение домашних работ (решение кейсов, аналитических заданий); - подготовка сообщений, докладов, выступлений в дискуссии; - подготовка реферата; - подготовка эссе; - подготовка к контрольным работам; - подготовка к зачету. Методические рекомендации по выполнению домашних работ Домашняя работа – это формализованное выполнение определенных заданий, скомплектованных в соответствии с учебными целями. Домашняя работа может содержать следующие задания: - решение кейсов; - выполнение заданий по ситуационному анализу; - выполнение аналитических заданий. В домашних работах представлены задания разного уровня: а) задания 1 уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) задания 2 уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) задания 3 уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Задание по ситуационному анализу – это проблемное задание, в котором студенту предлагается проанализировать конкретную ситуацию с привлечением изучаемых теорий, концепций и методов для разработки конкретных решений и их аргументации; провести анализ сильных и слабых сторон внутренней и внешний среды организации. Цель данных заданий состоит в том, чтобы на определенном практическом примере обучить студентов навыкам диагностики ситуации (проблемы), а также выработке подходов к принятию решения в определенной ситуации. Задание по ситуационному анализу позволяет применить теоретические знания к решению практических задач, способствует развитию самостоятельного мышления, увязывает теорию с практикой. Выполнение задания по ситуационному анализу не имеет строгого алгоритма, к общим рекомендациям относятся следующее: 1. Прочитать всю имеющуюся информацию, чтобы составить целостное представление о ситуации (не следует сразу анализировать информацию). 2. Повторно внимательно прочитать информацию, выделить те позиции, которые представляются важными. 3. Дать характеристику ситуации: ее сути и второстепенных позиций. Письменно зафиксировать выводы: основную проблему и проблемы, ей подчиненные. 4. Зафиксировать все факты, касающиеся этой проблемы (не все факты, изложенные в ситуации, могут быть прямо связаны с ней). Это позволит проследить взаимосвязь между приведенными данными. 5. Сформулировать критерий для проверки правильности предлагаемого решения. 6. Определить альтернативные варианты решения проблемы. Критический анализ альтернатив: какие из них наиболее удовлетворяют выбранному критерию? 7. Разработать перечень рекомендаций по реализации предлагаемого решения. Оценить возможности их практического применения. Аналитические задания – это задание, содержащее исследовательскую задачу и выполнение которого требует обоснования аналитического инструментария, критического осмысления вариантов решения, развернутой аргументации ответов на вопросы задания. Аналитические задания необходимы для формирования навыков проведения исследовательских работ, разработки исследовательской программы, обобщения материалов различных тем и разделов курса, структурирования и полноты аргументации выводов. Аналитическое задание состоит либо из блока взаимосвязанных вопросов, либо из двух блоков: информация для выполнения задания и вопросы, требующие развернутого ответа. Результаты выполнения задания по ситуационному анализу и аналитического задания оформляются в виде ответов на поставленные в заданиях вопросы, с развернутой аргументацией, сопровождаемой при необходимости графическими моделями и расчетами. Выполненные задания подлежит последующему обсуждению на семинарах. В отдельных случаях задания могут выполняться группой студентов из 4-6 человек. Критерии оценки домашних работ
Максимальное количество баллов, которое студент может получить за выполнение одного домашнего задания – 2 балла (всего предусмотрено 6 домашних заданий). Методические рекомендации по подготовке сообщений (докладов, выступлений в дискуссии) Сообщение (доклад, выступление в дискуссии) является результатом самостоятельной проработки студентом выбранного вопроса, представленного в перечне тем, и предполагает публичное выступление по представлению полученных результатов. Данная работа оценивается по отчету о выполнении задания и публичного представления ее результатов. Отчет о выполнении данного задания оформляется в виде аналитического заключения, текста доклада (сообщения, выступления) и презентации. Аналитическое заключение составляется в объеме 7-9 страниц и содержит следующие позиции: цель и задачи анализа, краткую аннотацию исходной информации (источников, на основе которых выполнялось данное задание), основные характеристики изучаемого объекта (вопроса), выявленные в процессе исследования особенности (проблемы, противоречия), обобщения и выводы. Текст доклада (сообщения, выступления) содержит основные тезисы выступления в структурно-логической последовательности и их комментарий; формируется в объеме, позволяющем изложить его за 10 минут (как правило, 5-6 страниц машинописного текста формата Требования к объему презентации регламентировано временем выступления, выступление с презентацией предполагает также обсуждение и вопросы по заявленной теме. Презентация не должна содержать более 15 слайдов. Базовые требования к презентации: · Первый слайд – титульный лист, на котором представлены: название темы; организация, образовательная программа, курс обучения; фамилия, имя, отчество автора. · Следующий слайд – содержание, где представлены основные этапы (структура) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание. · Последующие слайды в структурной и логической последовательности раскрывают тему выступления. · Презентация должна содержать схемы, графики, диаграммы. · По каждому разделу содержание должны присутствовать выводы. · Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста. Критерии оценки сообщений (докладов, выступлений в дискуссии)
Максимальное количество баллов, которое студент может получить за сообщение (доклад, выступление в дискуссии) – 5 баллов. Методические рекомендации по написанию и защите рефератов Реферат по дисциплине «Маркетинг» является результатом индивидуальной работы студента и отражает его способности к самостоятельной работе с литературой и навыки анализа конкретной проблемы. Для написания реферата рекомендуется использовать учебную, научную и специальную научно-практическую литературу. Реферат состоит из следующих частей: Введение; Основные разделы (главы, параграфы); Заключение; Список литературы; Приложение. Во введении характеризуется актуальность проблемы, цель и задачи работы, дается краткая характеристика используемых материалов. Основные разделы работы содержат как теоретический, так и аналитический материал. Для написания теоретической части реферата необходимо изучить литературу по данной теме (учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях и т.д.). Теоретический раздел должен показать, что студент знаком с публикациями по рассматриваемой проблеме. Важно выразить собственное мнение в отношении позиций того или иного автора или содержания используемого документа. При использовании прямого цитирования обязательно делать ссылки на источник с указанием страницы. Аналитический раздел основывается на фактическом материале. Для написания этого раздела могут быть использованы различные источники информации: статистические данные, нормативно-правовые акты, результаты специальных обследований, материалы научно-практических семинаров, конференций и др. Работа будет более интересной, если фактический материал рассматривается в динамике. Для наглядности и удобства анализа цифровые данные могут быть сведены в таблицы. Если цифровой материал занимает большой объем, его следует поместить в приложении. Заключительная часть реферата должна содержать выводы по каждому разделу и по работе в целом. Они должны логически вытекать из ранее написанного материала. После заключения в работе помещается список использованной литературы. Общий объем реферата: 20-25 страниц машинописного текста формата А-4. Результаты исследования, представленного в реферате, оформляются в виде доклада и его презентации. Методические рекомендации по написанию эссе Эссе по дисциплине «Маркетинг» является результатом индивидуальной самостоятельной письменной работы студента на одну из предложенных тем. Цель написания эссе – развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. В эссе важны четкость, ясность и грамотность формулировок; умение структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, применять аналитический инструментарий, иллюстрировать суждения соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Написание эссе – это ответ на вопрос, который основан на классической системе доказательств. Для написания эссе рекомендуется использовать учебную, научную и специальную научно-практическую литературу. Эссе состоит из следующих частей: Введение; Основная часть; Заключение. Во введение дается обоснование выбора данной темы и направления ее детализации, что достигается правильно сформулированными задачами, которые целесообразно раскрыть при построении эссе. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который надо найти ответ в процессе построения эссе. Здесь могут помочь ответы на следующие вопросы: «Почему данная тема является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в рассуждения по теме?», «Можно ли разделить тему на несколько более мелких подтем?». В основной частираскрываются теоретические основы изучаемой проблемы, и дается ответ на основной вопрос эссе. Подготовка этой части эссе предполагает развитие навыков аргументации и анализа, обоснование выводов и положений, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по изучаемому вопросу. В этом состоит основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Для четкости и формализации основной части эссе следует использовать подзаголовки (разделы аргументации), т.к. именно структура основной части является обоснованием предлагаемой системы аргументации, иллюстрирует применяемые методы анализа. Подзаголовок должен содержать только одно утверждение или соответствующее доказательство. При необходимости в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. Последовательность подзаголовков также свидетельствует о наличии или отсутствии логичности в освещении темы. В зависимости от поставленного вопроса анализ может проводиться на основе следующих схем: причина – следствие, общее – особенное, форма – содержание, часть – целое и т.д. Большую часть эссе должен составлять самостоятельный авторский текст, опирающийся на изученную студентом литературу и его собственное видение проблемы. В то же время, при написании эссе бывает целесообразно приводить соответствующие цитаты из используемых публикаций. Цитаты обычно применяются при необходимости подчеркнуть оценку той или иной проблемы определенным автором. В заключении обобщаются выводы по теме с указанием области ее применения. Общий объем эссе: максимально - 5 страниц машинописного текста формата А-4. Критерии оценки реферата и эссе
Максимальное количество баллов, которое студент может получить отдельно за реферат или эссе – 6 баллов. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, Виды и формы контроля Проведение курса «Маркетинг» предполагает применение методик контроля знаний в таких формах, как: 1) Текущийконтрольный опрос для текущего контроля знаний по пройденному материалу, который проводится в рамках практических занятий в виде разбора вербальных и графических моделей, а также решения тестов, задач, выполнение и обсуждение заданий для ситуационного анализа, аналитических заданий. 2)Выполнение домашних работ, которые структурируются в формате двух блоков заданий: типовые задачи и аналитические задания (или задания для ситуационного анализа). 3) Выполнение заданий (реферата по одной из предложенных тем (и его защита), эссе по определенным темам курса, подготовка и презентация сообщений, докладов, выступлений в дискуссии) для формирования навыков работы с экономической информацией и экспертными материалами, выявления индивидуальных аналитических способностей студентов, развития их творческого потенциала. 4) Промежуточнаяконтрольная работас целью контроля знаний и развития навыков применения методов маркетингового анализа для решения ситуационных и аналитических задач задач, представленных в виде кейсов и графических моделей с последующим анализом типичных ошибок. 5) Зачет, включающий итоговую контрольную работу и устный ответ, проводимые с целью проверки результатов освоения материала курса в виде формализованного набора вопросов, задач и графических моделей, охватывающих все разделы курса.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |