Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Микроанализ сплавов на основе алюминия




 

Тема 2.6 Материалы с высокой удельной прочностью.

Студент должен:

знать:

- структуру и свойства титановых сплавов;

- особенности термической обработки титановых сплавов;

- маркировку и свойства промышленных титановых сплавов;

- структуру и свойства бериллиевых сплавов;

уметь:

- выбирать режим термической обработки титановых и бериллиевых сплавов.

Титан и сплавы на его основе; свойства титана, общая характеристика и классификация титановых сплавов; особенности обработки. Бериллий и сплавы на его основе; общая характеристика, классификация, применение бериллиевых сплавов; особенности обработки.

Литература: основная – 1, 4; дополнительная – 1.

 

Тема 2.7 Материалы, устойчивые к воздействию температуры и рабочей среды.

Студент должен:

знать:

- особенности процессов химической и электрохимической коррозии;

- основные способы защиты деталей машин и конструкций от коррозии;

- особенности химического состава и свойств коррозионно-стойких материалов;

- механизм действия защитных покрытий;

- понятия и критерии жаропрочности и жаростойкости металлов;

- основные группы жаропрочных материалов;

- критерии и основные группы жаростойких материалов;

- влияние облучение на механические свойства и коррозионную стойкость металлов и сплавов;

уметь:

- выбирать материалы и покрытия для защиты деталей и изделий от коррозии.

Коррозионно-стойкие материалы, коррозионно-стойкие покрытия. Жаростойкие материалы. Жаропрочные материалы. Хладостойкие материалы. Радиационно-стойкие материалы.

Литература: основная – 2, 4; дополнительная – 3.

Лабораторная работа 9

Коррозионный износ.

 

Тема 2.8 Неметаллические материалы

Студент должен:

иметь представление:

- о разновидностях неметаллических материалов;

- о свойствах неметаллических материалов;

- о перспективах их применения в технике;

знать:

- основные виды и свойства неметаллических материалов, применяемых в промышленности.

Неметаллические материалы, их классификация, свойства, достоинства и недостатки, применение в промышленности.



Пластмассы. Простые и термопластичные пластмассы: полиэтилен, полистирол, полихлорвинил, фторопласты и др. Сложные пластмассы: гетинакс, текстолит, стеклотекстолит.

Каучук. Процесс вулканизации. Резиновые материалы.

Состав и общие свойства стекла. Ситаллы: структура и применение.

Древесина, её основные свойства. Разновидности древесных материалов.

Литература: основная – 1, 3; дополнительная – 2.

 

Раздел 3

МАТЕРИАЛЫ С ОСОБЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ

 

Тема 3.1 Материалы с особыми магнитными свойствами

Студент должен:

знать:

- классификацию материалов по магнитным характеристикам и свойствам на диамагнетики, парамагнетики и ферромагнетики;

- классификацию, характеристики, основные требования и маркировку магнитно-твёрдых материалов;

уметь:

- подбирать материалы для обеспечения требуемого комплекса свойств изделий.

Общие сведения о ферромагнетиках. Магнитно-мягкие материалы. Низкочастотные магнитно-мягкие материалы. Высокочастотные магнитно-мягкие материалы. Материалы со специальными магнитными свойствами. Магнитно-твёрдые материалы: общие требования, литые материалы, порошковые материалы, деформируемые сплавы.

Литература: основная – 1, 5; дополнительная – 2.

 

Раздел 4

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Тема 4.1 Материалы для режущих и измерительных инструментов

Студент должен:

знать:

- основные свойства, которыми должен обладать материал для режущих инструментов;

- условия работы инструментов;

- классификацию инструментальных сталей, марки, состав;

- спеченные твёрдые сплавы и область их применения;

- сверхтвёрдые материалы и область их применения;

уметь:

- выбирать материалы в зависимости от предъявляемых требований.

Материалы для режущих инструментов: углеродистые стали, низколегированные стали, быстрорежущие стали, спеченные твёрдые сплавы, сверхтвёрдые материалы стали для измерительных инструментов.

Методические указания

При рассмотрении данной темы необходимо обратить внимание на теплостойкость инструментальных материалов, т. к. условия работы инструментов зависят от режимов резания и свойств обрабатываемого материала – чем больше скорость резания, сечение снимаемой стружки, а также прочность и вязкость обрабатываемого материала тем выше, температура нагрева режущей кромки. Необходимо знать, что из-за низкой прокаливаемости углеродистые стали пригодны для мелких инструментов или инструментов с незакаленной сердцевиной . низколегированные стали имеют большую прокаливаемость, меньшую деформацию при закалке, поэтому применяются для инструментов сложной формы, длинных стержневых инструментов (сверла, развертки, протяжки), а также инструмент большого поперечного сечения (100 мм). Необходимо знать, что основное свойство быстрорежущих сталей – высокая теплостойкость, которая обеспечивается введением большого количества вольфрама совместно с другими карбидообразующими элементами: молибденом, хромом и ванадием. Спеченные твердые сплавы имеют еще большую теплостойкость, т. к. они состоят из высокотвердых и тугоплавких карбидов вольфрама, титана, тантала, соединенных кобальтом. Сверхтвердые материалы применяются для оснащения вставками лезвийных инструментов ( резцы, сверла, торцевые фрезы), эти материалы применяются для чистовой размерной обработки при высоких скоростях реза и для высокоскоростного шлифования.

Литература: основная – 2, 6; дополнительная – 1.

 

Тема 4.2 Стали для инструментов обработки металлов давлением

Студент должен:

знать:

- основные свойства, которыми должны обладать стали для штампов и других инструментов холодной обработки давлением;

- классификацию, обозначение, состав и основные свойства сталей для обработки металлов давлением;

уметь:

- выбирать материалы по требуемым техническим характеристикам.

Стали для инструментов холодной обработки давлением. Стали для инструментов горячей обработки давлением: стали для молотовых штампов, стали для штампов горизонтально-ковочных машин и прессов.

Литература: основная – 1, 2, 5; дополнительная – 3.

 

Раздел 5





Читайте также:

Активные RC-фильтры на основе ОУ
Возможности исследований металлов и сплавов (металловедческая экспертиза)
Вторичные тексты создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору.
Выбор методов обучения на основе их классификации.
Датчики на основе измерительных преобразователей
Диаграмма состояния сплавов, компоненты которой неограниченно растворимы в жидком состоянии и ограниченно в твердом (III рода)
Динамическая модель оперативного управления на основе интеллектуальных агентов
Для объяснения природы вещества, физических полей, излучения и вакуума используется в настоящее время систематизация частиц на основе значения их изотопического спина.
Изготовление отливок из различных сплавов
Изучение исторических источников на основе применения количественных методов и новых информационных технологий






Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)