Семинар 3. Маркетинговая среда в которой функционирует фирма
1. Понятие «маркетинговая среда фирмы». Составные части маркетинговой среды, микросреда, макросреда. 2. Основные факторы микросреды функционирования фирмы. Основные понятия Микросреда, макросреда, маркетинговые посредники, поставщики, контактные аудитории, демографические, экономические, экологические факторы.
Вопросы для обсуждения
а) назовите составляющие микросреды данного кафе; б) зависит ли успех кафе от его сотрудников; в) как отразиться на результатах сбыта кафе повышение поставщиками цен на исходное сырье?
Темы рефератов
Семинар 4.. Разработка нового товара. Жизненный цикл товара
Основные понятия Товар, товарная единица, товарный ассортимент, товар по замыслу, классификация товаров и услуг, товарные марки, марочные названия, упаковка, ее виды, роль, товарная номенклатура. Анализ возможностей производства и сбыта, жизненный цикл товара и его этапы, этапы выведения товара на рынок, комплексы маркетинга, соответствующие жизненному циклу товара.
Вопросы для обсуждения
а) разработка нового товара; б) предварительная оценка и отбор идей; в) разработка замысла и его проверка; г) формирование идей для нового товара; д) разработка предварительной стратегии маркетинга; е) развертывание коммерческого производства.
когда, где, кому и как предложить товар. Какие ответы скрываются за этими вопросами?
Некая фирма, выпускающая однородный товар, выступает на рынке несовершенным конкурентом, т.е. обладает значительной долей производства и сбыта в отрасли и может влиять на цены. При росте выпуска продукции фирмы происходит все большее насыщение рынка, уменьшение спроса и, следовательно, цены. Отделом маркетинга фирмы выяснено, что в определенном разумном диапазоне при снижении цены на одну денежную единицу за каждую единицу товара спрос увеличивается на 200 единиц, что делает целесообразным соответствующее увеличение объема производства. Базовый объем выпуска продукции составляет 2 тыс. штук, базовая цена – 90 денежных единиц за штуку. Исследуются возможности ступенчатого наращивания производства и сбыта продукции: 4, 6, 8, 10, 12 и 14 тыс. штук. Базовая валовая выручка (ВВ), т. е. сумма, полученная при продаже всей продукции в объеме К по соответствующей цене Ц, составляет: 2000 х 90 ден. ед. =180 тыс. ден. ед. Фирму интересуют размеры предельного (дополнительного) дохода как разницы в выручке, получаемой при повышении объема производства на каждую единицу товара или на каждую ступень прироста (2000 штук). Предельный доход (ПД) представляет собой прирост ВВ. а) Определите коэффициент ценовой эластичности спроса на товар по приведенной формуле. б) Подсчитайте величины валовой выручки и предельного дохода для каждой ступени наращивания производства и сбыта. Сведите данные в таблицу (см. вариант прогноза экономических результатов, представленный в табл. 2).
Таблица 2 Данные прогноза экономических результатов на основе расчета эластичности спроса
Темы рефератов
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |